Лучший педагог года

Перспективный план работы по дополнительному образованию Кружок «Умелые ручки» средняя группа

Елена Савельева
Перспективный план работы по дополнительному образованию Кружок «Умелые ручки» средняя группа

Перспективный план работы.

Сентябрь

Тема недели Темы занятий Программное содержание Материал

День знаний Рисование пальчиками и ладошкой «Кисть рябины». Формировать умение сочетать технику рисования ладошкой (листья) и пальчиками (плоды). Развивать мелкую моторику, воображение. Листы бумаги формата А4, кисти №4, цветная гуашь, влажные салфетки, тряпочки, подставки, непроливайки без крышек.

Публикация «Перспективный план работы по дополнительному образованию Кружок „Умелые ручки“ средняя группа» размещена в разделах

Осень Конструирование из природного материала «Грибочки». Развивать умение работать с природным материалом (жёлуди и скорлупа грецкого ореха, плоды каштана). Учить скреплять природный материал пластилином. Создавать общую композицию на конфетной коробке, дополняя её мхом, сухими листочками и др. природным материалом. Жёлуди, скорлупки грецкого ореха, природный материал (сухие листочки, засушенная трава, мох). Пластилин, конфетные коробки.

Рисование «Падают, падают листья». Познакомить детей с техникой печатания листьев. Развивать умение смешивать краски на листьях. Развивать цветовосприятие, умение соотносить цвет листьев с цветом фона. Воспитывать чувство восхищения красотой природы родного края. Листы бумаги формата А4 тонированные, листья, гуашь, тряпочки.

Цвет. Форма. Величина Рисование

«Как краски друг к другу в гости ходили». Познакомить детей со смешиванием красок. Развивать умение получать путё м смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зелёный, фиолетовый, голубой. Гуашь 6 цветов, палитры, подставки, кисти №3 (белка или пони, листы бумаги формата А 4.

• Октябрь

Тема недели Темы занятий Программное содержание Материал

Игрушки Конструирование из бумаги «Блокнот». Обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Формировать умение изготавливать игрушку из бумаги своими руками. Цветные и белые листы бумаги формата А3, ножницы, клеящий карандаш, клеёнки, тряпочки, цветные заготовки на подносах.

Овощи Рисование «Огурец и помидор». Упражнять в рисовании способом тычка по заранее нанесённому контуру. Тычки, гуашь, разлитая в палитры, трафареты с изображением помидора и огурца.

Фрукты Пластилинография «Фрукты». Совершенствовать умение заполнять контур разноцветным пластилином. Создавать образы знакомых фруктов. Цветной пластилин, картон с прорисованными на нём силуэтами фруктов, стеки.

Осень. Природа. Погода Аппликация из природного материала «Стрекоза, бабочка, рыбка». Развивать умение составлять из разных засушенных осенних листочков предметные изображения из нескольких частей. Проявлять творческие способности. Засушенные листочки разных деревьев: берёзы, тополя, рябины, клёна, дуба. Клей ПВА, кисти, подставки, клеёнки, тряпочки. Листы разноцветного картона с половину альбомного формата.

• Ноябрь

Тема недели Темы занятий Программное содержание Материал

Человек и его тело Рисование

«Вот и вышел человечек». Познакомить с новым способом рисования - рисование с помощью трафаретов. Формировать умение изображать образ человека из геометрических фигур. Развивать творчество, фантазию. Лекала, линейки с разными трафаретами, фломастеры, цветные карандаши. Листы формата А4.

Одежда Рисование тычком полусухой жёсткой кистью «Пушистый свитер». Развивать умение рисовать по контуру полусухой жёсткой кистью. Творчески использовать цвет, как средство передачи настроения, эстетических чувств. Развивать умение сочетать цвета на вороте, манжете и основной части. Силуэты свитеров, листы бумаги формата А4; кисти жёсткие, цветная гуашь, палитры, непроливайки, подставки, тряпочки - салфеточки.

Обувь Рисование «Красивые сапожки». Развивать умение украшать силуэт сапожек способом печатания ластиком, пробкой. Развивать чувство цвета и композиции. Силуэты сапожек из цветного картона, пробки, ластики. Гуашь разноцветная, тряпочки, кисточки, непроливайки, подставочки.

Мебель Конструирование из бумаги «Стол и стульчик». Обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы (ножки стола, стула, приклеивать к основной форме детали (к стулу — спинку, к столу - крышку). Плотная цветная бумага или мягкий цветной картон, ножницы. Клей, кисти, клеёнки, тряпочки.

Посуда Аппликация из сжатой бумаги

«Букет из цветов в вазе». Продолжать учить составлять композицию из разноцветных цветов. Сочетать в аппликации плоскостное и объёмное изображение. Воспитывать заботливое отношение к маме. Цветной картон с половину альбомного формата, разноцветные салфетки, вырезанные в форме круга, заготовки из цветной бумаги, клей, кисти, клеёнки, подставки.

• Декабрь

Тема недели Темы занятий Программное содержание Материал

Продукты Рисование

«Белый снег кружится, на деревья тихо ложится». Познакомить с новым способом рисования с помощью круп (манка и рис). Развивать умение распределять крупу по всему листу (снег, снежинки). Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание изображать зимнюю природу Крупа (манка, рис) на подносах, клей ПВА, кисти, для рисования и для клея. Гуашь, тряпочки, подставочки, непроливайки. Листы бумаги А4 тонированные.

Ель - как дерево Рисование «Вырастала ёлочка в лесу на горе». Учить изображать ёлку в соответствии с содержанием стихотворения, рисовать ёлочку способом тычка, вносить в рисунок дополнения (снег на ветках). Листы формата А4, гуашь, кисти жёсткие, тряпочки, непроливайки. Вата.

Зима. Зимние забавы Рисование или аппликация из ватных дисков «Весёлые снеговики». Закрепить с детьми умение рисовать тычком по контуру. Формировать умение наклеивать ватные диски, создавая образ снеговика. Дополнять изображение деталями. Развивать творческие способности, умение дополнять рисунок мелкими деталями. Круги разного размера, вырезанные из плотной бумаги. Жёсткие кисти, подставки, непроливайки, тряпочки. Гуашь.

Листы альбомного формата тонированные.

Ватные диски (2-3 на каждого, цветные заготовки на подносе, клей, кисти, тряпочки, подставочки.

Новый год Аппликация «Поздравительная открытка». Развивать умение использовать в аппликации разнообразный бросовый и природный материал (вата, белая бумажная салфетка, кусочки пенопласта) для передачи выразительных образов : снеговика, снега, сугробов. Составлять несложный сюжет на полосе. Совершенствовать навык вырезания круга из квадрата, плавно срезая углы. Цветной картон с альбомного формата, белые салфетки, шарики из пенопласта, вата. Кисти, клей ПВА, клеёнка. Подносы с цветными заготовками.

• Январь

Тема недели Темы занятий Программное содержание Материал

Зимующие птицы Пластилинография

«Зимующие птицы». Продолжать знакомить детей со способом пластилинографии. Продолжать развивать умение заполнять всё пространство по нанесённому контуру, сочетая цвета частей тела птицы (голова, крылья, тело). Воспитывать заботливое отношение к птицам. Цветной пластилин, доски, стеки, цветной картон с нанесённым контуром зимующей птицы.

Дикие животные и их детёныши Лепка «Ёжик» (пластилин + природный материал). Создавать образ ёжика. Использовать природный материал по выбору. Пластилин, арбузные, дынные, яблочные семечки. Доски.

Аппликация из ваты «Пушистый зайчонок». Знакомить детей со способом аппликации с использованием ваты. Развивать умение наклеивать кусочки ваты на изображение, распределять вату, заполняя контуры. Листы картона с половину альбомного формата с нанесённым на него контуром зайчика, вата на подносах, клеящий карандаш, цветные заготовки.

Домашние животные и их детёныши Конструирование из бумаги «Котёнок и щенок». Развивать умение детей создавать игрушку по типу оригами своими руками. Совершенствовать умение складывать бумагу пополам по диагонали и делать сгибы по углам (уши, ноги, хвост). Дополнять поделку дорисовыванием отдельных элементов мордочки, придавая образу выразительность. Цветная бумага 15*15 см и 10*10 см, цветные фломастеры, клеящий карандаш, клеёнки, тряпочки.

Домашние птицы Аппликация

«Весёлые цыплята». Знакомить детей с техникой аппликативной мозаики путём обрывания кусочков салфетки, наносить кусочки по контуру, придавая образу - пушистость. Бумажные салфетки жёлтого цвета, кисти, клей ПВА, игрушка - цыплёнок. Листы бумаги (картона) с половину альбомного формата с нанесённым на него контуром цыплёнка.

