Любовь Каконашвили
Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели: Каконашвили Любовь Юрьевна
Тема занятия Программное содержание Оборудование Предварительная работа Словарная работа Компонент ДОУ Сопутствующие формы работы
Сентябрь
Диагностика уровня знаний детей по ПДД
«Транспортный мир»
При выполнении заданий и ответах на вопросы учитывать уровень подготовленности детей.
Познакомить детей с понятием транспортный мир, расширить знания, связанные с объектами транспортного мира Слайды, магнитная доска, макеты светофора и дороги.
Публикация «Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах» размещена в разделах
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2013
Вопросник для проверки знаний детей
по теме:
«Дорожная азбука»
Слайды «Транспортный мир», электромеханические игрушки
Показ слайдов, Вопросы по диагностике.
Просмотр учебного фильма о ПДД, рассматривание иллюстраций, беседы о ПДД, о правилах поведения на улице и в транспорте.
Анкетирование родителей
Подбор загадок к теме Светофор, дорожные знаки, правила поведения, перекрёсток, водитель, пассажир, железная дорога, транспорт (общественный, водный, наземный, железнодорожный, воздушный, легковой, грузовой, впереди – позади, дальше – ближе, пешеходный переход.
Транспортный мир,
специальный транспорт, гужевой
Использование материалов автокласса.
Дидактическая игра «Найди безопасный путь до детского сада»
Дидакт. игра «Что умеет делать?»
Чтение худ. лит-ры: книга Г. П. Шалаевой «Правила дорожного движения для воспитанных детей»
Инсценировка прочитанных эпизодов
Октябрь
«Знаки, предупреждающие водителя и пешеходов об опасности на дороге».
Образовательная:
Познакомить детей с предупреждающими знаками: опасный поворот, скользкая дорога, неровная дорога, крутой спуск и крутой подъем, с историей появления первых дорожных знаков.
Развивающая:
Развитие поискового мышления, умения использовать полученные знания в практике.
Воспитательная:
Воспитывать культуру поведения, наблюдательность, уважительное отношение к правилам дорожного движения.
Стенд с предупреждающими знаками: дети, пешеходный переход, опасный поворот, крутой спуск и подъем, неровная дорога, скользкая дорога, выброс гравия, дорожные работы.
Демонстрационный материал – слайды.
Раздаточный материал: карточки с цифрами и карточки с изображением знаков.
Изготовление предупреждающих знаков с использованием шаблонов.
Встреча с работниками ГАИ.
Проблемные ситуации
Художественное слово (составление загадок) Водитель, транспортное средство, пешеход
Дидакт. игра «Угадай дорожный знак» Изготовление дидактических игр «Дорожные знаки», «Четвёртый лишний».
Ноябрь
«Запрещающие и предписывающие знаки»
Образовательная: Познакомить с запрещающими знаками, учить отличать их от других знаков.
Развивающая: развивать воображение, умение применять знания на практике.
Воспитательная: воспитывать культуру поведения,, наблюдательность, уважительное отношение к правилам дорожного движения.
Раздаточный материал «Дорожные знаки»,
Стенд «Дорожные знаки»
Использование макета прилегающей территории и наглядного материала автокласса.
Рассматривание запрещающих знаков. беседа, вопросы, художественное слово (загадки, стихи, Запрещающие знаки и предписывающие
Тротуар,
пешеход,
пешеходный переход,
проезжая
часть. Игра
«Почему Незнайка попал в аварию?»
Игра дидакт. «Дорожное лото»,
Игра «Собери дорожный знак!» Аппликация с элементами лепки запрещающих дорожных знаков.
Декабрь
«Путешествие в метро»
Закрепить знания детей о городском наземном пассажирском транспорте. Познакомить с новым видом пассажирского транспорта – метро, с правилами безопасного поведения в метро. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
Развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать, рассуждать.
Развивать умение работать с планом-схемой.
Слайды, жетон, билеты различных видов транспорта, планы-схемы, мягкая игрушка кота Леопольда.
Наблюдение за транспортом, чтение художественной литературы, дидактические игры.
Метро, метрополитен, эскалатор, жетон, поручни, станция, схема, турникет, дежурный по станции.
Сюжетно-ролевая игра
«Поездка в метро» Рисование на тему: «Поездка в метро»
Аппликация «Изготовление жетонов для сюжетно-ролевой игры»
Январь
«Информационные
знаки и знаки сервиса» Активизировать знания об информационных знаках, познакомить детей с некоторыми знаками сервиса, дать представление об их значении на дороге. Учить ориентироваться на расположенных по близости улицах, в названиях общественно –бытовых зданий в ближайшем окружении. Учить работать с макетами Дорожные знаки, макет микрорайона, атрибуты для сюжетно-ролевой игры (водитель, медсестра, инспектор и т. д.) Экскурсия на прилегающие к детскому саду улицы, знакомство с дорожными знаками, беседы Составление кроссвордов, загадок/
Сюжетно-ролевые игры: «Автобус». Знаки сервиса, информ-е знаки. Сервис, пункт, водитель дальнего следования, гостиница, кемпинг, пост патрульно-постовой службы.
Игра
«Собери знак» Раздел «Познание»-закрепление геометрических фигур.
Рисование «Дорожный знак будущего»
Февраль
«Регулировщик и его работа»
Познакомить с работой регулировщика, научить показывать сигналы «Остановись», «Внимание», «Путь свободен» и действовать в соответствии с ними.
Закрепить умение переходить дорогу согласно дорожным знакам.
Воспитывать дисциплинированность на дороге Плакат –экипировка инспектора, слайды-сигналы регулировщика, круги красного, жёлтого, зелёного цветов для подвижной игры.
Материалы уголка «Умелые ручки» для изгот-я атрибутов Рассматривание иллюстраций, плакатов, видеофильма «Улицы нашего города»,
чтение худ. литературы:
С. Маршак. «Милиционер», Я. Пишумов «Посмотрите, постовой. .» Регулировщик, сотрудник, сигнал, жезл, экипировка, спецодежда Дидактическая игра «Найди, что лишнее». Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный» Изготовление из картона и бумаги полицейской
фуражки, погон, жезла и др. атрибутов регулировщика
Март
«Автомобили бывают разные-легковые, грузовые и специальные транспортные средства»
Учить детей создавать мысленные конструкции специализированных машин, уточнить значение звукового сигнала (сирены, развивать
умение решать проблемные задачи в совместной деятельности со взрослыми, используя различные дорожные ситуации, развивать интеллектуальные способности через умение решать проблемные ситуации, воспитывать у детей уверенность в умении смело высказывать свои мысли.
Иллюстрации с изображением специального транспорта, разрезные детали машин, круги с изображением номеров телефонов, мяч, изображение накладного контура транспорта. модели транспортных средств
Стенд «Виды транспортных средств» Чтение с детьми рассказа С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», Д. Чуйкова «Пожарные», И. Серяков. «Машина, которую рисовать научили», загадывание загадок, наблюдение за до-рогой, игры по ПДД.
Специальный транспорт, пожарная машина, скорая помощь, милиция, газовая служба; закрепить умение описывать машины, используя прилагательные.
Дидактические игры «Хорошо –плохо», «Зоркий глаз», «Угадай транспорт!», «Что умеет делать?» Рисование на тему «Машины бывают разные».
Коллективное составление панно «Виды транспортных средств».
Апрель
«Приключение бегемотов в городе Казани»
(авторская разработка) Программное содержание: продолжить знакомство с жанром сказки, познакомить с авторской сказкой ; в процессе анализа текста сказки довести до сознания детей мысль о важности знаний правил дорожного движения; систематизировать знания о правилах дорожного движения.
Образовательные задачи: уточнять знания дошкольников о понятиях «светофор»», «зебра», «запрещающий дорожный знак», «лежачий полицейский», формировать композиционные умения: из вырезанных предметов оформить городское панно «Мой микрорайон
Развивающие задачи: развивать творческий потенциал детей : умение создавать концовку сказки, опираясь на предложенные воспитателем варианты, развивать словесно-логическое мышление, монологическую речь с помощью стихотворений.
Воспитательные задачи: воспитывать культуру поведения, наблюдательность, чувство взаимопомощи, поддержки.
2 бегемота (мягкие игрушки, 2 бруска из строительного конструктора, 2 доски (шлифованная и не шлифованная, клей, клеевые кисточки, бумажные салфетки, шаблоны для незавершённой композиции «Мой микрорайон», предупреждающий дорожный знак «Искусственная дорожная неровность» или «Неровная дорога», клубок с нитками.
Беседа о безопасном поведении на дороге Художественное слово (чтение стихотворения по ролям Г. Кодиненко «Тормозной путь»)
Рассматривание иллюстраций.
Разучивание физминутки
«На двух колёсах я качу».
Тормозной путь, проезжая часть дороги, длинная, гладкая, сухая, широкая, прямая, извилистая, узкая, мокрая, шероховатая дорога, сигнал автомобиля, дорожное покрытие, пешеход, путь скольжения. гастролировал, прошмыгнуть, прихватить, очутились, заумным, нутро, «лежачий полицейский», городское панно.
Дидактическая игра «Паутинка» Коллективная работа воспитателя и детей по оформлению композиции -панно «Мой микрорайон».
Май
Викторина по ПДД «Автогонщики, вперёд!»
Диагностика уровня знаний детей по ПДД Активировать и проверить имеющиеся у детей знания о правилах дорожного движения; совер-ть умение ориентироваться на макете города; развивать воображение При выполнении заданий и ответах на вопросы учитывать уровень подготовленности детей.
При выполнении заданий и ответах на вопросы учитывать уровень подготовленности детей. Материал с вопросами, конверты, волчок, дорожные знаки, жезл, обручи и гимнаст. палки, макет светофора, макет микрорайона, призы
Экспресс - анализ сформированности представлений старших дошкольников о правилах безопасного поведения на дорогах
Вопросы по диагностике
Подготовка команд-дети и сотрудники детского сада.
Чтение рассказа И. Серякова «Учёный дружок».
Повторение пройденного материала Автогонщики, инспектор, раунд.
Закрепление овладения понятиями в соответствии с региональным стандартом обучения детей правилам безопасного поведения на дороге. Дидактическая игра «Подумай-отгадай!»
Дидактическая игра «Паутинка». Конкурс детского рисунка «Безопасная дорога»