Приложение МААМ

Перспективный план сюжетно ролевых игр в подготовительной группе

Нелия Очирова
Перспективный план сюжетно ролевых игр в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план сюжетно ролевых игр в подготовительной группе

СЕНТЯБРЬ.

1. Игра «Школа»

2. Игра «Поликлиника»

3. Игра «Детский сад»

4. Игра «Правила уличного движения»

ОКТЯБРЬ.

1. Игра «Магазин»

2. Игра «Почта»

3. Игра «Столовая»

4. Игра «Парикмахерская»

НОЯБРЬ.

1. Игра «Кафе»

2. Игра «Аптека»

3. Игра «Исследователи»

4. Игра «Супермаркет»

ДЕКАБРЬ

1. Игра «Больница»

2. Игра «Банк»

3. Игра «Телевидение»

Публикация «Перспективный план сюжетно ролевых игр в подготовительной группе» размещена в разделах

4. Игра «На дорогах города»

ЯНВАРЬ.

1. Игра «Строим дом»

2. Игра «Школа»

3. Игра «Магазин»

4. Игра «Театр»

ФЕВРАЛЬ

1. Игра «Служба спасения»

2. Игра «Мы - военные разведчики»

3. Игра «Пограничники»

4. Игра «Столовая»

МАРТ

1. Игра «ГИБДД»

2. Игра «Экологи»

3. Игра «Продавец и покупатель»

4. Игра «Библиотека»

АПРЕЛЬ.

1. Игра «Исследователи космоса»

2. Игра «Строительство»

3. Игра «Семья»

4. Игра «Ателье. Дом мод»

МАЙ.

1. Игра «Зоопарк»

2. Игра «Российская армия»

3. Игра «Музей»

4. Игра «Игрушки у врача»

Картотека сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе. Сентябрь

«Школа"

Цель. Знакомить и приучать дошкольников к режиму школьной жизни. Продолжать учить детей реализовывать и развивать сюжет игры.

«Поликлиника»

Цель. Продолжать знакомить детей с деятельностью медицинского персонала. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Воспитывать уважение к профессии врача.

«Детский сад»

Цель. Закрепить знания детей о работе медсестры, врача, прачки, повара, дворника, заведующей и других работников детского сада. Воспитывать интерес и уважение к их труду. Развивать у детей чувство благодарности за труд взрослых для них, желание оказывать им посильную помощь. Развивать умение применять полученные знания и умения в коллективной творческой игре.

«Правила уличного движения»

Цель. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепить знания названий машин, правил поведения на улице и в общественном транспорте.

Октябрь

«Магазин»

Цель. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепить знания о функционировании магазина. Формировать навыки культурного поведения в общественных местах.

«Почта»

Цель. Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры. Расширять и закреплять знания детей о разных формах почтовой связи: почта, телеграф, телефон, радио. Воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам и близким.

«Столовая»

Цель. Закреплять культурные навыки, умение сервировать стол. Расширять знания о том, как готовится еда. Воспитывать уважение к труду поваров.

«Парикмахерская»

Цель. Продолжать знакомить детей с деятельностью парикмахера. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Воспитывать уважение к профессии парикмахера.

Ноябрь

«Кафе»

Цель. Учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта.

«Аптека»

Цель. Расширять знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств, расширить словарный запас детей.

«Исследователи»

Цель. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять знания детей о научных работниках, об их интересном и нелёгком труде, специфических условиях труда. Учить моделировать игровой диалог.

«Супермаркет»

Цель. Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.

Декабрь

«Больница»

Цель. Продолжать знакомить детей с кабинетом отоларинголога, с работой врача - окулиста и обязанностями медсестры. Дать детям понятие, что очки по рецепту можно заказать и купить в оптике. Воспитывать уважение к профессии врача.

«Банк»

Цель. Выбирать роль и действовать в соответствии с ней, формировать навыки сотрудничества. Отражать в игре явления социальной действительности, закреплять правила поведения в общественных местах, формировать навыки речевого этикета.

«Телевидение»

Цель. Закреплять ролевые действия работников телевидения, показать, что их труд-коллективный, от качества работы зависит результат всего коллектива.

«На дорогах города»

Цель. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью-регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Январь

«Строим дом»

Цель. Формировать у дошкольников конкретных знаний и представлений о строительстве, о его этапах. Закреплять знания о рабочих профессиях. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Воспитывать уважение к труду строителей.

«Школа»

Цель. Продолжать знакомить дошкольников с работой учителя, распорядком дня учеников. Учить детей развивать сюжет игры.

«Магазин»

Цель. Расширять кругозор детей, продолжать знакомить с различными отделами в магазинах. Познакомить с магазином, в котором продают ткани. Закрепить действия продавца, покупателя, кассира. Закрепить знания о функционировании магазина.