• Февраль

Тема недели Темы занятий Программное содержание Материал

Наземный транспорт Конструирование из спичных коробков «Грузовичок». Развивать умение детей применять в поделках спичные коробки. Развивать пространственное мышление в преобразовании коробка в грузовую машину. Придавать выразительность игрушке с помощью цветной бумаги. Спичные коробки, клей ПВА, ножницы, куски цветной бумаги, готовые колёса из картона на подносах, кисти, подставки, клеёнки.

Рисование

«Едем, едем мы домой на машине грузовой». Продолжать учить рисовать штампом, используя несколько геометрических фигур. Листы А4, трафареты, лекала, цветные фломастеры и цветные карандаши.

Водный транспорт Лепка рельефная декоративная «Цветы-сердечки» (солёное тесто или пластилин). Знакомить детей с барельефом, отличительными особенностями от скульптуры. Развивать умение создавать полуобъёмное изображение на плоскости (сердечке). Познакомить со способом скрепления частей из солёного теста. Развивать цветовосприятие.

Воспитывать желание изготовить подарок ко дню Святого Валентина своим близким. Разноцветное солёное тесто, доски, блюдечки с водой, кисточки.

Защитники Отечества Аппликация «Поздравительная открытка. Парусник». Развивать умение создавать объёмное изображение предмета из бумаги сложенной вдвое. Совершенствовать навыки работы ножницами. Использовать технику обрывной аппликации при передаче облаков.

Воспитывать желание создать подарок близкому человеку своими руками. Цветные заготовки бумаги, подносы, клей, ножницы, кисти, подставки, тряпочки, клеёнки. Листы бумаги с альбомного формата.

Воздушный транспорт Аппликация «Быстрокрылые самолёты». Комбинировать в работе несколько приёмов - аппликация из цветной бумаги и технику обрывной аппликации. Видоизменять детали срезанием углов, разрезанием квадрата пополам. Освоение техники обрывной аппликации. Цветные заготовки на подносах. Кисти, ножницы, подставки, тряпочки, клеёнки. Листы цветного картона с формата альбома.

• Март

Тема недели Темы занятий Программное содержание Материал

8 марта. Женские профессии Аппликация «Подарок маме. Ветка мимозы». Продолжать учить скатывать шарики из салфеток. Использовать приём полуобъёмной аппликации из бумаги сложенной вдвое (листочки). Развивать восприятие, чувство цвета. Цветные заготовки на подносе, жёлтые салфеточки. Кисти, ножницы, подставки, тряпочки, клеёнки. Листы цветного картона с альбомного формата.

Семья Рисование декоративное

«Красивое платье кукле». Познакомить с новой техникой сочетания восковых мелков и акварели. Украшать силуэт платья разными элементами узора. Учить тонировать лист акварелью разного цвета. Развивать воображение и цветовосприятие. Силуэты платьев, вырезанные из бумаги. Акварель, цветные восковые мелки, кисти, подставки, тряпочки, непроливайки.

Животные жарких стран Лепка + природный материал «Черепашка». Развивать умение комбинировать разный материал изобразительный (пластилин) и бросовый (скорлупа грецкого ореха) для создания выразительного образа. Скорлупки грецкого ореха, цветной пластилин, доски, стеки.

Что такое хорошо и что такое плохо? Рисование «Клякса в гостях у ребят». Развивать умение фантазировать, самостоятельно рисовать фигуры из кляксы. Развивать умение ставить кляксу, раздувать её в разных направлениях. Листы А4, кисти, жидкая краска в палитрах, тряпочки, трубочки из-под коктейлей, подставки, непроливайки.

• Апрель

Тема недели Темы занятий Программное содержание Материал

Весна. Природа. Погода (1 ч) Аппликация-мозаика с элементами рисования «Тучи по небу бежали». Знакомить детей с техникой аппликативной мозаики: разрезание кусочков бумаги синего, голубого, серого и белого цвета на кусочки и наклеивание в пределах нарисованного контура - тучи. Цветные полоски бумаги, клей, ножницы, кисти, подставки, тряпочки, клеёнки. Листы бумаги с альбомного формата.

Весна. Природа. Погода (2 ч) Рисование

«Весеннее настроение». Познакомить детей с новым способом рисования ниточкой с использованием краски. Развивать умение создавать прекрасные узоры своими руками. Листы бумаги А4, гуашь в палитрах, несколько ниточек, тряпочки.

Перелётные птицы Рисование «Грачи прилетели». Закрепить умение рисовать способом тычка, развивать воображение, чувство композиции. Совершенствовать навыки и умения при дополнении рисунка. Силуэт грача, вырезанный из бумаги, кисти жёсткие и беличьи, подставки, непроливайки, тряпочки.

Дом - жилище человека Конструирование из бумаги «Дома». Продолжать обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы, приклеивать к основной форме детали (к дому — окна, двери, трубу).

Формировать умение размещать свой дом в общей композиции. Листы с половину альбомного формата, цветные заготовки на подносах, ножницы, клеящий карандаш, клеёнки, тряпочки.

• Май

Тема недели Темы занятий Программное содержание Материал

Наш город Конструирование из бумаги «Транспорт в городе». Продолжать обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы, приклеивать к основной форме детали (к грузовику — окно, колёса, к автобусу – окна, колёса, двери). Формировать умение размещать свою поделку в общей композиции. Листы бумаги формата А3 (для автобуса, цветная бумага двух цветов (для грузовика, цветные заготовки на подносах, ножницы, клеящий карандаш, клеёнки, тряпочки

Цветы Рисование

«Расцвели одуванчики». Закрепить умение детей рисовать тычком и кистью.

Учить создавать выразительный образ одуванчиков. Развивать чувство композиции. Листы А4 тонированные. Гуашь, акварель, кисти жёсткие и беличьи, подставки, тряпочки, непроливайки.

Насекомые Лепка + природный материал «Жуки» Продолжать развивать умение комбинировать разный материал изобразительный (пластилин) и бросовый (скорлупа грецкого ореха) для создания выразительного образа. Цветной пластилин, скорлупки грецкого ореха, доски.

Аппликация объёмная «Гусеница». Развивать умение обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, наклеивать кусочки друг к другу. Цветная салфетка (жёлтая, зелёная, клей кисти, подставки, клеёнки, тряпочки.

Рыбы. Обитатели водоёмов Рисование «Рыбки в аквариуме». Познакомить детей с новым способом рисования - кисточкой по мокрой бумаге. Развивать чувство ритма, композиции Листы формата А4, вырезанные в форме округлого аквариума тонированные. Акварель, кисти белка №3, непроливайки, тряпочки.

Пластилинография + природный материал «Рыбка - озорница» Развивать умение сочетать в работе несколько изобразительных приёмов для передачи выразительности образа. Закреплять умение рисовать с помощью цветного пластилина, самостоятельно подбирая цвета. Силуэт рыбки, вырезанный из картона, цветной пластилин, доски, стеки. Природный материал: горох лущённый, арбузные и дынные семечки.

Публикации по теме:

Аннотация к программе по дополнительному образованию кружок «Читай-ка» Программа разработана в соответствии с: Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказом.

Презентация «Кружок «Умелые ручки» Кружок «Умелые ручки» БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 38», средняя группа №4. Воспитатели: Аркашева С. А. Павличенко.

Кружок «Умелые ручки»Кружок «Умелые ручки» Дополнительное образование по развитию мелкой моторики и ручной умелости «Умелые ручки» Составила программу: Воспитатель: Песегова.

Кружок «Умелые ручки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Бичурского района Детский сад «Ёлочка». Согласовано и утверждено Утверждено.

Сценарий отчетного концерта «Кружок по дополнительному образованию «Ритмическая мозаика» Сценарий отчетного концерта. Кружок по дополнительному образованию «Ритмическая мозаика» Руководитель Антонова Анна Викторовна. Чтобы счастливей.

Перспективно-календарный план работы по дополнительному образованию детей музыкального руководителя Перспективно- календарный план работы кружка «Домисолька» Сентябрь: Мониторинг знаний и умений детей в области «Музыка» по программе «Камертон».

Перспективный план кружка по лепке «Умелые ручки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 23 Перспективный план кружка на «Умелые ручки» Вторая младшая группа.

Перспективный план работы кружка по развитию мелкой моторики «Умелые ручки» Перспективный план работы кружка по развитию мелкой моторики «Умелые ручки» Младшая группа Воспитатель: Гонцова Е. В Октябрь. Занятие.

План по дополнительному образованию в подготовительной группе по ИЗО деятельности «Умелые ручки» Октябрь 1. «Наша клумба». Учить детей вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и составлять из них многоцветные.

Программа кружка по дополнительному образованию воспитанников художественный труд для детей 5–7 лет «Умелые ручки» Паспорт программы Наименование Программы Программа художественного кружка «Умелые ручки» группы общеразвивающей направленности для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по дополнительному образованию Кружок «Умелые ручки» средняя группа
Опубликовано: 28 октября 2018 в 08:58
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД