Екатерина Яковлева
Перспективный план работы по обучению ПДД в старшей группе (сентябрь-декабрь)
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь. «Правила перехода через дорогу»
1 неделя. Наша улица (Данилова Т. И., з. 3, с. 46)
Цель: Уточнять представления детей о тротуаре, улице, дороге, легковом, грузовом, пассажирском транспорте. Развивать наблюдательность.
2 неделя. Как мы переходим улицу (Данилова Т. И., з. 3, с. 55)
Цель: Вспомнить с детьми некоторые правила передвижения пешеходов по улице, переход и знак «Пешеходный переход»
3 неделя. Мой друг – велосипед (Лыкова И. А., с. 42)
Цель: познакомить с правилами безопасности на дороге при езде, учить правильно оценивать ситуацию на дороге.
Публикация «Перспективный план работы по обучению ПДД в старшей группе (сентябрь-декабрь)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование на декабрь
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
4-5 неделя. В гостях у светофора (Данилова Т. И., з. 6, с. 62 или Лыкова И. А., с. 12)
Цель: уточнить представление о работе светофора. Учить решать проблемные ситуации, в которых оказались невнимательные пешеходы. Воспитывать внимание.
Методические приемы:
Чтение: Г. Георгиев «Светофор», Н. Кончаловская «Самокат», Л. Новогрудский «Движется - не движется», С. Михалков «Дядя Степа - милиционер», Я. Пишумов «Самый лучший переход», В. Суслов «Его сигнал - для всех закон», О. Тарутин «Для чего нам светофор», загадки о правилах дорожного движения.
Дидактические игры: «Правила движения», «Если ты переходишь через улицу», «Можно - нельзя, правильно - неправильно», «Светофор», «Что я вижу в городе».
Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Красный, зеленый»
Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».
Продуктивная деятельность: рисование «Мы - пешеходы», «Я люблю кататься на велосипеде», аппликация «Светофор», «Пешеходный переход»
Октябрь. «Улица. Транспорт»
1 неделя. На чем люди ездят (виды транспорта) (Лыкова И. А., с. 20-22)
Цель: продолжать знакомить с различными видами транспорта, их особенностями и назначением. 2 неделя. Труд водителя (Данилова Т. И., з. 4, с. 47, з. 5, с. 60)
Цель: Знакомить детей с профессией водителя, показать ее общественную значимость. Воспитывать уважение ко взрослым.
3 неделя. Тротуар – территория вежливых пешеходов (Лыкова И. А., с. 11)
Цель: познакомить с историей появления тротуара, правилами поведения на нем.
4-5 неделя. Машины на нашей улице (Данилова Т. И., з. 3, с. 75)
Цель: Расширять представления детей о пассажирском транспорте. Продолжать закреплять знания о грузовом транспорте, машинах спецназначения.
Методические приемы:
Целевая прогулка по улице.
Рассматривание иллюстраций, викторина «Знаешь ли ты?» (Лыкова, с. 29).
Чтение: Б. Житков «Как в Москве на улице», Б. Заходер «Шофер», М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице», С. Михалков «Скверная история», «Моя улица», Н. Носов «Милиционер», Я. Пишумов «Дорожная азбука».
Дидактические игры: «Угадай вид транспорта по описанию», «Кто чем управляет».
Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».
Продуктивная деятельность «Разные машины едут по улице», «Необычный транспорт»
Ноябрь. «Кто управляет движением на улице»
1 неделя. На чем люди ездят (Данилова Т. И., з. 1, с. 52)
Цель: Расширять знания о грузовом и пассажирском транспорте. Знакомить с историей автомобиля. Развивать умение находить сходства и различия.
2 неделя. Труд водителя (Данилова Т. И., з. 4, с. 78)
Цель: уточнять представления детей об одностороннем и двустороннем движении, о видах транспорта. Углублять знания о труде водителя.
3 неделя. Как появился автомобиль (Лыкова И. А., с. 23-26 или Данилова Т. И., з. 6, с. 84)
Цель: Знакомить с историей развития транспорта. Расширять знания ПДД. Воспитывать чувство ответственности.
4-5 неделя. Машины спец. назначения (Данилова Т. И., з. 2, с. 70)
Цель: знакомить с машинами спецназначения. Уточнять назначение некоторых видов транспорта. Развивать внимание, выразительность речи.
Методические приемы:
Рассматривание иллюстраций, обсуждение ситуаций
Чтение: загадок и стихов про транспорт (Лыкова, с. 28, 31, Барто а «Жил на свете самосвал», Цыферов Г. «Сказки на колесиках».
Дидактическая игра «Собери машину по образцу», «Помоги собрать машину».
Игра-путешествие (Лыкова И., с. 25)
Подвижные игры: «Мы-шоферы», «Цветные автомобили»
Физкультминутки «Красный, зеленый», «Светофор»
Сюжетно-ролевая игра «Транспорт» сюжеты «Водитель автобуса», «На заправке»
Продуктивная деятельность: рисование «Особая машина спешит на вызов»
Декабрь. «Дорожные знаки – помощники»
1 неделя. Зачем нужны дорожные знаки (Лыкова И. А., с. 33)
Цель: познакомить детей с из типами и историей появления.
2 неделя. «Дорожная азбука» Данилова Т. И., з. 1, с. 64)
Цель: знакомить со знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Телефон» и др. Развивать умение дифференцировать цветовые сигналы светофора.
3 неделя. Дорожные знаки (Белая К. Ю., с. 43)
Цель: познакомить со знаками сервиса
4-5 неделя. Дорожные знаки (Игнатова С., с. 26)
Цель: продолжать формировать знания о дорожных знаках. Формировать умение правильно реагировать на дорожные знаки.
Методические приемы:
Чтение: О. Бедарев «Азбука безопасности», В. Семернин «Запрещается – разрешается»
Дидактические игры: «Покажи такой же знак», «Составь такой же знак», «Найди по описанию» (Лыкова, с. 34).
Подвижные игры: «Дорожные знаки» (Игнатова С., с. 27)
Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».
Продуктивная деятельность «Рисуем дорожные знаки», аппликация «Дорожные знаки»
Методическая литература:
1. Белая, К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. – Москва : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
2. Данилова, Т. И. Программа «Светофор» : обучение детей дошкольного возраста ПДД. - Санкт-Петербург, Детство – Пресс, 2009.
3. Игнатова, С. В. Учим правила дорожного движения : наглядно-методический комплект. - Москва : Ювента, 2013.
4. Лыкова, И. А., Шипунова В. А. Дорожная азбука. Детская безопасность. - Москва : ИД «Цветной мир», 2013.