Татьяна Агапова
Перспективный план работы в подготовительной группе по ознакомлению детей с родным городом
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы по ознакомлению детей с родным городом : Тула оружейная (подготовительная группа).
ДЕКАБРЬ : Тула - оружейная
1. Рассматривание иллюстраций образцов оружия из музея оружия.
Рассказать детям, что музей оружия хранит память трудовой славы замечательных оружейников. В музее представлены царские грамоты, указы и другие документы, содержание которых связано с историей оружейной Тулы. Воспитывать стремление больше узнать о музее, его экспонатах, о людях труду и тульских умельцах.
Публикация «Перспективный план работы в подготовительной группе по ознакомлению детей с родным городом» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
2. Занятие «Что значит быть гражданином? Права и обязанности гражданина РФ».
Дать представления детям о России как о родной стране. Воспитывать гражданско-патриотические чувства, уважение к государственным символам России. Объяснить понятия : гражданство, гражданин.
3. Целевое посещение младшей группы детского сада.
Уточнить, чем похожи группы, чем отличаются. Напомнить детям, что они самые старшие в детском саду, а старшие в семье должны заботиться о малышах. Как они могут это сделать? Предложить помогать одевать малышей на прогулку в холодное время года, когда много одежды; гулять с малышами; помогать им собирать игрушки; играть с ними. Воспитывать чуткость, внимательность.
4. Рассказ о памятнике русскому царю Петру 1 и конструктору-оружейнику Мосину.
Дать детям знания о том, что Петр 1 – русский царь, организатор строительства оружейного завода. Мосин – наш земляк, создатель русской трехлинейной винтовки. Воспитывать гордость за людей, которые жили и трудились в нашем городе.
5. Посещение музея оружия с родителями в выходные дни.
Расширять знания детей о тульских мастерах-умельцах. Воспитывать уважение к людям разных профессий. Развивать интерес к истории родного города.
6. Беседа «Тула оружейная».
Закреплять знания детей об оружейном производстве, о создании оружейного завода, его значении. Закреплять знания детей об улицах, сохранивших в своих названиях память об умельцах-мастерах.
7. Беседа «Традиции Россиян».
Знакомить детей с традиционными русскими народными праздниками; учить делиться впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности; прививать интерес к традиционным праздникам; развивать понимание названий праздников.
8. Занятие «Транспорт нашего города».
Уточнить и закрепить знания детей о транспорте нашего города; профессиях людей, которые работают на транспорте. Упражнять в согласовании существительных с глаголами и прилагательными, образовании сложных слов, употреблении предлогов, антонимов.
9. Аппликация декоративная с элементами конструирования «Снежинки на улицах нашего города».
Учить детей вырезать шестиугольные снежинки. Совершенствовать технику конструирования и вырезывания с опорой на схему; показать элементы прорезного декора (круг, полукруг, треугольник, елочка, ромб, зигзаг, волна); развивать координацию в системе «глаз-рука»; воспитывать интерес к народному искусству (бумажному фольклору).
10. Занятие «Давайте говорить друг другу комплименты».
Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в друзьях положительные качества характера, стараться порадовать своим отношением окружающих людей в различных ситуациях; закрепить умение говорить друг другу комплименты; учить детей радоваться самим, когда они делают другим приятное.
11. Лепка из соленого теста «Подкованная блоха».
Учить лепить из соленого теста скульптурным способом. Развивать чувство формы, пропорций, глазомер, согласованность в работе обеих рук. Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку до конца.
12. Новогодний праздник.
Развивать чувство сопричастности к народным торжествам; развивать творческие способности, любознательность, память. Воображение. Средствами эстетического воспитания побуждать детей радоваться новогодним праздникам. Восхищаться новогодней елкой, воспитывать желание дарить подарки своим близким.
13. Декоративно-оформительская деятельность «Новогодние игрушки».
Учить детей делать объёмные игрушки из цветной бумаги и картона; показать один из способов изготовления путем соединения 6-8 одинаковых форм, вырезанных по условной мерке; предложить украсить их по своему желанию. Развивать у детей чувство цвета; воспитывать эстетическое отношение к интерьеру.
14. Аппликация «Новогодняя поздравительная открытка».
Вызвать у детей желание порадовать своих близких, изготовив для них новогоднюю поздравительную открытку; учить самостоятельно использовать свои умения, полученные на предшествующих занятиях; формировать умения придумывать композицию открытки.
15. Беседа «Где я люблю отдыхать».
Совершенствовать знания детей о разнообразных местах отдыха в нашем городе. Учить высказывать свое мнение, развивать память, наблюдательность, мышление.
16. Беседа «Тула – город-герой».
Рассказать детям о войне 1941г. ; о книге Памяти; память о тех событиях хранится в названиях улиц, в памятниках и монументах. Воспитывать интерес к истории родного города.
17. Беседа «Тула оружейная».
Уточнить знания детей о создании первого в России оружейного завода; рассказать о встрече тульского кузнеца Никиты Демидова с императором России Петром1. Воспитывать гордость за туляков