«Театр»

Цель. Закрепить представления детей о театре. Развивать интерес в игре. Формировать положительные взаимоотношения между детьми

.

Февраль

«Служба спасения»

Цель. Расширять представления детей о гуманной направленности работы службы спасения, ее необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях. Развивать речь детей.

«Мы – военные разведчики»

Цель. Развивать тематику военизированных игр, учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитывать уважение к военным профессиям.

«Пограничники»

Цель. Продолжать знакомить детей с военными профессиями, воспитывать смелость, ловкость. Умение четко выполнять приказы командира, расширить словарный запас детей: «граница, пост, охрана, сигнал тревоги, собаковод».

«Столовая»

Цель. Дать детям знания о работе поваров и официантов в столовой, о том, что посетители знакомятся с меню, заказывают блюда. Воспитание чуткости, внимания. Закреплять культурные навыки поведения за столом и в общественных местах.

Март

«ГИБДД»

Цель. Развивать дружеское отношение друг к другу, умение распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью. Воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения, закреплять представление об их значении для жизни города, условиях труда и взаимоотношениях «инспектор –водитель», «инспектор- пешеход».Развивать диалогическую речь.

«Экологи»

Цель. Создавать условия и поощрять социальное творчество, умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, формировать навыки речевого этикета. Расширять представления детей о гуманной направленности работы экологов, ее необходимости для сохранения природы, социальной значимости.

«Продавец и покупатель»

Цель. Развитие словаря и фразовой речи. Закрепить действия продавца, покупателя, кассира. Закрепить знания о функционировании магазина.

«Библиотека»

Цель. Познакомить детей с работой читального зала, о правилах поведения в нем - нельзя шуметь, книги для чтения выдаются по формулярам, хранятся они на стеллажах. Создать интерес к работе в библиотеке. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Апрель

«Исследователи космоса»

Цель. Научить детей самостоятельно распределять роли. Закреплять знания детей об исследованиях в области космоса, о специфических условиях труда исследователей учить моделировать игровой диалог, использовать различные конструкторы, строительные материалы.

«Строительство»

Цель. Научить детей самостоятельно распределять роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы, действовать в соответствии с планом игры.

«Семья»

Цель. Формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное заботливое отношение к членам семьи.

«Ателье. Дом мод»

Цель. Воспитывать уважение к труду швеи, модельера, закройщика. Развивать умения применять в игре знания о способах измерения.

Май

«Зоопарк»

Цель. Расширять знания детей о диких животных. Их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.

«Российская Армия»

Цель. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Развивать у дошкольников конкретные представления о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащать знания детей о подвиге воинов-танкистов и воинов-моряков. Расширять представления детей о типах военных кораблей. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину, восхищение героизма людей.

«Музей»

Цель. Учить детей отображать в игре события общественной жизни, нормы общественной жизни, поведения в культурных местах, учить внимательно, доброжелательно относиться друг к другу. Развивать речь детей, обогащать словарь детей.

«Игрушки у врача»

Цель. Учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Публикации по теме:

Картотека сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе «Дом, семья» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного.

Картотека сюжетно ролевых игр в старшей группеКартотека сюжетно ролевых игр в старшей группе КАРТОТЕКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Карточка №1. «Дом, семья» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт.

Картотека сюжетно-ролевых игр на военную тематику в старшей группе «Мы – военные разведчики» Задачи: развить тематику военизированных игр. Учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными.

Картотека сюжетно-ролевых игр в средней группе 1. Зоопарк Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным,.

План по самообразованию на 2018–2019 учебный год «Развитие речи в процессе сюжетно — ролевых игр» План по самообразованию 2018- 2019 уч. год. Воспитатель Казанцева Наталья Викторовна. Средняя группа. Тема: «Развитие речи в процессе сюжетно.

Презентация сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе «Мы — играем» Игра – доступная и привлекательная для ребёнка деятельность. Она способствует сохранению его душевного равновесия, даёт ощущение психологического.

Проект «Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада» Тип проекта: Игровой, творческий. Срок реализации: среднесрочный (февраль 2016--май 2016г.). Участники проекта: групповой (воспитатели,.

Презентация «Создание условий для сюжетно-ролевых игр в группе раннего возраста» ЗАДАЧИ: Основной задачей педагога является формирование у детей игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры.

Картотека сюжетно-ролевых игр в средней группе Карточка № 1 «Игрушки у врача» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план сюжетно ролевых игр в подготовительной группе
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 14:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план сюжетно ролевых игр в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Нелия Очирова (УИ 1291368) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД