Токбаева Дана Муаедовна
Перспективный план на учебный год «Разноцветный мир творчества»
Перспективный план реализации проекта :
Время проведения № темы Тематика
3-4 неделя сентября 1 Как прекрасен этот мир.
1-2 неделя октября 2 Красота вокруг нас.
3-4 неделя октября 3 Красоту творят художники.
1-2 неделя ноября 4 Что за чудо-чудное, радуга-дуга.
3-4 неделя ноября 5 Сказка про свет и тень.
1-2 неделя декабря 6 Теплые и холодные тона.
3-4 неделя декабря 7 Краски разные такие.
3-4 неделя января 8 Волшебная акварель и гуашь.
1-2 неделя февраля 9 Акварель волшебные мелки.
3-4 неделя февраля 10 Стойкая гуашь.
Публикация «Перспективный план на учебный год „Разноцветный мир творчества“» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2024
1-2 неделя марта 11 Как подружились фломастеры и цветные карандаши.
3-4 неделя марта 12 Тушь кружева.
1-2 неделя апреля 13 Краски и мое настроение.
3-4 неделя апреля 14 Цвета радуги.
1-2 неделя мая 15 Мастер Карандаш приглашает в гости.
Содержание реализации проекта:
Тема №1 «Как прекрасен этот мир».
Задачи: Учить детей замечать изменение в окружающем мире (плывущие облака, распустившийся цветок, подбор цветовой гаммы на цветочной клумбе и т. д.). Обратить внимание на разнообразие цветовой гаммы окружающего мира; зависимость цвета от предмета степени освещения. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, умение наблюдать, используя при этом зрительные и слуховые анализаторы и обоняние. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту природного и рукотворного мира в его цветовом разнообразии. Целевая прогулка.
Тема № 2 «Красота вокруг нас».
Задачи:Дать элементарные представления о том, что красота- это то, от чего человек получает удовольствие. Подвести к пониманию того, что вся природа является первоосновой красоты в искусстве. Развивать умение видеть красивое в природе, творческое мышление и воображение; речь- рассуждение. Воспитывать желание не разрушать, а сохранять эту красоту; потребность в созерцании красивого.
1. Беседа.
2. Проблемная ситуация.
3. Красота бывает разная.
4. Рассматривание разных природных объектов (камней, ракушек, цветов и т. д., определение их цветовой гаммы.
Тема №3 «Красоту творят художники».
Задачи: Познакомить с профессией художника, значимостью его деятельности для общества. Продолжать формировать представление о том, что красота в окружающем мире вдохновляет художников на создание своих работ.
Упражнять в ценности восприятия произведений искусства, понимании настроения содержания картины, стимулировать проявление эмоционального отношения к произведениям искусства. Развивать познавательные интересы, образную речь. Воспитывать восхищение способностями и трудом художников.
1. Экскурсия в художественную школу.
2. Беседа «Цвет - одно из главных средств» выразительности и живописи.
3. Рассматривание репродукций картин Левитана, Шишкина, Грабаря (времена года). Определение колорита картин, его влияние на передачу настроения.
Тема №4 «Что за чудо-чудное, радуга-дуга».
Задачи:Дать представление о том, что все цвета спектрального круга называются хроматическими и у каждого из них есть своё место в спектре: цвета бывают основными и производными. Развивать любо-знательность, умение задавать вопросы, чувство цвета. Воспитывать желание заниматься изодеятельностью, экспериментировать с цветом.
1. Беседа.
2. Чтение «цветных»стихов.
3. Рассматривание.
4. Цветовые задачи «Получение новых цветов из основных» (опыты).
5. Создание эмблемы проекта «Разноцветный мир творчества».
Тема №5 «Сказка про свет и тень».
Задачи:Дать представление об оттенке, характеризующем цвет. Познакомить с ахроматическими цветами (черный, белый, серый) и ихсвойством - светлотой. Развивать умение получать разные тональные оттенки одного из цветов. Воспитывать интерес к живописи.
1. Сказка про тон.
2. Практическая работа «Тональная растяжка»с применением разных технических материалов.
Тема №6 «Теплые и холодные тона».
Задачи:Познакомить с теплыми и холодными тонами, учить их различать. Формировать умение подбирать наряд для сказочных персонажей в соответствии с особенностями характера персонажа и цвета. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. Воспитывать желание экспериментировать с цветом, добиваться нужного оттенка.
1. Беседа.
2. Рассматривание репродукций картин Ван Гог и В. Борисова - Мусаова «Весна», «Подсолнухи».
3. Зеленый цвет особый (цветовой эксперимент).
4. Практическая работа «Подбери наряд для Огневушки- Поскакушки и Снежной королевы».
Тема №7 «Краски разные такие».
Задачи:Познакомить с историей возникновения красок, с многообразием изобразительных средств и особенностями работы с ними (пастель, сангина, уголь, тушь, акварель, гуашь, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки). Развивать обследовательские навыки, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к материалам.
1. Рассматривание разных изобразительных материалов и работ, выполненных ими.
2. Апробация материала по выбору детей.
3. Дидактическая игра «Чем работал художник».
Тема №8 «Волшебная акварель и гуашь».
Задачи: Уточнить представление детей об основных изобразительных материалах - акварели и гуаши. Упражнять в определении используемого материала по готовой картине. Развивать умение делать выводы умозаключения на основе сравнения свойств, качеств материалов.
Воспитывать аккуратность в работе с данными материалами.
1. Беседа.
2. Рассматривание репродукций картин, выполненных разными изобразительными материалами.
3. Упражнения с акварелью: «Воздушные шары для феи», «Заполни вазу водой», «Витражи».
Тема №9 «Стойкая гуашь».
Задачи:Продолжать знакомить с техникой рисования гуашью и основными способами изображения - мазком статичным и динамичным (и его видами). Развивать творческие способности в применении цветных способов изображения гуашью, акварелью. Воспитывать эстетический вкус.
1. Беседа о технике рисования гуашью.
2. Рассматривание иллюстраций Э. Мунк «Белая ночь», В. Ван Гог «Хижины».
3. Практическая работа «Дракон из страны восходящего солнца» с использованием статичных мазков (точка, примакивание) и динамичных (линии, завитки).
Тема №10 «Акварель и волшебные мелки».
Задачи:Познакомить с восковыми мелками и их свойствами (мягкостью, яркостью, рыхлостью, способностью отталкивать воду) и сочетанием с акварельной краской. Упражнять в подборе цветовой гаммы для передачи той ли иной темы. Развивать чувство цвета, умение использовать свойства материала для повышения выразительности работы. Воспитывать эстетический вкус.
1. Объяснение последовательности выполнения работы.
2. Практическая работа. Тема на выбор: «Морское царство», «Букет осени», «Весна на лугу».
3 Дополнительное упражнение: «Расскажи о том, что может восковой мелок и почему?».
Тема №11 «Как подружились фломастеры и цветные карандаши».
Задачи:Дать элементарные представления о графике, как виде изобразительного искусства. Познакомить со способами рисования цветными карандашами и фломастерами в смешанной технике. Развивать умение получать производный цвет (смешивая попарно цветные карандаш и получая разные тональные оттенки). Воспитывать эстетическое наслаждение от полученных результатов.
1. Беседа. Рассматривание графических рисунков.
2. Упражнения «Тональная растяжка», «Штриховка», «Тушовка».
3. Практическая работа. Темы на выбор: «Парк Юрского периода», «Животные жарких стран».
Тема №12 «Тушь и кружева».
Задачи:Познакомить детей с новым выразительным техническим средством - тушью и приемами работы с пером. Научить совмещать разные технические средства (тушь и акварель) для усиления вырази-тельности работы.
Развивать навыки безопасного поведения в работе с пером.
Воспитывать эстетический вкус, уважение к творчеству.
1. Знакомство с новым техническим средством
2. Практическая работа. Тема на выбор: «Ажурная рыбка», «Затейливые витражи».
Тема №13 «Краски и моё настроение».
Задачи:Учить выражать разнообразные цвета, настроение (по форме, цвету, очертаниям). Упражнять в создании оригинальных абстрактных цветовых композиций.
Воспитывать желание с помощью цвета.
1. Рассматривание иллюстраций с абстрактными изображениями
2. Рассказ о связи красок с настроением.
3. Практическая работа. Тема: «Краски и моё настроение».
Тема №14 Интеллектуальная игра по изобразительной деятельности «Цвета радуги».
Задачи:Закрепить знание об основных и производных, о теплых и холодных цветах.
Развивать умение определять цветовую гамму, технические средства, которые художник выбрал для создания своей работы.
Воспитывать интерес к искусству, творчеству художников.
Тема №15 «Краски приглашают в гости» (развлечение).
Задачи:Поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Закрепить знания об основных и составных цветах теплой и холодной гаммы цветов, порядке расположения в спектре.
1. Загадывание загадок о цветах.
2. Решение цветовых задач.
3. Подвижная игра «Чья команда быстрее соберется по порядку цветов радуг».
4. Игра по изобразительной деятельности «Художники - фантазеры».
5 Инсценировка по рассказу В. Сутеева «Умный карандаш».
6 Разноцветные стихи.
Ресурсы:
.
Предполагаемые результаты.
Умение детей определять и называть основные и производные цвета теплой и холодной гаммы, в точности расположения их в спектре: умение смешивать краски для получения разных цветов и оттенков; умение видеть особенности изобразительных материалов и адекватно выбирать способы работы с ними в соответствии с замыслом поставленной изобразительной задачи.
Умение различать в оттенках цвета его составные: желто- зеленый, желто-оранжевый, зелено-синий и т. д., использовать образную речь. Проявление более высокого уровня эстетического восприятия; необходимых технических навыков и умений, творческой самостоятельности и активности в выборе колорита в своей работе, материалов и техники исполнения.
Проявление эмоционально-положительного отношения к изобразительной деятельности; аккуратного и бережного отношения к изобразительным средствам.