Приложение МААМ

Перспективный план работы по развитию пространственной ориентировки в старшей группе для детей с нарушением зрения

Анна Чильдинова
Перспективный план работы по развитию пространственной ориентировки в старшей группе для детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план работы по развитию пространственной ориентировки в старшей группе для детей с нарушением зрения

Сентябрь

1-я неделя

2-неделя

Обследование

Обследование

3-я неделя

Формирование представлений о собственном теле, ориентировка на собственном теле.

4-я неделя

Учить детей обозначать в речи пространственное расположение частей своего тела, активно использовать в речи пространственные термины.

Октябрь

1-неделя

Публикация «Перспективный план работы по развитию пространственной ориентировки в старшей группе для детей с нарушением зрения» размещена в разделах

Совершенствовать представление детей о схематичном, условном изображении предметов, соотношение игрушки и натуральных предметов с их условными изображениями.

2-ая неделя

Учить словесно обозначать расположение предметов в ближайшем пространстве с точкой отсчета от себя.

3-ая неделя

Учить находить и располагать игрушки и предметы в названных направлениях окружающего пространства. Ориентировка на цветовые и звуковые ориентиры.

4-ая неделя

Микроориентировка на поверхности листа бумаги «от себя». Использование тактильных ощущений.

Ноябрь

1-ая неделя

Учить определять стороны предметов, наполняющих пространство (Шкаф.).

2-ая неделя

Продолжать учить передвигаться в заданном направлении.

Обозначать направления движения соответствующими терминами.

3-ая неделя

Учить ориентироваться в процессе передвижения в пространстве на цветовые, световые, звуковые ориентиры.

4-ая неделя

Передвижение в названном направлении. Зрительные, тактильные ориентиры.

Декабрь

1-ая неделя

Учить находить дорогу к другим группам и кабинетам детского сада, к выходу на участок.

2-ая неделя

Учить рассказывать, как пройти в то или иное помещение детского сада.

3-ая неделя

Учить определять помещения по характерным запахам и звукам, покрытию пола.

4-ая неделя

Закрепить и уточнить знание детьми значения слов (далеко, близко, дальше, ближе).

Январь

1-ая неделя

Продолжать знакомить с формой окружающих предметов (тарелка круглая, зеркало овальное).

2-ая неделя

Развивать умение

соотносить форму

предметов с

геометрическими

эталонами, используя

зрение и осязание.

3-ая неделя

Расширять представления детей о величине предметов (большой-маленький, больше-меньше,длиннее-короче).

4-ая неделя

Учить сравнивать с помощью зрения и осязания игрушки по величине; находить предметы названной величины; словесно обозначать величину предметов.

Февраль

1-ая неделя

Ориентироваться на участке; определять и словесно обозначать пространственное расположение оборудования (веранда справа от меня, качели впереди, горка слева от меня… и т. д.)

2-ая неделя

Ориентироваться с помощью слуха, осязания, обоняния, температурной чувствительности (различать шум листвы, дождя, ветра, крик птиц)

3-ая неделя

Учить узнавать на ощупь игрушки, окружающие предметы, оборудование участка.

4-ая неделя

Учить располагать предметы на листе бумаги, на поверхности стола слева направо в названных направлениях (слева, справа, вверху, внизу, посредине).

Март

1-а янеделя

Определять и словесно обозначать пространственное расположение предметов и игрушек в микропространстве.

2-а янеделя

Развивать умение соотносить реальные предметы с их условными обозначениями. Познакомить с простейшей схемой пространства (кукольная комната).

3-а янеделя

Учить соотносить расположение предметов в реальном пространстве со схемой.

4-а янеделя

Учить располагать предметы в реальном пространстве по схеме; словесно обозначать расположение предметов в реальном пространстве соответствующими терминами: слева, справа, впереди, посредине, сзади, вверху, внизу).

Апрель

1-ая неделя

Моделировать простейшие пространственные отношения из кубиков, строительного материала.

2-ая неделя

Моделирование простейших пространственных отношений с помощью предметов- заместителей.

3-а янеделя

Развитие пространственных представлений при почтении плана помещений (группы, спальни, муз. зала).

4-ая неделя

Развитие пространственных представлений при прочтении плана открытого пространства.

Май

1-а янеделя

Развитие пространственных представлений в открытом пространстве. Р

2-а янеделя

азвитие пространственных представлений при изображении направления движения на готовом схеме.

3-а янеделя

Закрепить умения детей ориентироваться на собственном теле, обозначать в речи пространственное расположение частей своего тела.

4-а янеделя

Закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве, словесно обозначать их соответствующими терминами (справа -направо; слева –налево….).

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста Сентябрь 1 неделя: "Здравствуй, детский сад!" 2 неделя: "Здравствуй, детский сад!" 3 неделя: "Семья". 4 неделя: "Части тела". Октябрь 1.

Тематическое планирование образовательного процесса по программе «Детство» в средней группе Тематическое планирование образовательного процесса по программе «Детство» для детей средней группы Сентябрь 1 неделя. Диагностическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по развитию пространственной ориентировки в старшей группе для детей с нарушением зрения
Опубликовано: 3 октября 2014 в 04:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы по развитию пространственной ориентировки в старшей группе для детей с нарушением зрения» (включая файлы) размещена пользователем Анна Чильдинова (УИ 170738) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД