Лучший педагог года

Перспективный план театрального кружка «Сказка» на 2014–2015 учебный год.

Елена Макарова
Перспективный план театрального кружка «Сказка» на 2014–2015 учебный год.

Занятие 1

Цель. Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Знакомить с куклами театральной студии. Развивать у детей умение определять, из какой сказки данные куклы. Учить детей инсценировать хорошо знакомые им сказки, используя настольный кукольный театр. Поощрять «озвучивание» куклы - пение вместе с педагогом хорошо знакомых песен.

Занятие 2

Публикация «Перспективный план театрального кружка „Сказка“ на 2014–2015 учебный год,» размещена в разделах

Цель. Поощрять желание участвовать в театрально-игровой деятельности. Обогащать словарный запас детей, побуждать их включаться в беседу, отвечать на вопросы педагога. Поддерживать стремление самостоятельно создавать игровые образы с помощью движения, мимики, жеста.

Октябрь

Занятие 3

Цель. Поддерживать желание детей участвовать в театрально-игровой деятельности. Развивать речь, активизировать словарь. Обучать составлению рассказа по картине. Формировать умение характеризовать душевное состояние и настроение человека и животного. Поощрять стремление детей участвовать в кукольном спектакле.

Занятие 4

Цель. Поощрять стремление детей заниматься театрально-игровой деятельностью. Обучать выражению эмоций с помощью мимики и жеста. Развивать монологическую речь, умение составлять рассказ по картине, закреплять правильное произношение всех звуков. Напомнить приемы вождения настольных кукол. Поддерживать желание участвовать в танцевальных импровизациях.

Ноябрь

Занятие 5

Цель. Знакомить с театральной ширмой, верховыми куклами на гапите (гапит – палка, на которую крепится кукла. Кукловод управляет куклой из-за ширмы). Закреплять умение внимательно смотреть и слушать кукольный спектакль, сосредоточивать внимание на происходящем на ширме, после просмотра спектакля участвовать в обсуждении.

Занятие 6

Цель. Продолжить знакомство с театральной ширмой, с верховыми куклами на гапите. Обучать детей приемам манипулирования верховыми куклами. Разучить первый фрагмент спектакля «Путешествие в сказку «Теремок»» (встреча мышки с лягушкой). Поощрять желание детей участвовать в танцевальных импровизациях.

Декабрь

Занятие 7

Цель. Совершенствовать навыки управления верховыми куклами на гапите. Активизировать отчетливое произношение слов и словосочетаний. Поддерживать желание участвовать в танцевальных импровизациях. Разучить с детьми второй фрагмент спектакля «Путешествие в сказку»Теремок»» (встреча с зайчиком и лисичкой).

Занятие 8

Цель. Закреплять знание правил манипулирования верховыми куклами. Формировать правильное произношение всех звуков. Разучить с детьми третий фрагмент спектакля «Путешествие в сказку «Теремок»» (встреча с медведем). Поддерживать стремление включать в театрализованную игру песенные и танцевальные импровизации

Январь

Занятие 9

Цель. Совершенствовать умение управлять куклой на гапите на театральной ширме. Приучать внимательно слушать партнера, вовремя произносить свои реплики. Развивать мелкую моторику рук, продолжить работу над жестами.

Прививать интерес к работе над скороговорками, учить сопровождать чтение самостоятельно придуманными движениями рук. Побуждать к танцевальным импровизациям на плавную напевную музыку.

.Занятие 10

Цель. Побуждать самостоятельно придумывать движения для куклы на га-пите. Поощрять попытки импровизировать движения рук в этюдах на выразительность жеста. Расширять словарь, добиваясь качественного произношения слов в скороговорках. Учить сочинять сказки, используя кукол на гапите. Поддерживать желание участвовать в танцевальных импровизациях.

Февраль

Занятие 11

Цель. Совершенствовать навыки детей в управлении верховыми куклами на гапите. Напомнить приемы вождения кукол, участвующих в диалоге. Учить различать эмоции и изображать их с помощью мимики и жестов. Побуждать определять отдельные черты характера и изображать их с помощью мимики. Познакомить с главами из книги С. Образцова. Вовлекать детей в об суждение прочитанного.

Занятие 12

Цель. Прививать устойчивые навыки в управлении верховыми куклами на гапите. Совершенствовать приемы вождения кукол, участвующих в диалоге. Поощрять попытки самостоятельно подбирать выразительные движения, жесты в соответствии с текстом стихотворения. Расширять знания о чувствах и настроении, учить изображать эмоции персонажей. Продолжать знакомить детей с главами из книги С. Образцова.

Март

Занятия 13-14

Цель. Подводить к созданию выразительного образа в этюдах с помощью интонации и пальчиковых кукол. Побуждать использовать выразительные жесты в соответствии с текстом стихотворения. Формировать умение определять черты характера персонажа, высказывать свое отношение к ним, передавать их. Расширять и активизировать словарь, закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Побуждать понимать душевное состояние человека, литературного персонажа, сочувствовать ему, изображать его с помощью мимики и жестов.

Апрель

Занятие 15

Цель. Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Побуждать детей самостоятельно находить выразительные движения пальчиковой куклой для создания образа. Формировать умение понимать и изображать отдельные эмоциональные состояния человека и литературного персонажа. Развивать способность различать и оценивать черты характера человека, изображать их с помощью мимики, жестов, движений. Совершенствовать речь детей, закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Познакомить со сценарием драматизации по сказке «Заяц в огороде».

Занятие 16

Цель. Развивать мелкую моторику рук, совершенствовать жестикуляцию. Улучшать дикцию, вырабатывать четкую артикуляцию звука «ж». Учить различать отдельные черты характера человека, литературного персонажа. Побуждать изображать определенную черту характера с помощью мимики, жестов, интонации. Продолжать работу над драматизацией сказки «Заяц в огороде» Л. Воронковой. Закреплять знания о различных эмоциях, учить понимать чувства людей, литературных персонажей, передавать настроение с помощью мимики и жестов. Поощрять желание участвовать в танцевальных импровизациях, передавая пластикой тела эмоциональное настроение музыкального произведения.

Май

Занятие 17

Цель. Побуждать играть пальчиковыми куклами, самостоятельно придумывая движения для создания художественного образа. Развивать речь детей, добиваясь четкого и правильного произношения гласных и согласных звуков. Закреплять знания об отдельных чертах характера человека и литературного персонажа, учить изображать их с помощью мимики и жестов. Знакомить с различными эмоциями, учить называть и изображать их. Побуждать участвовать в игровых импровизациях, пластикой своего тела создавая художественный образ.

Занятие 18

Цель. Закрепить знания об управлении пальчиковыми куклами. Учить различать и изображать различные черты характера человека, литературного персонажа. Совершенствовать речь детей, добиваясь правильного и четкого произношения гласных и согласных звуков. Развивать стремление различать и изображать различные эмоции с помощью мимики и жестов. Побуждать принимать участие в игровых импровизациях.

Публикации по теме:

Перспективный план кружка «В гостях у сказки» на 2014–2015 учебный год Месяц Содержание Цель Количество часов Сентябрь «Что такое театр?» Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Знакомить.

Проект для старшей группы «Театрализованные игры как средство развития личности ребёнка».Проект для старшей группы «Театрализованные игры как средство развития личности ребёнка». Задачи:1. Дети должны при помощи воспитателя организовываться в игровые группы. 2. Договариваться о том, что будет разыгрываться. 3. Определять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план театрального кружка «Сказка» на 2014–2015 учебный год.
Опубликовано: 8 марта 2015 в 07:45
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД