МААМ-картинки

Перспективный план работы с родителями по развитию интереса к изобразительной деятельности детей в семье

Анна Сюваткина
Перспективный план работы с родителями по развитию интереса к изобразительной деятельности детей в семье

Перспективный план работы с родителями по развитию интереса

к изобразительной деятельности детей в семье.

По средствам обращения к повседневному окружающему миру и наблюдение за ним, детям данной группы интересны такие виды изобразительной деятельности, как лепка, аппликация, рисование, но большее предпочтение дети отдают рисованию с использованием различных художественных материалов.

Публикация «Перспективный план работы с родителями по развитию интереса к изобразительной деятельности детей в семье» размещена в разделах

Воспитателями осуществляется методическое руководство художественной деятельностью в семьях своих воспитанников. Воспитатель в процессе данного методического руководства знакомит родителей с изобразительным искусством, объясняя необходимость их помощи детям, потому как изобразительное искусство вносит значительный вклад в развитие восприятия, памяти, внимания, пространственных представлений их детей. Родителям доносит информацию с той позиции, что развитие интереса детей к изодеятельности способствует не только реализации традиционных задач по формированию изобразительных умений и навыков, но и коррекции и развитию эмоциональной и познавательной сферы их ребенка. Сформировать устойчивый интерес к изодеятельности в стенах детского сада не представляется возможным. И поэтому одной из важнейших задач педагогического блока является задача привлечения родителей к активному сотрудничеству, т. к. только в процессе совместной деятельности детского сада и семьи удается максимально помочь ребенку.

Также, воспитатель вносит предложения по улучшению методической и предметной среды в организации художественной деятельности в детском саду и семье. Подчеркивая то, что в связи с небольшим количеством часов в детском саду по развитию интереса к изодеятельности у детей, организация художественной деятельности должна проходить совместно с семьей детей, но для этого необходимо ознакомить родителей с планом работы и дать им рекомендации.

На основании проведенной диагностической работы можно прийти к выводу, что развитие интереса к изодеятельности у детей должно происходить в тесном сотрудничестве семьи и педагогов. И для этого, необходимым условием является разработка перспективного плана работы с родителями по развитию интереса к изобразительной деятельности детей в семье, для того, чтобы данный процесс был непрерывным, а значит эффективным.

Поэтому одной из важнейших задач социально-педагогического блока является задача привлечения родителей к активному сотрудничеству, т. к. только в процессе совместной деятельности детского сада и семьи удается максимально помочь ребенку.

В условиях ДОУ для детей и педагогического коллектива встают новые задач по взаимодействию с семьями детей, т. к. в специальной поддержке нуждаются не только воспитанники, но и их родители.

Перспективный план работы с родителями по развитию интереса

к изобразительной деятельности детей в семье

Цель: привлечение родителей к активному сотрудничеству в целях повышения интереса к изобразительной деятельности детей, в процессе совместной деятельности детского сада и семьи.

Материалы по перспективному плану.

1. Время работы : сентябрь, октябрь и ноябрь.

2. При работе с родителями были выбраны следующие формы работы :

- консультации;

- собрания;

- беседы;

- развлечения.

Данные формы работы проводились с целью развития интереса детей к изобразительной деятельности в семье.

Данный план рассчитан на привлечение родителей к активному сотрудничеству в целях повышения интереса к изобразительной деятельности детей, в процессе совместной деятельности детского сада и семьи. В плане отражены первые три месяца работы с родителями с указанием вида работы с родителями (собрания, консультации, беседы, формы работы с родителями (индивидуальная, коллективная, микрогруппы) и методические рекомендации для воспитателя (где согласно плану занятий по изобразительной деятельности в детском учреждении) даны подробные рекомендации в плане работы с семьей.

3. В ходе различных форм работы с родителями по развитию и формированию интереса к изобразительной деятельности, согласно, перспективного плана, были разработаны следующие рекомендации для воспитателей.

Педагог может оказать помощь семье по формированию интереса к изобразительной деятельности посредством разных форм: педагогического просвещения, повышения педагогической культуры молодых родителей, индивидуального и группового консультирования.

Перспективный план на три месяца :

Сентябрь:

1. Собрание родителей на тему «Самостоятельные действия ребенка». При проведении собрания необходимо нацеливать родителей на развитие интереса к изобразительной деятельности. При этом родители должны регулярно предлагать новое задание своим детям. Например: «Давай нарисуем небо и солнце». После чего необходимо обсудить с ребенком его рисунок в форме беседы, для поддержания благоприятной эмоциональной обстановки.

2. Беседа «Учим ребенка наблюдать природу» проходила в индивидуальной форме. Здесь давались рекомендации о том, что очень важно передавать детям информацию новым для них способом познания через беседы, диалог (родитель-ребенок). Рассказ родителей необходимо закрепить в рисовании цветов, кустов, деревьев и т. д. При этом, осуществлять контроль за своим ребенком в процессе рисования.

3. Консультации по будущим темам запланированных занятий по изобразительной деятельности «Моя любимая игрушка» проходила как в индивидуально форме, так и микрогруппами. Здесь необходимо нацелить родителей на развитие наблюдательности. Необходимо подготовить ребенка к рисунку и его описанию на тему «Моя любимая игрушка».

4. Консультации по разбору темы «Высокий - Низкий» проходила также в индивидуальной форме и с микрогруппой родителей. Давались рекомендации продолжать расширять получаемую информацию в процессе бесед и диалогов с ребенком. Было дано домашнее задание родителям – закреплять понятия «высокий – низкий» изображая, к примеру, деревья. Передавать детям информацию через беседы, диалог.

Октябрь:

1. Собрание родителей на тему «Семья», конечно же имеет коллективную форму работы с родителями. Родителей необходимо нацелить на помощь своему ребенку изобразить семью в художественном оформлении. Необходимо сначала обговорить всех членов семьи с ребенком, а затем приступать к изобразительной деятельности. Также необходимо в процессе рисования с ребенком, проводить беседу о каждом члене семьи, создавая словесный портрет данному члену семьи.

2. Развлечение вместе с родителями «Семейный альбом» носит коллективную форму работы. Создание альбома о семье «Мама, папа, сестра и я». В данном развлечении родителям и их детям дается задание изобразить свою семью. Закончить данное мероприятие необходимо показом (демонстрацией) семейных альбомов с выставкой работ.

3. Собрание родителей на тему «Семья» - предполагает коллективную форму работы. Необходимо нацелить родителей на то, что они должны побудить ребенка к активности выражения своих чувств через цвет (рисуя).

Ноябрь:

1. Собрание родителей на тему «Как часто вы рисуете с ребенком» носит коллективную форму работы с родителями. Необходимо нацелить родителей на помощь в развитии творческих способностей у своих детей, с помощью игры. Так как в у дошкольников преобладает игровой вид деятельности, поэтому необходимо развивать интерес к изобразительной деятельности в игровой форме.

2. Беседа на тему «Использование нетрадиционных способов в изобразительной деятельности» носит индивидуальную форму работы с родителями. Здесь требуется детальное обсуждение процесса работы с ребенком. При этом воспитатель рассказывает и демонстрирует работу (одновременно, предлагая родителям создать дома с ребенком свой «шедевр».

3. Консультация для проведения запланированного занятия по созданию альбома «Мое творчество» может носить как индивидуальный характер, так и работа с микрогруппами.

Здесь необходимо раздать индивидуальное задание для родителей и их детей на тему : «Насекомые», тем самым развивать творческий потенциал ребенка для создания альбома. Можно дать рекомендации как это сделать в игровой форме, чтобы ребенку было интересней работать с эти заданием.

4. Собрание на тему «Детский коллаж» предполагает коллективную форму работы с родителями. Здесь необходимо организовать выставку детских работ, тем самым демонстрируя достижения определенного уровня развития детей.

Особенно важным представляется подчеркнуть необходимость дальнейшего сотрудничества родителей и педагогов детского сада по формированию интереса к изобразительной деятельности. Целесообразно обсудить результаты и достижений по форме «вопрос - рисунок». В данной беседе может состояться обмен «опыта» между родителями воспитанников группы.

5. Беседа на тему «Семейный опыт» носит индивидуальный характер работы с родителями. Воспитатель предлагает родителям обменяться опытом развития творческих способностей у детей в семье. При этом необходимо учитывать предложения родителей по развитию интереса к изобразительной деятельности детей.

Данное исследование рекомендуется к использованию воспитателями детских учреждений, для эффективной работы с родителями.

Публикации по теме:

Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование.

Положение о детско-родительском клубе «Акварелька» УТВЕРЖДАЮ Заведующая МБДОУ «___» ___ 20__ г. Положение о клубе «Акварелька» 1. Общие положения: 1.1. Клуб «Акварелька» создан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы с родителями по развитию интереса к изобразительной деятельности детей в семье
Опубликовано: 13 мая 2014 в 19:39
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД