Светлана Харина
Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Средняя группа
Сентябрь
1. Тема: Знакомство с материалами и техниками
Цели: Познакомить детей с различными техниками выполнения работ по аппликации, рисованию, конструированию
Задачи: Обучающая: знакомство с работами, выполненными в разных техниках исполнения.
Развивающая: развивать эстетическое восприятие
Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик.
Материалы и оборудование: Образцы работ, выполненные в различных техниках
Октябрь
2. Тема: Конструирование «Гость из леса» (поделки из природного материала)
Публикация «Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме „Развитие творческих способностей детей“» размещена в разделах
Цели: Создание образа сказочного персонажа из природного материала
Задачи: Обучающая : .учить объединять в композицию природные материалы
Развивающая: развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику, образное мышление.
Воспитательная: воспитывать наблюдательность, воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.
Материалы и оборудование: Природный материал
3. Тема: Рисование «Золотая осень» (отпечатки листьев)
Цели: Создание образа золотой осени при помощи техники отпечатка
Задачи: Обучающая : .знакомство с новой техникой, учить по листьям называть деревья.
Развивающая: развивать образное и логическое мышление.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
Материалы и оборудование: гуашь
Ноябрь
4. Тема: Рисование с нетрадиционной техникой «Цыплёнок и котёнок подружились» (монотипия)
Цели: Создание образа сказочных персонажей при помощи техники «монотипия», и дальнейшего дорисовывания деталей
Задачи: Обучающая : знакомство с новой техникой рисования, учить дорисовывать кляксу до желаемого результата.
Развивающая: развивать образное мышление, эстетическое восприятие.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, аккуратность, вызвать эмоциональный отклик.
Материалы и оборудование: гуашь
5. Тема: Художественный труд «Сказочная птица» (из «киндер» - яйца)
Цели: Создание образа сказочной птицы при помощи футляра от киндер-яйца и пёрышков
Задачи: Обучающая : .учить передавать строение птицы, творчески интерпретировать образ птицы, создавать образ из различных материалов
Развивающая: развивать образное мышление, эстетическое восприятие, мелкую моторику.
Воспитательная: создавать положительный настрой, воспитывать чуткое отношение к природе.
Материалы и оборудование: Футляр от киндер-яйца, перья декоративные
Декабрь
6. Тема: Аппликация «Кто к нам в гости пришёл?»
Цели: Создание образа животного при помощи техники обрывание
Задачи: Обучающая: учить создавать образ при помощи отрывной аппликации, обогащать интеллектуальную сферу.
Развивающая: развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие.
Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.
Материалы и оборудование: Цветная бумага, трафареты животных
7. Тема: Конструирование «Новогодняя открытка»
Цели: Создание новогодней открытки при помощи техники оригами
Задачи: Обучающая : .учить создавать образ при помощи складывания бумаги.
Развивающая: развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие.
Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, радостное ожидание праздника
Материалы и оборудование: Цветная бумага, клей, пайетки
Январь
8. Тема: Пластилиновая живопись «Любимые игрушки»
Цели: Создание образа любимой игрушки при помощи техники пластилинографии
Задачи: Обучающая: знакомство с новой техникой; обогащение интеллектуальной сферы.
Развивающая: развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие.
Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.
Материалы и оборудование: Пластилин, трафареты игрушек
9. Тема: Рисование с нетрадиционной техникой «Зимний лес»
Цели: Создание образа зимнего леса при помощи рисования методом тычка
Задачи: Обучающая: учить рисовать деревья, закрепление художественных навыков в технике тычкования.
Развивающая: развивать чувство ритма, воображение, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук.
Воспитательная: создавать положительный настрой, воспитывать чуткое и бережное от ношение к природе.
Материалы и оборудование: гуашь
Февраль
10. Тема: Аппликация «Поздравим Пап»
Цели: Создание открытки для папы, создавая гвоздики в технике обрывания
Задачи: Обучающая: учить создавать образ при помощи отрывной аппликации, обогащать интеллектуальную сферу.
Развивающая: развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие.
Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.
Материалы и оборудование: Цветная бумага
11. Тема: Конструирование «Валентинки»
Цели: Создание открытки для родных при помощи техники торцевания
Задачи: Обучающая: знакомство с новой техникой; обогащение интеллектуальной сферы.
Развивающая: развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность, вызвать положительный отклик
Материалы и оборудование: Цветная бумага, гофрированная бумага
Март
12. Тема: Аппликация «Встречаем Весну»
Цели: Создание образов цветов при помощи различных техник: квиллинг, торцевание
Задачи: Обучающая: знакомство с новыми техниками исполнения.
Развивающая: развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие.
Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, желание анализировать и самостоятельно выбирать материалы для работы, усидчивость и аккуратность.
Материалы и оборудование: Цветная бумага
13. Тема: Рисование с нетрадиционной техникой «Что такое? Кто такой?»
Цели: Создание образа при помощи техники кляксография
Задачи: Обучающая : знакомство с новой техникой рисования, учить дорисовывать кляксу до желаемого результата.
Развивающая: развивать образное мышление, эстетическое восприятие.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, аккуратность, вызвать эмоциональный отклик.
Материалы и оборудование: гуашь
Апрель
14. Тема: Комплексное занятие «Космос»
Цели: Создание образа космического пространства при помощи техник обрывания (планета) и оригами (космический корабль)
Задачи: Обучающая : .учить создавать космический корабль путём складывания из бумаги, создавать образ космической планеты при помощи отрывной аппликации.
Развивающая: развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие.
Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, желание анализировать и самостоятельно выбирать материалы для работы, усидчивость и аккуратность.
Материалы и оборудование: Цветная бумага
15. Тема: Аппликация «Встречаем Пасху»
Цели: Создание образа цыплёнка при помощи аппликации из цветной бумаги
Задачи: Обучающая : .учить определять содержание аппликации, творчески выполнять её, устанавливать взаимосвязь между разными предметами
Развивающая: развивать чувство цвета, ритма, воображение, образное мышление, художественное восприятие.
Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, радостное ожидание праздника
Материалы и оборудование: Цветная бумага
Май
16. Тема: Комплексное занятие «Одуванчик (аппликация + торцевание)
Цели: Создание образа одуванчика при помощи техник аппликация, торцевание
Задачи: Обучающая: знакомство с новой техникой; обогащение интеллектуальной сферы.
Развивающая: развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность, вызвать положительный отклик
Материалы и оборудование: Цветная бумага, гофрированная бумага