Лучший педагог года

Перспективный план работы мини-музея

ALSU @@@
Перспективный план работы мини-музея

Сентябрь Знакомство с мини-музеем

1 неделя

1. Экскурсия в мини – музей.

Цели: Знакомство с названием мини-музея и его значением. Познакомить детей с новым мини-музеем в группе, расширить кругозор детей о родном крае.

2. Прослушивание песен о родном крае.

Цели: Воспитывать любовь к родному краю, месту, где ты родился.

2 неделя

1. Экскурсия в мини-музей. Беседа о Родине и малой Родине.

Цели: Закрепить название нашей страны, столицы, название родного города. Воспитывать патриотические чувства.

Публикация «Перспективный план работы мини-музея» размещена в разделах

2. Знакомство с символикой России.

Цели: Воспитывать патриотические чувства.

Работа с родителями

1. Консультация на тему: «Музейная педагогика».

2. Консультация на тему: «Город в котором мы живем».

3. Сбор фотографий на тему: «Достопримечательности города Димитровграда».

3 неделя

1. Беседа на тему: «Город в котором я живу».

Цели: Закрепить название города, говорим о достопримечательных местах города Димитровграда.

2. Знакомство с символикой города Димитровграда.

Цели: развитие познавательного интереса, речи.

4 неделя

1. Беседа на тему: «Улицы моего города».

Цели: Дать понятие о том, что каждая улица города Димитровграда имеет своё название, дать понятие «адрес», почему так важно каждому знать свой адрес.

2. Игра «Кто, где работает.

Рассказать о профессиях людей в родном городе, месте их работы. Поговорить с детьми о том где и кем работают их родители

Октябрь История ложки

1 неделя

1. Тема: Ложки.

Цель: привить интерес детям к возникновению предметов рукотворного мира, к истории появления старинных и современных вещей.

Обогатить представление детей об истории появления ложки, их многообразие и разнообразие.

Расширить и активизировать словарный запас детей (деревянная, алюминиевая, пластмассовая, расписная, серебряная, столовая, десертная, чайная); развить внимание, воображение, познавательный интерес.

2 неделя

1. История возникновения ложки

Цели: Знакомство с русскими деревянными ложками Знакомство с элементами росписи деревянных ложек

2. Знакомство с символикой России.

Цели: Воспитывать патриотические чувства.

Работа с родителями

1. Консультация на тему: «История ложки»

2. Сбор фотографий на тему: «Ложки».

3. Сбор атрибутов для мини-музея.

3 неделя

1. Знакомство с песней “Во поле березка стояла”

Цели: Учить детей азам игры на ложках

4 неделя

1. Драматизация сказки: «Три медведя»

Цели: знакомство с русской народной сказкой, развитие речи,

Ноябрь Матрешка

1 неделя

1. Рассматривание народной игрушки «Матрёшка».

Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства.

2. Д/и «Расставь Матрешки по росту»

Цели: формировать понятия: цвет, форма, размер. Развивает память, речь, логическое мышление, воображение, пространственное мышление, мелкую моторику. Воспитанники чувствуют успешность и радость общения с взрослым.

2 неделя

1. Знакомство с историей игрушки «Матрёшка».

Цели: Развитие познавательного интереса. Продолжать воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства.

2. Д/и «Собери по частям»

Цели: Собрать матрёшку из разрезанных частей

Работа с родителями

1. Мастер – класс для родителей «Как играть с матрешкой»

2. Матрешкины частушки (дети, родители, педагог).

3. Составление сказок и рассказов о матрешке (совместная деятельность детей с родителями – книжки – малышки).

3 неделя

1. Утренняя гимнастика с матрешкой.

Цели: Развитие двигательной активности, создание эмоционального настроя.

2. Д/и «Наряди матрёшку»

Цели: Вставить части-украшения (геометрические фигуры) в подходящие отверстия

4 неделя

1. Чтение потешек про матрешки, использование театра на пальчиках.

2. Рисование матрешек карандашами с использованием трафаретов.

Декабрь Дымковская игрушка

1 неделя

1. Дымковская игрушка

Цели: История возникновения дымковской игрушки Знакомство с элементами дымковской игрушки

2. Чтение потешек, стихов о дымке. Рассматривание книжек-малышек.

2 неделя

1. Просмотр презентации: «Дымковская игрушка».

Цели: Развитие познавательного интереса. Продолжать воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства.

2. Опытническая деятельность: «Свойство глины».

Работа с родителями

1. Мастер – класс для родителей «Как играть с дымковской игрушкой»

2. Составление сказок и рассказов о дымковских игрушках (совместная деятельность детей с родителями – книжки – малышки).

3 неделя

1. Рассматривание последовательности изготовления дымковского индюка и альбома «Дымковские узоры».

2. Д/и «Сложи картинку».(дымка)

Цели: составление картинки из частей

4 неделя

1. Аппликация «Чашка с блюдцем для дымковских гостей».

Цели: закрепление полученных знаний о дымковских игрушках

2. Рисование дымковских игрушек карандашами с использованием трафаретов.

3. С\р игра «Магазин дымковских игрушек».

Январь Хохлома

2 неделя1. Золотая хохлома

Цели: Знакомство с хохломской посудой, изучаем элементы росписи хохломы.

2. Рисование в полосе «Осочки,травинки,капельки»

Продолжить знакомство с традициями хохломской росписи, видеть красоту растительного орнамента. Прививать любовь к обычаям, обрядам и традициям наших предков.

Работа с родителями

1. Театрализованный досуг «Посиделки»

Цели:Знакомить с народными традициями играми, песнями, танцами.

На народных традициях воспитывать чувство уважения к обычаям нашего народа, интерес к народно-прикладному творчеству.

2. Составление сказок и рассказов о хохломе (совместная деятельность детей с родителями – книжки – малышки).

3 неделя

1. Театрализованный досуг «Милости просим к нам в гости».

Цели: Продолжить знакомство с народными традициями, играми, загадками, в которых были задействованы хохломские изделия.

На народных традициях воспитывать чувство уважения к обычаям нашего народа, интерес к народно-прикладному творчеству.

4 неделя

1. Игра - беседа «Народные праздники и гулянья»

Цели: Продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с праздниками, гуляньями.

Воспитывать интерес к родной культуре.

2. С\р игра «Магазин Золотая Хохлома».

Февраль История русского народного костюма

1 неделя

1. Рассматривание изделий с вышивкой «Традиции моей прабабушки»

Цели: Знакомить детей с видами рукоделий, воспитывать любовь к своему народу.

2. Экскурсия в мини-музей в средней группе «Берегиня».

3. Разучивание русских народных потешек.

2 неделя

1. Знакомство с куклами в русских народных костюмах, элементами узоров.

Цели: Знакомить с традициями народа. Формировать у детей историческое сознание.

2. Рисование «Украсим костюмы для бумажных кукол Марьюшки и Ванюши».

3. Чтение русских народных сказок.

Работа с родителями

1. Беседа с родителями

«Фольклор- как средство патриотического воспитания ребенка»

2. Консультация для родите-лей «Влияние русских народных сказок на развитие

ребенка»

3 неделя

1. Изготовление украшений (бусы, браслеты) из бусин, бисера для кукол.

2. Рассматривание альбомов с образцами русской национальной одежды

4 неделя

1. Изготовление кукол «Русские красавицы» для украшения деревьев на прогулочном участке из бросового материала, тканей, нитей.

2. Народный праздник «Масленница»

Цели: Знакомить детей с русскими народными праздниками

Март История татарского народного костюма

1 неделя

1. Рассматривание альбомов с образцами татарской национальной одежды.

Цели: Содействовать развитию эстетического восприятия образцов народного костюма, способности эмоционально откликаться на воздействие художественного образа, учить сравнивать и анализировать.

Знакомить детей с историей народ-ного костюма и его элементами.

2 неделя1. Знакомство с куклами в татарских народных костюмах, элементами узоров.

Цели: Знакомить с традициями народа. Формировать у детей историческое сознание.

Работа с родителями

1. Беседа с родителями «Татарская культура»

2. Консультация для родите-лей «Влияние татарских народных сказок на развитие

ребенка»

3 неделя

1. «Татарское чаепитие».

