Папки-передвижки

Перспективный план работы по разделу «Человек в истории и культуре». Знакомство с родным городом

оксана кассихина
Перспективный план работы по разделу «Человек в истории и культуре». Знакомство с родным городом

сентябрь

задачи:

-продолжать формировать знания детей о назначении, функциях д/с, его помещениях, сотрудниках;

-воспитывать уважительное отношение к участникам педагогического процесса, причастности к общим делам, гордости за д/с, формировать способы поведения, отражающие положительное отношение к д/с.

Содержание:

Тема: "Мой детский сад"

Экскурсия на кухню

Экскурсия в медкабинет (закрепление профессий – повар, врач, воспитатель)

«Приглашаем в гости к нам» игровое упражнение

игровое упражнение «Вежливое обращение»

Экскурсия «Зеленый детский сад»

Развивающая среда

Публикация «Перспективный план работы по разделу „Человек в истории и культуре“, Знакомство с родным городом» размещена в разделах

Атрибуты к с/р играм «Детский сад», «Больница»

д/и «Хорошо – плохо»

выставка рисунков «Наш детский сад»

Связь с другими видами деятельности

Дни рождения детей группы

октябрь

Задачи:

-Формировать бережное отношение к растениям,

-закреплять представления детей о растениях, обратить внимание на растительность, животных и насекомых, которых можно встретить на участке, заложить основу для последующих наблюдений,

-вызвать желание заботиться о комнатных растениях, желание принять участие в благоустройстве своего города.

Содержание:

Тема: "Природа родного города"

Беседа о сохранении природы

Экскурсия Зеленый детский сад

Рисование Мои зеленые друзья

Лепка по замыслу животного

Физкультурный досуг Чудо-дерево оздоровление организма детей, воспитание выносливости, чувства взаимопомощи, закрепить умения ориентироваться на местности, правила поведения в лесу, воспитывать любовь к родному краю, родной природе.

Развивающая среда

д/и «Кто в домике живет»

д/и «Угадай, кто это»

д/и «С какого дерева лист»

д/и «Зеленые друзья»

Ноябрь

Задачи:

-расширять и закреплять представления детей о понятии «улица», начать формировать понятие «город»,

-формировать и закреплять правила поведения на улице и правила личной безопасности, закрепить знание детьми своего домашнего адреса.

Содержание:

Тема: «Улицы нашего города»

Рассказ об улице, на которой находиться детский сад, рассказы детей об улице, на которой они живут.

НОД «Что украшает наши улицы?» (что можно показать гостям нашего города, чем похожи и чем отличаются наши улицы одна от другой, о самой широкой улице (проспект, о самой любимой улице воспитателя и детей)

Аппликация «Моя улица», «Гуляем по заснеженным улицам» (рисование)

Строительные игры

Рисование «Улицы на других планетах»

Экскурсия «Знаки на улицах»

Викторина «Я и улица» (закрепление правил личной безопасности)

Развивающая среда

Открытки, фотографии, буклеты с изображением улиц города

Альбомы с видами улиц, на которых находятся знакомые здания, памятники

Схема улиц родного города, макет улицы, на которой находиться детский сад

Выставка (детей и родителей) «Моя улица»

с/р игра «Мы строим город»

д/и «Знаки на улицах города»

«Правила пешеходов» в уголке движения

с/р игра «Светофорик»

Связь с другими видами деятельности

Прогулки по улице, на которой находится детский сал

игры по ПДД "Кто главный на улице – пешеход. водитель, полицейский (ДПС?"

"Придумайте знаки, которые помогут водителю в незнакомом городе"

с/р «Светофорик»

строительные игры и с/р «Мы строители», «Регулировщик», «Гости и хозяева города», «Мы строим город», «Мы архитекторы»

Работа с родителями

Приглашение в гости родителей полицейских, водителей

Эстафеты с родителями по ПДД

Экскурсии с родителями по улицам города (с закреплением правил поведения на улице)

декабрь

Задачи:

-ввести понятие «семья», «члены семьи», их роли, взаимоотношения в семье;

-показать детям, что у каждого свой круг близких людей,обсудить понятие «близкий человек».

-воспитывать заботливое отношение к родным, формировать знания о традициях семьи.

Содержание:

Тема: «Мой дом, моя семья»

Дом, квартира, где живет ребенок, домашний адрес, члены семьи, их взаимоотношения и роли в семье

с/р игра «Моя семья»

рисование «Мама, папа, я – дружная семья!»(на пальчиках руки)

физкультурный досуг «Папа, мама, я – спортивная семья!»

рассматривание альбомов «Моя семья»

изготовление подарков своими руками своим близким

конструирование «Строим дом для матрешки»

Развивающая среда

д/и «Родословная» (возрастная последовательность)

альбомы «Моя семья»

выставка работ «Умелые ручки»

д/и «Построим дом»

д/и «Найди свой домик»

д/и «Собери домик»

Связь с другими видами деятельности

Инсценировка сказки «Репка», «Гуси-лебеди»

Изготовление работ на выставку «Умелые ручки»

Работа с родителями

Изготовление альбомов «Моя семья»

Изготовление схем-проектов «Осторожно, малыш!» (наиболее опасные для ребенка места дома)

январь

Задачи:

-уточнять и обогащать представления детей о транспорте, его назначении

Содержание:

Тема: «Транспорт города»

Виды транспорта

Рассматривание картин и иллюстраций с изображением видов транспорта (городского)

Рассказать детям о том, что люди очень давно ездят на разных животных, пероевозят на них грузы – это гужевой транспорт

Лепка (ручной труд) «Тележка»

Рисование «Шел трамвай номер 5»

Аппликация «Машины на улицах города»

Конструирование «Пароход», «Корабль»

п/и «Самолеты»

с/р игра «Транспорт»

д/и «Угадай, на чем едем»

Развивающая среда

Картотека «Транспорт»(виды транспорта)

Атрибуты к с/р игре «Транспорт»

Выставка работ «Мы едем, едем, едем.»

Открытки, буклеты с изображением транспорта

Связь с другими видами деятельности

Игровая деятельность: уточнить и обогатить представления о том, какие машины помогают человеку

с/р игры «Пароход», «Корабль», «Самолеты», «Автомобиль»

февраль

-воспитывать чувство признательности, благодарности, заботы, уважения к знаменитым людям своего города, к его труженикам, людям различных профессий, защитникам.

Содержание:

Тема: «Люди нашего города»

Писатели, поэты, сказочники, изобретатели и т. д.

Закрепление профессий: гончар, швея.

Игровое упражнение «Бабушкин сундук» (по сказкам)

Изготовление поделок из природного материала «Дело мастера боится» (по сказкам Бажова)

д/и «Кому что нужно для работы»

пословицы о труде, мастерстве

«Русская матрешка» (роспись в Уральском стиле)

Игровое упражнение «Гончарные мастера»

д/и «Что как называется?»

инсценировка сказки «Лиса и кувшин»

загадки о людях разных профессий «Чудесный сундучок»

Развивающая среда

Полочка книг «Сказы Бажова»

Иллюстрации к произведениям Пермских поэтов, писателей, сказочников

Картотека загадок людях различных профессий

Элементы росписи уральских мастеров в центре ИЗО

д/и «Волшебная палочка» (узнавание знакомых сказок по предметам, отрывкам, картинкам)

поговорки о храбрости, мастерстве

Связь с другими видами деятельности

Встреча с известным человеком

Знакомство детей с людьми различных профессий, знаменитыми людьми, их произведениями

Игровая деятельность: самостоятельные с/р игры детей, инсценировки, режиссерские игры

Работа с родителями

Выступление родителей, знакомство детей со своими профессиями

Мастер-классы

Рисование «Проделки Капризки»

Выставка «Все профессии нужны, все профессии важны»

Март

Задачи:

-формировать интерес к народному творчеству жителей города, мастерству, искусству, быту

Содержание:

Тема: «Наше наследие»

Культурное наследие жителей города, произведения местных поэтов, художников, музыкантов; фольклор, ремесла, обряды, традиции, праздники

Рассматривание иллюстраций о древних людях их жизни (нашего края, города,

Рассматривание иллюстраций, пересказ сказки «Хозяйка медной горы»

Рисование «Каравай для друга»

Хороводные игры

Обыгрывание сказок «Три медведя», «Теремок»

Лепка «Бревенчатый домик»

Развивающая среда

Выставка «Удивительное в камне» поделки из камней

Полочка красоты «Поделки из бересты, дерева»

Предметы быта: деревянные ложки, самовар, прялки, веретено и др.

д/и «Ремесла»

д/и «Матрешки»д/и «Предметы быта»

фланелеграф «Три медведя»

настольный театр «Теремок»

иллюстрации с изображением различной мебели, домов (избы)

дома (норы, жилища) животных

Связь с другими видами деятельности

Экскурсия в художественную галерею

Знакомство с местными художниками, музыкантами, поэтами, мастерами по дереву, рукоделию.

Игровая деятельность: хороводные игры, фольклорные праздники

Экскурсии в ТЮЗ, кукольный театр

Обыгрывание (инсценировка) рус. нар. сказок

Продуктивная деятельность: закрепить названия предметов мебели и быта

Мастер – класс по рукоделию (изготовление поделок из ткани, ниток, бумаги и т. п.)

Работа с родителями

Посиделки с хороводными играми

апрель

задачи:

-воспитывать любовь к малой родине, желание узнать о ней еще больше,

-конкретизировать знания детей о достопримечательностях города (на примере железнодорожного и речного вокзалов, цирка, театров, музеев,

-формировать связную речь.

-в увлекательной игровой форме закрепить знания детей о театрах и достопримечательностях, о цирке, помочь увидеть сходство и различие арены и сцены, приобщить к прекрасному миру театра, вызвать желание стать артистами

-закрепить правила поведения в общественных местах.

Содержание:

Тема: «Исторические памятники» (достопримечательности)

Рассматривание фотографий, открыток с видами Перми, достопримечательностями города

«Вечер загадок» (развивать пространственные ориентиры)

Развлечение «Цирк, цирк, цирк!»

Рисование + аппликация «Клоун»

Игровое занятие «Ворота нашего города»

Развивающая среда

Открытки, фотографии с достопримечательностями города Перми

Альбом «С чего начинается родина…»

д/и «Цирк»

д/и «Путешествуя по городу»

д/и «Хорошо – плохо»

д/и «Угадай-ка»

д/и «Ворота нашего города»

Связь с другими видами деятельности

Экскурсии в художественную галерею, музеи

с/р игра «Цирк»

с/р игра «Театр»

игровая деятельность: закрепление знаний о городе в самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Экскурсии, совместно с родителями в музеи

Папки-передвижки для выставки «Пермь и пермяки»

май

Задачи:

-формировать интерес к знаниям о своем городе через комплексное использование различных видов деятельности,

-закрепить, обобщить и систематизировать знания детей о своем городе и его достопримечательностях

Содержание:

Тема: «Мой город Пермь»

Игровое упражнение «Два города» (развивать умение выделять благоприятные условия среды жизни для удовлетворения биологических, социально-психологических потребностей человека)

Рисование «Мой город» («Ночной город»)

Физкультурный досуг «Путешествие по родному городу»

Викторина «Пермь и пермяки»

Конструирование «Мой любимый город»

Развивающая среда

Открытки, фотоальбомы с изображением города и его достопримечательностей

Связь с другими видами деятельности

д/и «Вправо, влево посмотри, что там видишь – назови!»

центр ИЗО: трафареты домов

д/и «Построй дом»

Наблюдение на прогулке и по дороге домой за окружающей панорамой города (уточнить знания детей об особенностях городской панорамы)Работа с родителями

Тематическая выставка «Город Пермь вчера и сегодня»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Наш любимый детский сад»Дидактическая игра «Наш любимый детский сад» Дидактическая игра "Наш любимый детский сад". Цель: сформировать знания детей о сотрудниках детского сада, знание имен и отчеств педагогов.

Перспективное планирование тематических занятий во II младшей группе по формированию представлений о здоровом образе жизни Сентябрь Тема. "Я - человек". Задачи. Формировать представление детей о частях лица, о том что люди обитают повсюду на Земле. Учить пантомимике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по разделу «Человек в истории и культуре». Знакомство с родным городом
Опубликовано: 5 марта 2015 в 19:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД