МААМ-картинки

Перспективный план работы по обучению ПДД в старшей группе (сентябрь-декабрь)

Екатерина Яковлева
Перспективный план работы по обучению ПДД в старшей группе (сентябрь-декабрь)
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь. «Правила перехода через дорогу»

1 неделя. Наша улица (Данилова Т. И., з. 3, с. 46)

Цель: Уточнять представления детей о тротуаре, улице, дороге, легковом, грузовом, пассажирском транспорте. Развивать наблюдательность.

2 неделя. Как мы переходим улицу (Данилова Т. И., з. 3, с. 55)

Цель: Вспомнить с детьми некоторые правила передвижения пешеходов по улице, переход и знак «Пешеходный переход»

3 неделя. Мой друг – велосипед (Лыкова И. А., с. 42)

Цель: познакомить с правилами безопасности на дороге при езде, учить правильно оценивать ситуацию на дороге.

Публикация «Перспективный план работы по обучению ПДД в старшей группе (сентябрь-декабрь)» размещена в разделах

4-5 неделя. В гостях у светофора (Данилова Т. И., з. 6, с. 62 или Лыкова И. А., с. 12)

Цель: уточнить представление о работе светофора. Учить решать проблемные ситуации, в которых оказались невнимательные пешеходы. Воспитывать внимание.

Методические приемы:

Чтение: Г. Георгиев «Светофор», Н. Кончаловская «Самокат», Л. Новогрудский «Движется - не движется», С. Михалков «Дядя Степа - милиционер», Я. Пишумов «Самый лучший переход», В. Суслов «Его сигнал - для всех закон», О. Тарутин «Для чего нам светофор», загадки о правилах дорожного движения.

Дидактические игры: «Правила движения», «Если ты переходишь через улицу», «Можно - нельзя, правильно - неправильно», «Светофор», «Что я вижу в городе».

Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Красный, зеленый»

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».

Продуктивная деятельность: рисование «Мы - пешеходы», «Я люблю кататься на велосипеде», аппликация «Светофор», «Пешеходный переход»

Октябрь. «Улица. Транспорт»

1 неделя. На чем люди ездят (виды транспорта) (Лыкова И. А., с. 20-22)

Цель: продолжать знакомить с различными видами транспорта, их особенностями и назначением. 2 неделя. Труд водителя (Данилова Т. И., з. 4, с. 47, з. 5, с. 60)

Цель: Знакомить детей с профессией водителя, показать ее общественную значимость. Воспитывать уважение ко взрослым.

3 неделя. Тротуар – территория вежливых пешеходов (Лыкова И. А., с. 11)

Цель: познакомить с историей появления тротуара, правилами поведения на нем.

4-5 неделя. Машины на нашей улице (Данилова Т. И., з. 3, с. 75)

Цель: Расширять представления детей о пассажирском транспорте. Продолжать закреплять знания о грузовом транспорте, машинах спецназначения.

Методические приемы:

Целевая прогулка по улице.

Рассматривание иллюстраций, викторина «Знаешь ли ты?» (Лыкова, с. 29).

Чтение: Б. Житков «Как в Москве на улице», Б. Заходер «Шофер», М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице», С. Михалков «Скверная история», «Моя улица», Н. Носов «Милиционер», Я. Пишумов «Дорожная азбука».

Дидактические игры: «Угадай вид транспорта по описанию», «Кто чем управляет».

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».

Продуктивная деятельность «Разные машины едут по улице», «Необычный транспорт»

Ноябрь. «Кто управляет движением на улице»

1 неделя. На чем люди ездят (Данилова Т. И., з. 1, с. 52)

Цель: Расширять знания о грузовом и пассажирском транспорте. Знакомить с историей автомобиля. Развивать умение находить сходства и различия.

2 неделя. Труд водителя (Данилова Т. И., з. 4, с. 78)

Цель: уточнять представления детей об одностороннем и двустороннем движении, о видах транспорта. Углублять знания о труде водителя.

3 неделя. Как появился автомобиль (Лыкова И. А., с. 23-26 или Данилова Т. И., з. 6, с. 84)

Цель: Знакомить с историей развития транспорта. Расширять знания ПДД. Воспитывать чувство ответственности.

4-5 неделя. Машины спец. назначения (Данилова Т. И., з. 2, с. 70)

Цель: знакомить с машинами спецназначения. Уточнять назначение некоторых видов транспорта. Развивать внимание, выразительность речи.

Методические приемы:

Рассматривание иллюстраций, обсуждение ситуаций

Чтение: загадок и стихов про транспорт (Лыкова, с. 28, 31, Барто а «Жил на свете самосвал», Цыферов Г. «Сказки на колесиках».

Дидактическая игра «Собери машину по образцу», «Помоги собрать машину».

Игра-путешествие (Лыкова И., с. 25)

Подвижные игры: «Мы-шоферы», «Цветные автомобили»

Физкультминутки «Красный, зеленый», «Светофор»

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт» сюжеты «Водитель автобуса», «На заправке»

Продуктивная деятельность: рисование «Особая машина спешит на вызов»

Декабрь. «Дорожные знаки – помощники»

1 неделя. Зачем нужны дорожные знаки (Лыкова И. А., с. 33)

Цель: познакомить детей с из типами и историей появления.

2 неделя. «Дорожная азбука» Данилова Т. И., з. 1, с. 64)

Цель: знакомить со знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Телефон» и др. Развивать умение дифференцировать цветовые сигналы светофора.

3 неделя. Дорожные знаки (Белая К. Ю., с. 43)

Цель: познакомить со знаками сервиса

4-5 неделя. Дорожные знаки (Игнатова С., с. 26)

Цель: продолжать формировать знания о дорожных знаках. Формировать умение правильно реагировать на дорожные знаки.

Методические приемы:

Чтение: О. Бедарев «Азбука безопасности», В. Семернин «Запрещается – разрешается»

Дидактические игры: «Покажи такой же знак», «Составь такой же знак», «Найди по описанию» (Лыкова, с. 34).

Подвижные игры: «Дорожные знаки» (Игнатова С., с. 27)

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».

Продуктивная деятельность «Рисуем дорожные знаки», аппликация «Дорожные знаки»

Методическая литература:

1. Белая, К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. – Москва : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

2. Данилова, Т. И. Программа «Светофор» : обучение детей дошкольного возраста ПДД. - Санкт-Петербург, Детство – Пресс, 2009.

3. Игнатова, С. В. Учим правила дорожного движения : наглядно-методический комплект. - Москва : Ювента, 2013.

4. Лыкова, И. А., Шипунова В. А. Дорожная азбука. Детская безопасность. - Москва : ИД «Цветной мир», 2013.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по развитию речи в средней группе на сентябрь-декабрь Календарно-тематический план. Сентябрь 1-2. Диагностика. 3. Тема: «Составление описательного рассказа по картине «Семья» Цель: учить рассматривать.

Перспективный план коррекционно-развивающей работы в старшей группе для детей с ОНР (декабрь, январь, февраль) ДЕКАБРЬ, 1-я неделя, «ОБУВЬ». Составление рассказа цепной структуры «Грязные ботинки». Род имен существительных Звук Т Учить использовать.

Перспективный план работы на сентябрь в первой младшей группе по программе «От рождения до школы» СЕНТЯБРЬ ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ Тема недели: «Детский сад». Задачи : Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским.

Перспективный план работы по аппликации в старшей группе Перспективно-тематический план по аппликации группа (5 – 6 лет) Месяц Тема Программное содержание Сентябрь (2 занятия) Занятие № 1. Аппликация.

Перспективный план работы по трудовому воспитению в средней группе в 2015–2016 учебном году (сентябрь — декабрь) Перспективный план работы по социально-коммуникативному развитию «труд» в средней группе В 2015-2016 учебном году. (сентябрь, октябрь, ноябрь,.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе 1 Блок. РЕКЛАМНЫЙ. Маркетинговые исследования 1. Создание рекламных листовок, плакатов, адресных информационных писем. 2. Создание банка.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Сентябрь Форма Содержание Дата проведения Консультация Тема: «Закаливание ребёнка – важное условие для здоровья детей». Цель: Формирование.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе ДОУ Перспективный план работы с родителями в старшей группе 2015 – 2016 учебный год. сентябрь 1. Оформление семейных паспортов, сведений о.

Перспективный план работы в старшей группе по предметному и социальному окружению (сентябрь-декабрь) Неделя Тема. Программное содержание, литература Материалы и оборудование Методы и приемы Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность.

Планирование работы по развитию мелкой моторики рук у детей старшей группы (сентябрь-декабрь) СЕНТЯБРЬ. Период. Учебная деятельность (занятия). Совместная деятельность педагога и детей. Самостоятельная деятельность. 1 и 2 нед. Д.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по обучению ПДД в старшей группе (сентябрь-декабрь)
Опубликовано: 31 июля 2016 в 15:29
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы по обучению ПДД в старшей группе (сентябрь-декабрь)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Яковлева (УИ 123116) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД