Анна Чильдинова
Перспективный план работы по развитию пространственной ориентировки в старшей группе для детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы по развитию пространственной ориентировки в старшей группе для детей с нарушением зрения
Сентябрь
1-я неделя
2-неделя
Обследование
Обследование
3-я неделя
Формирование представлений о собственном теле, ориентировка на собственном теле.
4-я неделя
Учить детей обозначать в речи пространственное расположение частей своего тела, активно использовать в речи пространственные термины.
Октябрь
1-неделя
Публикация «Перспективный план работы по развитию пространственной ориентировки в старшей группе для детей с нарушением зрения» размещена в разделах
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Ориентировка в пространстве
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Совершенствовать представление детей о схематичном, условном изображении предметов, соотношение игрушки и натуральных предметов с их условными изображениями.
2-ая неделя
Учить словесно обозначать расположение предметов в ближайшем пространстве с точкой отсчета от себя.
3-ая неделя
Учить находить и располагать игрушки и предметы в названных направлениях окружающего пространства. Ориентировка на цветовые и звуковые ориентиры.
4-ая неделя
Микроориентировка на поверхности листа бумаги «от себя». Использование тактильных ощущений.
Ноябрь
1-ая неделя
Учить определять стороны предметов, наполняющих пространство (Шкаф.).
2-ая неделя
Продолжать учить передвигаться в заданном направлении.
Обозначать направления движения соответствующими терминами.
3-ая неделя
Учить ориентироваться в процессе передвижения в пространстве на цветовые, световые, звуковые ориентиры.
4-ая неделя
Передвижение в названном направлении. Зрительные, тактильные ориентиры.
Декабрь
1-ая неделя
Учить находить дорогу к другим группам и кабинетам детского сада, к выходу на участок.
2-ая неделя
Учить рассказывать, как пройти в то или иное помещение детского сада.
3-ая неделя
Учить определять помещения по характерным запахам и звукам, покрытию пола.
4-ая неделя
Закрепить и уточнить знание детьми значения слов (далеко, близко, дальше, ближе).
Январь
1-ая неделя
Продолжать знакомить с формой окружающих предметов (тарелка круглая, зеркало овальное).
2-ая неделя
Развивать умение
соотносить форму
предметов с
геометрическими
эталонами, используя
зрение и осязание.
3-ая неделя
Расширять представления детей о величине предметов (большой-маленький, больше-меньше,длиннее-короче).
4-ая неделя
Учить сравнивать с помощью зрения и осязания игрушки по величине; находить предметы названной величины; словесно обозначать величину предметов.
Февраль
1-ая неделя
Ориентироваться на участке; определять и словесно обозначать пространственное расположение оборудования (веранда справа от меня, качели впереди, горка слева от меня… и т. д.)
2-ая неделя
Ориентироваться с помощью слуха, осязания, обоняния, температурной чувствительности (различать шум листвы, дождя, ветра, крик птиц)
3-ая неделя
Учить узнавать на ощупь игрушки, окружающие предметы, оборудование участка.
4-ая неделя
Учить располагать предметы на листе бумаги, на поверхности стола слева направо в названных направлениях (слева, справа, вверху, внизу, посредине).
Март
1-а янеделя
Определять и словесно обозначать пространственное расположение предметов и игрушек в микропространстве.
2-а янеделя
Развивать умение соотносить реальные предметы с их условными обозначениями. Познакомить с простейшей схемой пространства (кукольная комната).
3-а янеделя
Учить соотносить расположение предметов в реальном пространстве со схемой.
4-а янеделя
Учить располагать предметы в реальном пространстве по схеме; словесно обозначать расположение предметов в реальном пространстве соответствующими терминами: слева, справа, впереди, посредине, сзади, вверху, внизу).
Апрель
1-ая неделя
Моделировать простейшие пространственные отношения из кубиков, строительного материала.
2-ая неделя
Моделирование простейших пространственных отношений с помощью предметов- заместителей.
3-а янеделя
Развитие пространственных представлений при почтении плана помещений (группы, спальни, муз. зала).
4-ая неделя
Развитие пространственных представлений при прочтении плана открытого пространства.
Май
1-а янеделя
Развитие пространственных представлений в открытом пространстве. Р
2-а янеделя
азвитие пространственных представлений при изображении направления движения на готовом схеме.
3-а янеделя
Закрепить умения детей ориентироваться на собственном теле, обозначать в речи пространственное расположение частей своего тела.
4-а янеделя
Закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве, словесно обозначать их соответствующими терминами (справа -направо; слева –налево….).