Анна Чильдинова
Перспективный план работы по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения (старшая группа).
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
3-ая неделя
Учить узнавать знакомые здания на реальных изображениях.
Закреплять умение размещать дома на фланелеграфе.
Тема: «Мы по улице идем».
4-я неделя
Продолжать учить различать с помощью зрения группы предметов, расположенные в пространстве.
Развивать зрительное внимание, память.
Тема: «Осенние зарисовки».
Октябрь.
1-ая неделя
Учить находить овощи заданного цвета (оттенка) в окружающего мире.
Тема: «Овощная радуга».
2-ая неделя
Публикация «Перспективный план работы по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения (старшая группа),» размещена в разделах
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Развивать моторные навыки в использовании трафаретов для изображения фруктов, различных по форме и пространственному положению.
Тема: «Замечательные фрукты».
3-ая неделя
Продолжать зрительно различать и называть группы предметов с однородными признаками.
Тема: «Какой бывает лес».
4-ая неделя
Учить целенаправленному, осмысленному зрительному наблюдению за деревьями на участке.
Тема: «Люблю березку русскую».
5-ая неделя
Формировать пространственные представления и практическую ориентировку на микроплоскости.
Тема: «Жили у бабуси».
Ноябрь
1-ая неделя
Закреплять умение зрительно обследовать и различать диких животных по их основным признакам.
Тема: «Как Умка нашел себе друга».
2-ая неделя
Закреплять умение классифицировать и словесно обозначать величину, устанавливая взаимосвязь между ними.
Тема: «Кто к кормушке прилетел?».
3-ая неделя
Закреплять умения различать и называть формы геометрических фигу, расположенных в разных пространственных положениях.
Тема: «Вся семья вместе- и душа на месте».
4-ая неделя
Учить целенаправленно, осмысленно рассматривать книги.
Тема: «Книжки в подарок малышам».
Декабрь
1-ая неделя
Закреплять умение зрительного обследования и умение анализировать предметы и материалы, их разнообразные свойства и качества.
Тема: «Замечательные игрушки».
2-ая неделя
Учить выделять и словесно обозначать расположение предметов и объектов на картине о зиме.
Тема: «Зима пришла».
3-ая неделя
Упражнять в составлении цветных картинок по образцу.
Тема: «Прекрасная зима».
4-ая неделя
Развивать зрительное внимание при рассматривании картины, выкладывании фрагментов картины.
Учить словесно обозначать признаки предметов, изображенных на картине.
Тема: «Новогодний праздник».
5-ая неделя
Упражнять в составлении цветных картинок по образцу.
Тема: «Зимние зарисовки».
Январь
1-ая неделя
Каникулы
2-ая неделя
Продолжать
находить животных по
описанию, уметь
оперировать не
только
зрительно
воспринимаемыми,но
и воспринимаемыми
на слух признаками.
Тема: «Северные
Животные».
2-ая неделя
Учить зрительному анализу величины зимующих птиц, упражнять в ранжировании и соотненсении предметов по величине.
Тема: «Поможем птицам зимовать».
3-ая неделя
Учить различат, называть предметы, соотносить с изображением на картине, силуэтным изображением.
Тема: «Любимые игрушки».
Февраль
1-ая неделя
Закреплять умение зрительно различать и называть группы предметов с однородными признаками (цвет, форма, величина и пространственное расположение).
Тема: «Как Карандаш и Самоделкин мебель делали».
2-ая неделя
Закреплять умение зрительно различать и называть
группы предметов посуды с однородными признаками (цвет, форма, величина, пространственное положение).
Тема: «Такая разная посуда».
3-ая неделя
Закреплять умение зрительно обследовать и анализировать предметы
По их основным признакам (цвет, форма, величина).
Тема: «Поможем федоре».
4-ая неделя
Формировать пространственные представления и умение ориентироваться на микроплоскости.
Тема: «День строителя».
Март
1-ая неделя
Закреплять умение зрительно обследовать предметы.
Учить классифицировать предметы по их основным признакам.
Тема: «Путешествие во времени».
2-ая неделя
Учить анализировать расположение предметов на картине, называть предметы, расположеные ближе, дальше.
Тема: «Встречаем весну».
3-ая неделя
Учить целенаправленному осмысленному зрительному наблюдению предметов и явлений окружающей действительности.
Тема: «К нам весна шагает».
4-ая неделя
Формировать представление о цвете как о постоянном признаке некоторых предметов.
Тема: «Как машины людям помогают».
Апрель
1-ая неделя
Продолжать учить классифицировать предметы по их основным признакам.
Тема: «Дом моделей».
2-ая неделя
Продолжать учить находить животных по описанию, уметь оперировать не только зрительно воспринимаемыми на слух признаками.
Тема: «В гости в Африку».
3-ая неделя
Развиивать зрительное внимание при рассматривании картины, выкладывании фрагментов картины.
Тема: «Космическое путешествие».
4-ая неделя
Учить зрительному анализу величины домашних животных, упражнять в ранжировании и соотненсении предметов по величине.
Тема: «Помоги пастушку собрать стадо».
5-ая неделя
Учить зрительному анализу величины домашних птиц, упражнять в ранжировании и соотненсении предметов по величине.
Тема: «На птичьем дворе».
Май
1-ая неделя
Упражнять в нахождении предметов заданного цвета и оттенка в окружающем мире.
Тема: «Разноцветный магазин».
2-ая неделя
Упражнять, активизировать зрительные функции при узнавании объектов в контурных, силуэтных изображениях, узнавать целый цветок и его части.
Тема: «Соберем цветы для букетов».
4-ая неделя
Учить целенаправленному, осмысленному наблюдению за насекомыми.
Формировать заинтересованность и положительное отношение к поиску, анализу.
Тема: «Как муравьишка искал себе друзей».
5-ая неделя
Учить анализировать расположение предметов на картине, называть предметы,
расположеные ближе, дальше.
Тема: «Лето на пороге».