Цели: Показать процесс и дать

возможность принять непосредственное участие в

приготовлении татарского блюда (печенья)

4 неделя

1. Театрализованный досуг «Весенние обычаи татарского народа»

Цели: формировать представления детей о весенних обычаях и традициях татар: отметить отличительные и сходные

традиции с русскими обычаями,

развивать познавательный интерес

детей к национальным традициям

татар, культуре, национальным блюдам

Апрель Знакомство с татарским фольклором

1 неделя

1. Знакомство с татарской литературой

Чтение рассказов «Чик-чирик» - М. Туктарова.

Цели: знакомить с татарским литературой.

2 неделя1. Прослушивание татарской

народной плясовой мелодии «Лип».

Цели: Знакомство с татарским фольклором.

Работа с родителями

1. Изготовление книжек-малышек на тему татарский фольклор.

2. Консультация для родителей «Поликультурное воспитание в ДОУ»

3 неделя

1. Татарские народные игры с речетативом «Делай как мы»

Цели: Знакомство с народными татарскими играми

4 неделя

1. Аппликация на полоске с использованием узоров из татарского орнамента (колокольчики).

Цели: Познакомить детей с элементами татарских узоров, уточнить знания того цвета, который будет дан детям, упражнять в использовании правильных приемов наклеивания.

Май

1 неделя

1. Солнышко, нарядись, красное, покажись

Цели: Учить выразительно рассказывать заклички, потешки о солнце; учить детей создавать изображение солнца пятном, линейным контуром, с последующим закрашиванием; развивать активную речь детей; воспитывать любовь к родной природе. 2 неделя1. Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча

Цели: Познакомить детей с домашней утварью: печкой, чугунком, ухватом, кочергой; рассказать, как готовится картофель в чугунке, используя утварь; обогащать словарь детей: "чугунок", "ухват", "кочерга", и т. д. обратить внимание как похожи русская и татарская изба

Работа с родителями

1. Итоговое собрание на тему: «Результаты работы мини-музея»

3 неделя

1. Ярмарка

Цели: Рассказать детям о ярмарке, процессе купли-продажи; учить запоминать и рассказывать прибаутки, стихотворения о ярмарке; развивать память, речь детей.

Помочь детям купить на ярмарке элементы русского или татарского костюма

4 неделя

1. Сказки водят хоровод

Цели: Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь, пополнять и активизировать словарь детей; помочь детям вспомнить знакомые сказки; вызывать у детей желание пересказывать знакомую сказку с помощью педагога, подсказывать нужные слова, помогать строить предложения из 3-4 слов правильно; воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Прикреплённые файлы:

po-mini-muzejam_fqqrp.pptx | 13807,41 Кб
 
Публикации по теме:

Опыт работы по патриотическому воспитанию средствами мини-музея в ДОУ Родина. Отчизна. Отечество. Отчий край. Так называют люди землю, на которой родились, и нет ничего дороже у человека, чем Родина, красота.

Перспективный план работы дополнительного образования Перспективный план кружковой работы в старшей группе: «Светлячок» — «Умелые ручки» 2018-2019уч. год ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КРУЖКОВОЙ.

Перспективный план работы с родителями Сентябрь 1 неделя 1 Консультация «Режим дня и его значение в жизни ребенка» Цель: Познакомить родителей с режимом дня ребенка и выделить.

Перспективный план работы с родителями Цель: объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника. Задачи: • Распространять педагогические знания среди.

Перспективный план работы с родителями Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное.

Перспективный план работы с родителями по ПДД Перспективный план работы с родителями по ПДД. Месяцы Тема Название мероприятия Цель проведения мероприятия Сентябрь «Мониторинг» 1. Организационное.

Перспективный план работы с родителями в разновозрастной группе .

Перспективный план работы с семьей в средней группе Сентябрь 1. Консультация на тему «Учим ребенка дружить» 2. Советы родителям на тему «Как помочь малышу развивать свою «внутреннюю программу».

Перспективный план работы по развитие речи Перспективный план работы по развитие речи 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Ноябрь 1 Тема: Рассматривание картины «Ежи» и составление.

Перспективный план работы с дошкольниками Рабочая программа по физическому развитию ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 Перспективный план работы с дошкольниками. Младшая группа Месяц неделя Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы мини-музея
Опубликовано: 30 декабря 2018 в 21:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД