МААМ-картинки

Перспективный план работы по развитию пространственной ориентировки в старшей группе для детей с нарушением зрения

Анна Чильдинова
Перспективный план работы по развитию пространственной ориентировки в старшей группе для детей с нарушением зрения

Перспективный план работы по развитию пространственной ориентировки в старшей группе для детей с нарушением зрения

Сентябрь

1-я неделя

2-неделя

Обследование

Обследование

3-я неделя

Формирование представлений о собственном теле, ориентировка на собственном теле.

4-я неделя

Учить детей обозначать в речи пространственное расположение частей своего тела, активно использовать в речи пространственные термины.

Октябрь

1-неделя

Публикация «Перспективный план работы по развитию пространственной ориентировки в старшей группе для детей с нарушением зрения» размещена в разделах

Совершенствовать представление детей о схематичном, условном изображении предметов, соотношение игрушки и натуральных предметов с их условными изображениями.

2-ая неделя

Учить словесно обозначать расположение предметов в ближайшем пространстве с точкой отсчета от себя.

3-ая неделя

Учить находить и располагать игрушки и предметы в названных направлениях окружающего пространства. Ориентировка на цветовые и звуковые ориентиры.

4-ая неделя

Микроориентировка на поверхности листа бумаги «от себя». Использование тактильных ощущений.

Ноябрь

1-ая неделя

Учить определять стороны предметов, наполняющих пространство (Шкаф.).

2-ая неделя

Продолжать учить передвигаться в заданном направлении.

Обозначать направления движения соответствующими терминами.

3-ая неделя

Учить ориентироваться в процессе передвижения в пространстве на цветовые, световые, звуковые ориентиры.

4-ая неделя

Передвижение в названном направлении. Зрительные, тактильные ориентиры.

Декабрь

1-ая неделя

Учить находить дорогу к другим группам и кабинетам детского сада, к выходу на участок.

2-ая неделя

Учить рассказывать, как пройти в то или иное помещение детского сада.

3-ая неделя

Учить определять помещения по характерным запахам и звукам, покрытию пола.

4-ая неделя

Закрепить и уточнить знание детьми значения слов (далеко, близко, дальше, ближе).

Январь

1-ая неделя

Продолжать знакомить с формой окружающих предметов (тарелка круглая, зеркало овальное).

2-ая неделя

Развивать умение

соотносить форму

предметов с

геометрическими

эталонами, используя

зрение и осязание.

3-ая неделя

Расширять представления детей о величине предметов (большой-маленький, больше-меньше,длиннее-короче).

4-ая неделя

Учить сравнивать с помощью зрения и осязания игрушки по величине; находить предметы названной величины; словесно обозначать величину предметов.

Февраль

1-ая неделя

Ориентироваться на участке; определять и словесно обозначать пространственное расположение оборудования (веранда справа от меня, качели впереди, горка слева от меня… и т. д.)

2-ая неделя

Ориентироваться с помощью слуха, осязания, обоняния, температурной чувствительности (различать шум листвы, дождя, ветра, крик птиц)

3-ая неделя

Учить узнавать на ощупь игрушки, окружающие предметы, оборудование участка.

4-ая неделя

Учить располагать предметы на листе бумаги, на поверхности стола слева направо в названных направлениях (слева, справа, вверху, внизу, посредине).

Март

1-а янеделя

Определять и словесно обозначать пространственное расположение предметов и игрушек в микропространстве.

2-а янеделя

Развивать умение соотносить реальные предметы с их условными обозначениями. Познакомить с простейшей схемой пространства (кукольная комната).

3-а янеделя

Учить соотносить расположение предметов в реальном пространстве со схемой.

4-а янеделя

Учить располагать предметы в реальном пространстве по схеме; словесно обозначать расположение предметов в реальном пространстве соответствующими терминами: слева, справа, впереди, посредине, сзади, вверху, внизу).

Апрель

1-ая неделя

Моделировать простейшие пространственные отношения из кубиков, строительного материала.

2-ая неделя

Моделирование простейших пространственных отношений с помощью предметов- заместителей.

3-а янеделя

Развитие пространственных представлений при почтении плана помещений (группы, спальни, муз. зала).

4-ая неделя

Развитие пространственных представлений при прочтении плана открытого пространства.

Май

1-а янеделя

Развитие пространственных представлений в открытом пространстве. Р

2-а янеделя

азвитие пространственных представлений при изображении направления движения на готовом схеме.

3-а янеделя

Закрепить умения детей ориентироваться на собственном теле, обозначать в речи пространственное расположение частей своего тела.

4-а янеделя

Закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве, словесно обозначать их соответствующими терминами (справа -направо; слева –налево….).

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста Сентябрь 1 неделя: "Здравствуй, детский сад!" 2 неделя: "Здравствуй, детский сад!" 3 неделя: "Семья". 4 неделя: "Части тела". Октябрь 1.

Тематическое планирование образовательного процесса по программе «Детство» в средней группе Тематическое планирование образовательного процесса по программе «Детство» для детей средней группы Сентябрь 1 неделя. Диагностическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по развитию пространственной ориентировки в старшей группе для детей с нарушением зрения
Опубликовано: 3 октября 2014 в 04:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД