Приложение МААМ

Перспективный план работы по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста

Саликова Юлия
Перспективный план работы по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование

по музыкальному воспитанию

На 2021-2022 учебный год

по Образовательной программе «Теремок» И. А. Лыковой

Музыкальный руководитель – Саликова Ю. Н.

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1 Пояснительная записка

Образовательная программа «Теремок» для детей от 2месяцев до 3лет носит стратегический, комплексный, инновационный и вариативный характер.

Публикация «Перспективный план работы по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста» размещена в разделах

Цель программы «Теремок» - создание мотивирующей образовательной среды для освоения ребенком социокультурного опыта с учетом возрастных особенностей и образовательного запроса семьи.

Основные концепции идеи образовательной программы опираются на междисциплинарные исследования природы детства как особо культурно-исторического феномена в развитии человечества, на историко-эволюционный подход к развитию растущего человека в природе и обществе. Программа направлена на обеспечение здоровья и безопасности детей, создание социальной ситуации развития детей обеспечение социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, отношение к людям и к самому себе, его личностного и познавательного развития.

Определение ценностных ориентиров:

- Формирование позитивного опыта общения в разных ситуациях взаимодействия с другими людьми.

- Развитие понимания речи разных людей, поддержка становления собственной речи ребенка как основного средства коммуникации и познания окружающего мира.

- Поддержка становления детской инициативы.

- Создание условий для становления образа «Я», включающего представление о своем теле, своих умениях, привычках, желаниях, интересах, достижениях.

- Развитие личностных качеств: доброжелательности, активности, самостоятельности, уверенности, самоуважения.

Музыкальное воспитание детей ясельной группы №4 «Карамельки» осуществляется с учетом Основной образовательной Программы развития детей раннего дошкольного возраста «Теремок» (Автор И. А. Лыкова). Программа состоит из обязательной части на 60%- общеобразовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений (40%)-парциальные музыкальные программы: Программа Татьяны Новоселовой. Развивающие песенки – малявочки Татьяны Новоселовой отмечены высокой оценкой А. И. Бурениной. Достоинством этих песенок является их характер, возможность инсценировать. Обыгрывать и тем самым воспитывать интерес к слушанию и пению. Развивают эмоциональную сферу детей, учат различать настроение. Главная задача этих песен – это расширение возможностей коррекционной работы с детьми с ОВЗ, могут использоваться в качестве логоритических упражнений и попевок, как элемент нейрогимнастики, а также многое другое.

Содержание работы по освоению образовательной области основной программы «Теремок»

Содержание образовательной области по музыкальному воспитанию направлено на достижение цели.

Цель: развитие способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач.

Задачи: развитие музыкально-художественной деятельности

Приобщение к музыкальному искусству.

Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

Музыкальное развитие детей осуществляется и на образовательной деятельности «Музыка», и в повседневной жизни. Образовательная деятельность «Музыка» состоит из трех частей:

1. Слушание музыки. Цель –развивать умение вслушиваться в музыку, запоминать, узнавать, эмоционально откликаться. Знакомить с классической музыкой, созданные специально для детей раннего возраста. Создавать условия для обогащения слухового опыта: слушать мелодии, звучащие на разных музыкальных инструментах и в ансамбле.

2. Пение. Вводить песню в жизнь детей. Предлагать слушать песни в исполнении взрослого с показом и без показа игрушки, картинки, поощряя подпевание. Учить запоминать слова песни и узнавать знакомые песни по инструментальному сопровождению (фортепиано, металлофон). Учить петь естественным голосом, без напряжения и выкрикивания звуков. Создавать условия для индивидуального, парного (вместе со взрослым) и группового пения: вовремя начинать и закачивать пение, выдерживать паузы, слушать вступление и заключение.

3. Музыкальные –ритмические движения. Пляски, хороводы. Использовать музыкальные упражнения для решения разных задач: обучение новым движениям, различения особенностей звучания музыки (тихо-громко, быстро-медленно). Знакомить со следующими видами музыкальных движений: хлопать в ладоши, хлопать по коленям, притопывать одной ногой, притопывать двумя ногами попеременно, выполнять пружинку с поворотом корпуса вправо-влево, бегать на месте на носочках, кружиться на носочках, делать шаг вперед -шаг назад на носочках, бегать и шагать по кругу, стайкой в одном направлении. Варьировать положение рук: обе руки на поясе, одна рука на поясе, другая поднята, руки разведены в стороны, ладони смотрят вверх, крутить «фонарики», медленно помахивать платочком, быстро стучать погремушкой об пол, руку. Учить радостно передавать разные контрасты музыки в плясках, без помощи взрослого.

4. Музыкальные игры. Вовлекать детей в игры, сопровождаемые музыкой. Вызывать яркие эмоции, веселое настроение. Выступать инициатором и организатором игры, но при этом поддерживать инициативную активность детей. Помогать понять игровую ситуацию. Вводить образы знакомых фольклорных персонажей (зайчик- побегайчик, лисичка – сестричка и т. п). Использовать драматизацию песенки, сказки, потешки для развития эмоциональной отзывчивости, привлечение внимания детей к занятию, повышение их интереса к музыке.

5. Пальчиковая гимнастика. Очень важной частью является развитие мелкой моторики и речи. Они отображают реальность окружающего мира, поэтому детям они понятны и интересны. Такие игры дают возможность ориентироваться в понятиях «вправо-влево», «вниз-вверх» Движения пальцев рук имеют особое стимулирующее воздействие.

Занятия проходят 2 раза в неделю продолжительностью 10 минут, праздники и развлечения 20-25 минут (СанПиН 2.4.1.3049-13,

Сентябрь

Вид деятельности Программное содержание Репертуар

Слушание Учить слушать песенку от начала до конца, понимать содержание, эмоционально откликаться на музыку. «Баю-баю», «Солнышко-ведрышко» обр. Федявской,

«Собачка» Комиссарова,

Пение Развивать умение подпевать отдельные фразы совместно с воспитателем. Побуждать к активному пению. «Спи мой мишка»Тиличеевой,

«Осенняя песня» Александрова,

«Баю-баю» Красева,

«Киска» Качаевой.

«Погуляем»,

«Кот-проглот» Т. Новоселовой

Музыкальные движения

Пляски Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Формировать способность воспроизводить движения, показанные воспитателем. Учить ходить стайкой по кругу за воспитателем. воспитателя, начинать движение с началом музыки, реагировать на конец. музыкального произведения. «Ходим-бегаем» Тиличеевой, «Гуляем и пляшем», «Ножками затопали» Раухвергера, «Воробушки и автомобиль» Фрида,

«Медведь» Ребикова

Музыкальные игры (подвижные, дидактические, речевые). Вовлекать в игру, Вызвать яркие эмоции, веселое настроение, поддерживать инициативность детей. Учить понимать игровую ситуацию. Развивать умение выполнять движения согласно с музыкой. «Прятки» Ломовой,

«Солнышко и дождик» Раухвергера,

«Вот бегут бегут по кругу»

«Здравствуй»речевая игра

«Ежик» (коррекц. игра Т. Новоселовой)

Пальчиковая гимнастика Создать позитивную атмосферу,

Развивать внимание, воображение, активизировать речевые центры. «Прилетели гуси»,

«Шаловливые пальчики»

«Кот Мурлыка»

Октябрь

Вид деятельности Программное содержание Репертуар

Слушание Развивать умение вслушиваться в музыку, запоминать, узнавать, эмоционально откликаться. Поддерживать интерес к слушанию. Создавать условия для обогащения слухового опыта. «Прилетайте птички» сл. Плакиды,

«Поет, поет моя Танечка» сл. Бабаджан,

«Петушок» Красев,

«Грибок» Раухвергера.

Пение Развивать умение подпевать отдельные фразы совместно с воспитателем. Побуждать к активному пению. «Баю-баю» Красева,

«Киска» Качаева,

«Осенняя песня» Александрова,

«Колыбельная котенку» Вихаревой

«Погуляем»,

Кот-проглот» Т. Новоселовой

Музыкальные движения.

Пляски Учить различать особенности звучания (тихо-громко, медленно – быстро, сопоставлять подходящие движения, Знакомить с притопами одной ножкой и двумя поочередно, учить выполнять хлопки по коленкам, ходьбе друг за другом.

Поощрять пляски под народную музыку, учить повторять движения по показу. «Гуляем и пляшем»Раухвергера,

«Ходим-бегаем»Тиличеевой,

«Ножками затопали», «Мячики» Раухвергера,

«Погремушки» Раухвергера

«Ай-да», Верховинца

Музыкальные игры Вовлекать детей в игры, вызвать яркие эмоции, веселое настроение. Поддерживать инициативность детей. Учить понимать игровую ситуацию. Учить изображать животных в ходе игры. Применять драматизацию. «Прятки» Бабаждан,

«Медведь» Ребикова,

«Зайцы» Гречанинова,

«Я с ладошкою играю», «Ежик» (коррекц. игры Т. Новоселовой)

Музыкальное развлечение «Путешествие в осенний лес» Знакомить с особенностями осени, ее признаками. Развивать двигательную активность. Дать знания о жизни животных в лесу. Развивать речь. Доставить радость.

Пальчиковая гимнастика Развивать память, воображение, внимание, способствовать развитию ловкости пальцев, активизировать речевые центры. «Шарик»,

«Два ежа»

«Кот Мурлыка»

Ноябрь

Вид деятельности Программное содержание Репертуар

Слушание Учить внимательно слушать спокойные и бодрые песенки, понимать содержание, вызвать эмоциональный отклик. Создать условия для обогащения слухового опыта, слушать мелодии, звучащие на разных детских муз. инструментах. «Кошечка» Витлина,

«Осенью» Майкапар,

«Белочка» Красева,

«Кто это?»,

«На чем приехал гость?»Плакида И.

Пение Продолжать развивать интерес к песне и активному подпеванию. Петь естественным голосом, протяжно. «Елочка» Красева,

«Машенька-Маша» Тиличеевой,

«Зима» Качаевой

Музыкальные движения

Пляски Продолжать учить различать особенности звучания музыки и сопоставлять с движениями (тихо-громко, быстро-медленно, знакомить с новыми движениями (хлопать по коленям, притопывать одной ногой, двумя ногами попеременно, учить выполнять «пружинку» с поворотом корпуса вправо-влево. «Вот как мы умеем» ,

«Марш и бег»

«Ходим-бегаем» ,

«Автомобиль» Раухвергера

«У ребяток наших», «Ай, да» Верховинца

Музыкальные игры Вовлекать в игру, вызвать веселое настроение, учить понимать игровую ситуацию. Воспитывать терпение и выдержку, развивать внимание, учить действовать в соответствии с правилами игры. Поддерживать инициативность детей. «Воробышки и автомобиль» Фрида,

«Мишка пришел в гости» Раухвергера,

«Погремушки»Раухвергера, Бабаджан,

«Зайцы и лисичка»

Пальчиковая гимнастика Развивать координацию, развивать умение следить за действиями взрослого и воспроизводить их. «Я с ладошкою играю» ,

«Ежик»,«Кот-проглот» (коррекционные игры Т. Новоселовой.

«Шаловливые пальчики»

«Два ежа»

Декабрь

Вид деятельности Программное содержание Репертуар

Слушание Развивать умение вслушиваться в музыку, запоминать, эмоционально откликаться, понимать содержание песен.

«Зимняя песенка», «Зима» Качаевой,

«Танец эльфов» Из цикла Аирические пьесы

«Петушок», Красев

«Грибок» Раухвергера

«Собачка» Комиссарова

«Белочка»

Пение Учить запоминать слова песни, вместе начинать и заканчивать пение, выдерживать паузу, слушать вступление и заключение. Учить петь естественным голосом. «У ребяток наших»,

«Елочка» Красева,

«Собачка» Раухвергера.

«Наша елочка»

«Наша погремушка»

«Дед Мороз»

Музыкально-ритмические движения, Пляски Продолжать учить хлопать в ладоши, хлопать по коленям, притопывать одной ногой, двумя ногами попеременно, хлопать в ладоши одновременно притопывая ногой, выполнять «пружинку» с небольшим поворотом корпуса, ставить руки на пояс, крутить «фонарики», учить действовать с предметом в танце.

«И кумушки, и голубушки»рус. н. м. Раухвергера,

«Ладошечка»(на рнм Я на горку шла)

Музыкальные игры Поддерживать инициативность детей в игре, доставить радость знакомой игрой, продолжать развивать умение выполнять движения согласно музыке. «Зайцы и лисичка»

«Бубенчики» (Тиличеевой, сл Долина)

«Мишка» Фонарского,

Новогодний

Утренник «Новый год в окно стучится»

Пальчиковая гимнастика «Развивать речь, координацию, память, формировать чувство ритма. «Снежок»

«Шарик»

«Шаловливые пальчики»

Январь

Вид деятельности Программное содержание Репертуар

Слушание Развивать умение эмоционально откликаться на музыку, поддерживать интерес к слушанию пьес изобразительного характера, обогащать слуховой опыт.

«Анданте до мажор» Моцарт (Кехель№1,

«Кто это?», «На чем приехал гость?» Плакида,

«Колыбельная», «Маленькая кадриль»

«Шарик мой голубой» Тиличеевой

Пение Побуждать к активному пению и подпеванию отдельных фраз, петь эмоционально, петь естественным голосом, слушать вступление и заключение. «Елочка» Красева,

«Зима» Качаевой,

«Машенька – Маша» Тиличеевой,

«Баю» Раухвергера,

«Где ты, зайка» Обр. Тиличеевой

Музыкально-ритмические движения, Пляски Учить различать темпы в музыке («медленно –быстро», учить выполнять шаг вперед и шаг назад на носочках, кружиться на носочках. Учить варьировать положение рук (разводить руки в стороны ладонями вверх).

«Юрочка» бел. н. м. обр. Александрова,

«Ходим-бегаем», «Вот как мы умеем»,

«И кумушки, и голубушки» русс. н. м

Музыкальные игры Вызвать яркие эмоции и веселое настроение, поддерживать инициативность детей, изображать образы знакомых героев для развития эмоциональной отзывчивости. Игра «Зайцы и лиса»,

«Ежик», «Я с ладошкою играю» (коррекционн. игры Т. Новоселовой)

«Кот-проглот».

Пальчиковая гимнастика Воздействовать на умственное развитие ребенка, формировать правильное звукопроизношение, согласовывать движения и речь. «Снежок»

«Два ежа»,

«Кот Мурлыка»

Февраль

Вид деятельности Программное содержание Репертуар

Слушание Учить внимательно слушать спокойные и бодрые песенки, понимать содержание, вызвать эмоциональный отклик. Создать условия для обогащения слухового опыта.

«Мячики», «Барабан» Фрид,

«Молодой солдат» Филипенко,

«Ласковая песенка» Раухвергера,

«Неваляшки» Левиной.

«Мячик», «Барабан» Фрид

Пение Побуждать к активному пению и подпеванию песен, вовремя начинать и заканчивать песню, выдерживать паузу.

«Молодой солдат» Филипенко,

«Пирожки»,

«Баю» Раухвергера,

«Где ты, зайка» обр. Тиличеевой,

«Собачка» Раухвергера

Музыкально-ритмические движения, пляски Учить варьировать положение рук в танцах, руки на поясе, одна рука на поясе, руки в стороны ладонями вверх, медленно помахивать платочками. Учить действовать с предметом по показу воспитателя. Закреплять умение выполнять притопы одной и двумя ногами попеременно.

«Да-да-да» Тиличеевой,

«Юрочка» бел. н. м обр. Александрова,

«Пляска с платочками» Тиличеева,

«Пляска с куклами» Нуждина,

«Танец с кубиками» (полька «Янка»)

Музыкальные игры Побуждать к инициативе быть инициатором игры, учить изображать знакомых героев. «Медведь» Ребикова,

«Зайцы» Гречанинов,

«Прятки» Ломовой,

«Барабан» Т. Новоселова

Пальчиковая гимнастика Расширять словарный запас, развивать речь, тренировать мелкую моторику, улучшать гибкость кистевых суставов. «Снежок»

«Два ежа»

«Кот Мурлыка»

«Шаловливые пальчики»

Март

Вид деятельности Программное содержание Репертуар

Слушание Поддерживать интерес к слушанию, учить слышать изобразительные моменты в музыке (птичка чирикает, петушок кукарекает, воробышки летают. «Птичка» рнп,

«Петушок» рнп,

«Воробышки» Понамаревой

Пение Узнавать знакомые слова и мелодию песни, Создавать условия для индивидуального и группового пения. «Весна» Куликовой, «Вот как пляшут наши ручки»

«Мы уже поем» Жабко,

«Как солдаты мы идем»

«Песенка-воспиталочка» «Ладошки» Т. Новоселовой

Музыкально-ритмические движения, пляски Развивать умение радостно передавать контрасты в пляске с предметом в руке, учить связывать движения с характером музыки, не нуждаясь в показе взрослого. «Погремушка» Раухвергера,

«Гуляем и пляшем»

«Ходим- бегаем»

«Пляска с куклами» Нуждина,

«Танец с кубиками» (полька Янка)

Музыкальные игры. Поддерживать инициативность детей, доставить радость знакомой игрой. «Игра с бубном» Раухвергера,

«Воротики» рн,

«Прятки» Бабаджан

«Зайцы» Гречанинова

Пальчиковая гимнастика Расширять словарный запас, развивать речь ребенка, развивать мелкую моторику, память, внимание. «Мама»,

«В гости» ,

«Коза».

«Две тетери»

Авторские мини-сказки (Подснежники», «Весна»)

Апрель

Вид деятельности Программное содержание Репертуар

Слушание Продолжать учить слышать характерные изобразительные моменты в музыке, понимать характер песенки. «Белочка» Красев

«Ласковая песенка» Раухвергера

«Больная кукла» Благинина

Пение Поощрять активное пение и подпевание, создавать условия для группового и индивидуального исполнения песен, петь естественным голосом. «Мы варим суп» Куликовой,

«Тик-так» Жабко,

«Киска» Качаевой

«Где ты зайка» Тиличеевой

«Спи мой мишка» Тиличеевой

Музыкально-ритмические движения, Пляски Развивать выполнения движений ранее знакомых. «Поссорились-помирились»

«Русская плясовая»

«Ножками затопали»

«Мячики», «Ножками затопали» Раухвергера

Музыкальные игры Доставить радость знакомой игрой, развивать эмоциональную сферу ребенка, развивать слуховое внимание. «Медведь», «Зайцы» Ребикова,

«Воробышки и автомобиль» Фрида,

«Автомобиль» Раухвергера,

«Ножки» (игра с палочками) Т. Новоселовой

Пальчиковая гимнастика Развивать чувство ритма, память, внимание, речь. «Две тетери»

«Коза»,

«В гости»

Авторские мини-сказки

Май

Вид деятельности Программное содержание Репертуар

Слушание Эмоционально откликаться на знакомую музыку, узнавать, понимать содержание. «Солнышко-ведрышко» Федявской,

«Собачка» Комиссарова,

«Петушок» Красев,

«Грибок» Раухвергера

Пение Побуждать к эмоциональному исполнению песен, передавая настроение песенки, создавать условия для индивидуального и группового пения. «Моя овечка» Т. Новоселовой

«Баю-баю» Красев,

«Киска» Качаева,

«Колыбельная котенку» Вихаревой

Музыкально-ритмические движения, Пляски Развивать выполнение ранее знакомых движений. «Ходим-бегаем», «Тихо-громко», «Да-да-да» Тиличеевой

«Ай-да» Верховинца,

«Поссорились-помирились»

Музыкальные игры Вовлекать в игру, узнавать знакомую игровую ситуацию. Поддерживать активный интерес к игре. Учить действовать вы соответствии с правилами игры. «Пенечек» (песенка –театралочка,

«Рыбешки» Т. Новоселовой

«Игра с лошадкой» Кишко

«Вышла курочка гулять»

«Мишка пришел в гости»

Пальчиковая гимнастика Активизировать речевые центры, способствовать развитию ловкости пальцев. «Наша бабушка»,

«Тики-так»

«Прилетели гуси»

Авторские мини-сказки

Июнь

Формы организации и виды музыкальной деятельности Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

«Ускоряй и замедляй» Ломова, «Бег и подпрыгивание»,

«Ну и до свидания!» Штраус,

«Теремок» р. н. м. ,

«Плетень» р. н. м. ,

«На лугу» Шопен.

Слушание Балет «Спящая красавица» Чайковский

(музыкальные фрагменты).

Пение Все знакомые песни

Самостоятельная деятельность Дидактическая игра по желанию детей, пособия, разные виды театров.

Развлечение: «Здравствуй, лето красное!»

«У куклы Кати день рождения»

«На бабушкином дворе»

Июль-август

Формы организации и виды музыкальной деятельности деятельности Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

«Гори, гори ясно!» р. н. м. ,

«Хоровод в лесу» Иорданского.

Слушание:

Знакомые детям произведения.

Пение:

Пение песен по выбору педагога и по желанию детей.

Самостоятельная деятельность:

Знакомые дидактические игры.

Развлечение:

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на сентябрь, октябрь,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе. Часть 2 Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на декабрь, январь,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе. Часть 3 Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (март, апрель, май).

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольниковСентябрь. Тема: «Детский сад» 1. Экскурсия по детскому.

Перспективный план работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Перспективный план работы с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Воспитатель МБДОУ №16 д\с.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию .

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2016–2017 учебный год Утверждаю Директор МКДОУд/с №5 ___/Л. Б. Битуева/ «___»___2016г Перспективный план работы творческой группы по.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2017–2018 учебный год Месяц Содержание деятельности Сентябрь 1. Заседание членов творческой группы. 2. Обсуждение и составление перспективного плана работы.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2019–2020 учебный год Сентябрь 1. Заседание членов творческой группы. 2. Обсуждение и составление перспективного плана работы на новый учебный год. Октябрь.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на учебный год Месяц Содержание деятельности Сентябрь 1. Заседание членов творческой группы. 2. Обсуждение и составление перспективного плана работы на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста
Опубликовано: 5 июля 2022 в 11:07
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Саликова Юлия (УИ 2969243) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД