Деряева Юлия
Перспективный план работы по лепке в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
№п/п Месяц, неделя Тема ООД Программное содержание Материал и оборудование Используемая литература
1 «Наш любимый мишка» Учить детей лепить изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину. Закреплять умения аккуратно лепить, используя различные приемы. Пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки, иллюстрации для рассматривания. Разработка
Публикация «Перспективный план работы по лепке в подготовительной группе» размещена в разделах
- Лепка. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
2 Натюрморт из овощей и фруктов Учить детей точно передавать пару однородных овощей или фруктов, различающихся формой, величиной и другими особенностями, всматриваться в натуру, замечать ее своеобразие; учить сравнивать в процессе лепки получаемое изображение; формировать умение вместе объединять вылепленные предметы в общую композицию. На каждого ребенка по 2 однородных овоща или фрукта, отличающихся друг от друга формой или величиной, Пластилин, доски для лепки, подставки для вылепленных фигур. Швайко Г. С. ,
с. 16, № 3.
3 «Зимующие птицы – синичка, воробей, снегирь» Учить детей лепить птиц: воробья, снегиря, синицу. Передавать их строение: туловище, голова, лапы, хвост. Учить дополнять работу деталями, путем налепа делать крылья, глаза, клюв. Продолжать лепить птиц крупно. Подбирать пластилин, соответственно цвету птиц. Пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки, иллюстрации для рассматривания. Разработка
4 «Укрась российский флаг» Учить детей создавать декоративные пластины: наносить пластилин ровным слоем на картон, разглаживать, затем стекой рисовать узор, накладывать пластилин в соответствии с рисунком. Картонная основа, пластилин, доски для лепки, салфетки. Комарова Т. С., с. 85, № 69.
5 Лепка по замыслу Учить самостоятельно намечать содержание лепки, тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Учить доводить начатое дело до конца, правильно оценивать свою работу и работы товарищей. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество. Пластилин, доски для лепки, салфетки, иллюстрации для рассматривания. Комарова Т. С., с. 54, № 28.
6 «Конфетница для мамочки» Учить детей лепить красивые предметы для близких людей. Познакомить с новым способом лепки – из колец. Показать возможность моделирования формы изделия за счет измерения длины исходных деталей – «колбасок». Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. Пластилин, доски для лепки, салфетки, красивые бусины, бисер, пуговицы, узкая тесьма для оформления конфетниц. Лыкова И. А,
с. 148, №67.
7 «Новогодняя елка» Учить детей воплощению творческого замысла посредством выполнения работы в нетрадиционной технике – рисование пластилином (пластилинография). Пластилин, доски для лепки, салфетки, иллюстрации для рассматривания, картон. Разработка
8 «Дед Мороз» Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза, передавать детали, используя различные приемы лепки : прощипывание, оттягивание, сглаживание поверхности. Пластилин, доски для лепки, салфетки, иллюстрации для рассматривания. Комарова Т. С., с. 64, № 38.
9 Лепка по замыслу Закрепление умения самостоятельно выбирать содержание своей работы, использовать знакомые приемы лепки. Развивать творческие способности и фантазию, формировать умение оценивать работы. Пластилин, доски для лепки, салфетки. Перспективное планирование, с. 99.
10 «Звери в зоопарке» Закреплять умение лепить из целого куска пластилина, правильно передавая пропорции тела; придавать линиям плавность, изящность. Развивать творческие способности детей. Пластилин, доски для лепки, салфетки, иллюстрации для рассматривания. Комарова Т. С., с. 67, №43.
11 «Едем – гудим!» Инициировать творческие проявления детей при создании поделок транспорта. Уточнить представление о форме, соотношение частей. Учить выделять и передавать в лепке особенности внешнего вида предметов. Развивать воображение, чувство формы. Пластилин, доски для лепки, салфетки, иллюстрации для рассматривания. Лыкова И. А. ,
с. 70, №28.
12 Лепка по замыслу Развивать способность задумывать содержание своей работы; определять способы выполнения замысла, воспитывать стремление добиваться лучшего результата. Совершенствовать умение давать развернутую оценку своей работы и работы других детей. Пластилин, доски для лепки, салфетки. Комарова Т. С., с. 92, №81
13 «Барыня, няня (водоноска)» Продолжить знакомство детей с творчеством дымковских мастеров, с характерными особенностями содержания и росписи кукол; формировать умения передавать различия в наряде водоноски, няни и барыни; сделать фигуры кукол выразительными за счет их осанки и деталей одежды; использовать в лепке юбки ленточный способ, голову вместе с туловищем лепить из одного куска. Фигурки разных дымковских кукол и их иллюстрации, три цилиндра разной величины – исходные формы для лепки, пластилин, доски для лепки, салфетки. Швайко Г. С.,
с. 76, № 5
14 «Персонаж любимой сказки» Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска и умением устанавливать фигуры на ногах, передавать то или иное положение, движения рук и ног. Книги сказок с иллюстрациями, игрушки – персонажи сказок. Пластилин, доски для лепки, салфетки. Комарова Т. С., с. 87, №73.
15 «Чудо – букет» Продолжать учить детей создавать цветочные композиции пластическими средствами по мотивам народного искусства (букет, венок). Совершенствовать технику рельефной лепки. Показать рациональный способ получения большого количества одинаковых элементов (цветов) – сворачивание трубочки (рулона) и разрезание на части. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать художественный вкус. Картонные квадратики размером 15х15, пуговицы, бусины. Пластилин, доски для лепки, салфетки. Лыкова И. А,
с. 160, №73.
16 Лепка фигуры человека в движении Учить детей передавать относительную величину частей фигуры человека и изменения их положения при движении (бежит, пляшет, работает и т. д.). Учить лепить фигуру из целого куска. Закреплять умение прочно устанавливать фигуру на подставке. Фигурки, изображающие людей в движении. Пластилин, доски для лепки, салфетки. Комарова Т. С., с. 43, №14 (вариант).
17 «Пограничник с собакой» Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов. Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке. Иллюстрации по данной теме. Пластилин, доски для лепки, салфетки. Комарова Т. С., с. 74, №54.
18 «Бабочки – красавицы» Выявить уровень развития художественных способностей к изобразительной деятельности: умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу; владение пластическими умениями; наличие творческого воображения. Пластилин, доски для лепки, салфетки. Цветной картон (1/2 формата А4, колпачки фломастеров, пуговицы, бисер, мягкая проволока. Иллюстрации по теме. Лыкова И. А,
с. 18, №2.