МААМ-картинки

Перспективный план работы по проекту «Лаборатория неживой природы»

Людмила Малютина
Перспективный план работы по проекту «Лаборатория неживой природы»

Проект

Информационно-творческий

длительность (один год)

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Цель и задачи проекта :

- создать условия для подготовки детей 3-4 лет к обучению основам экологии, природы, развивать интерес ко всему живому;

- сформировать представление у детей о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности:

- познавательную;

- социально-коммуникативную;

- художественно-эстетическую;

Публикация «Перспективный план работы по проекту „Лаборатория неживой природы“» размещена в разделах

- сделать упор на навыки бережного обращения с природой;

- помогать осваивать предметы неживой природы (песок, вода, глина) действенным путем: брать в руки, наливать, переливать, определять на ощупь температуру воды, других предметов; формовать, определять сыпучесть и др.

Учить эмоционально реагировать, исследуя природные явления. Привлекать родителей.

План реализации проекта

1. Узнаем как можно больше о предметах “неживой ” природы.

2. Подготовка консультаций для родителей: “Ознакомление ребенка с окружающим миром”.

3. Познакомить детей с предметами неживой природы : водой, песком, глиной, воздухом.

4. Познакомить с дидактическими играми - экспериментами: “Горячо - холодно”, “Глиняные игрушки”, “Что в коробке?”, “Песочные струйки”, “Ветерок”,“Вода - волшебница”.

5. Предложить родителям нарисовать на листке бумаги картинку: “Опыт с предметом неживой природы” (вода, песок, глина).

6. Вовлечь родителей в жизнь ребенка в детском саду.

Оснащение лаборатории.

Лаборатория неживой природы организована с целью обогащения представления детей об объектах неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении.

Лаборатория оснащена : лейками, ведерками, формочками; бросовым материалом. Главный атрибут лаборатории – игровой персонаж «Экоша». С помощью его дети узнают, что такое вода. Она прозрачная, но ожжет быть и цветной. Из безвкусной – превратиться в сладкую и т. д. У воды даже может быть температура. В лаборатории есть камушки, ракушки, пробочки, пенопласт; орудия труда, лопаточки, грабли и др.

Результатом работы стало обогащенное представление малышей об объектах неживой природы. А также освоение простых форм действий с объектами: рассматривали, раскладывали на столе камушки, различали и называли большие и маленькие ракушки, перекладывали камушки в коробку, в бутылочку.

В течение года набирался дидактический материал, дети рассматривали, изучали объекты неживой природы в основном в вечерние часы игровой деятельности.

Перспективный план работы по проекту «Лаборатория неживой природы» (по опытно – экспериментальной деятельности с водой, песком, глиной, воздухом, светом) рассчитан на летний период.

Перспективный план работы

по проекту «Лаборатория неживой природы» (летний период) 2017.

2 младшая группа

п/п Исследуемый объект, явление Название мероприятия (опыта) Цель опыта Материал оборудование

1 Вода 1. Узнаем какая вода Выявлять свойства воды: имеет вес, прозрачная, льется. - две одинаковые емкости закрытые крышками, одна пустая, другая с водой;

- набор мелких цветных камушков.

2. Вода – волшебница Продолжать выявлять свойства воды: она без запаха, в ней растворяются некоторые вещества, вода меняет цвет, запах, вкус. - три одинаковые ёмкости с водой;

- гуашевая краска;

- пакет кофе;

- 10 кусков сахара;

- стаканчики по количеству детей.

2 Воздух 3. Что в пакете? Обнаружить воздух в окружающем пространстве.

Свойства воздуха: прозрачный, невидимый, легкий. - полиэтиленовые пакеты.

4. Игра с соломинкой Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, обнаружить его. - трубочки, соломинки;

- емкости с водой.

5. Игры с воздушными шариками и соломинкой Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, обнаружить его. Два воздушных шарика (один надутый слабо, другой сильно - упругий)

6. Выдувание мыльных пузырей Научить пускать мыльные пузыри - тарелка;

- стеклянная воронка;

- соломенная палочка.

7.”Ветер по морю гуляет…“ Обнаружить воздух. - бассейн с водой;

- парусник.

3 Вес 8. Легкий -тяжелый Показать, что предметы бывают легкие, тяжелые. Научить определять вес предметов. - пёрышко и камешек;

- непрозрачные пластиковые бутылочки с песком, листьями, водой и травой.

9. Плавает-тонет Показать, что все легкие предметы плавают. - кусочек пенопласта;

- проволока;

- деревянный брусок;

- металлический брусок.

4 Температура 10. Горячо-холодно Научить определять на ощупь температуру воды, предметов. ёмкости, (пластиковые бутылки) с водой, находящиеся:

- на солнечной стороне,

- в тени,

- предметы, находящиеся

под лучами солнца;

- предметы в тени.

11. Чудесный мешочек Продолжать учить определять температуру предметов. Предметы из дерева, пластмассы (кубики, шарики)

5 Песок 12. Песочные струйки Знакомство со свойствами сухого песка- сыпучестью. пластиковые бутылочки, сухой песок, ситечки, воронки.

13. Чудесные фигурки Продолжать знакомить со свойствами песка: влажный песок можно формировать. - песок, вода;

- лопаточки, совочки, ведерки, формочки.

6 Глина 14. Узнаем, какая глина Знакомить со свойствами глины (размокает, мнется, бьется) - куски глины;

- емкость (ведёрко);

- вода.

15. Глиняные игрушки (шарики) Учить определять качества глины: мягкость пластичность. - глиняные игрушки, сделанные воспитателем;

- глина для лепки;

- миска с водой;

- подставки для работы;

- тряпочки.

7 Свет 16. Что в коробке? Познакомить со значением света; источником света (солнце, фонарик). Фонарик, коробка.

Публикации по теме:

«Лаборатория неживой природы». Опытно-экспериментальная деятельность по ознакомлению со свойствами воды, воздуха, песка«Лаборатория неживой природы». Опытно-экспериментальная деятельность по ознакомлению со свойствами воды, воздуха, песка Все опыты проходят с участием игрушек Симки и Нолика (резиновые) и Лунтика (мягкая). Воспитатель: Ребята у меня в кармане что-то шевелится.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Лаборатория неживой природы» в старшей группе Программное содержание: -познакомить детей со свойствами воды: жидкая. Не имеет цвета, вкуса, запаха; -развивать исследовательские навыки,.

НОД по познавательному развитию «Лаборатория неживой природы — вода» Цель: повторить с детьми некоторые свойства воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много.

Ознакомление дошкольников с окружающим миром посредством экспериментальной деятельности «Лаборатория неживой природы»Ознакомление дошкольников с окружающим миром посредством экспериментальной деятельности «Лаборатория неживой природы» Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребенок познает объект в ходе.

Перспективный план по проекту «Наш уголок природы» средняя группа Перспективный план работы по проекту в средней группе № Месяц Тема Задачи Работа с родителями 1 Сентябрь «Знакомство с природным уголком.

Презентация «Проект «Лаборатория неживой природы» Цель проекта: Расширение представлений у детей об объектах неживой природы; •развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования;.

Проект «Лаборатория неживой природы» в первой младшей группе Проект: «Лаборатория неживой природы». Первая младшая группа Игрушка Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я.

Проект «Лаборатория неживой природы» в первой младшей группе Тип проекта: информационно-исследовательский Длительность проекта: 1,5 месяца Участники: воспитанники первой младшей группы,родители, воспитатели.

Перспективный план работы по проекту «Огород на окне»Перспективный план работы по проекту «Огород на окне» Проект «Огород на окне» в младшей группе Актуальность. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о.

Перспективный план работы по проекту «Лаборатория неживой природы» Проект Информационно-творческий длительность (один год) Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Цель и задачи проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по проекту «Лаборатория неживой природы»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 12:10
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД