Лучший педагог года

Перспективный план занятий по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник в старшей группе. (1 фото)

Виктория Гусева
Перспективный план занятий по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник в старшей группе.

Перспективный план занятий по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник в старшей группе

Будущее нашей страны – это сегодняшние дошкольники, завтрашние школьники. Педагоги и психологи давно установили, чтобы нашим детям было легче учиться в школе, необходимо в дошкольном возрасте особое внимание уделять развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления.

Публикация «Перспективный план занятий по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник в старшей группе,» размещена в разделах

Десять лет назад я начала заниматься этим вопросом в плотную: изучила литературу, продиагностировала своих детей в старшей логопедической группе, составила перспективный план работы на каждого ребёнка на два года, и стала заниматься развитием у моих детей психических процессов через развивающие игры. Но в процессе каждодневной работы воспитателем логопедической группы я обратила внимание, что помимо игр самым любимым детским занятием является изобразительная деятельность- рисование, аппликация. Сам процесс создания изображения приближается у детей к игре – иначе они, просто получают удовольствие от своих действий с изобразительными материалами, и постепенно малыш способен создавать образы, отражающие его отношение к окружающей действительности. Каждый ребёнок с упоением изображает всё, что видит, слышит, ощущает, воображает. А ведь самое главное то что, все свой работы ребё нок может создать только при постоянном задействовании всех психических процессов: памяти, внимания, мышления. Ещё Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Ум ребёнка – на кончике его пальцев».

Мне тоже с раннего детства нравилось рисовать, придумывать разные поделки из всевозможных материалов, изобретать,что - нибудь интересное, и я то знаю какое получает человек эмоциональное, творческое удовлетворение в процессе работы видя результат своего труда. Тогда ко мне пришло решение: развивать психические процессы у моих детей логопедической группы способом приятным и интересным и для них и для меня - через изобразительную деятельность. Так как у детей с отклонениями в речевом развитии при нормальном интеллекте зачастую наблюдается снижение познавательной деятельности и входящих в её структуру процессов: меньший объём запоминания и воспроизведения материала, неустойчивость внимания, быстрая отвлекаемость, истощаемость психических процессов, снижение уровня обобщения осмысления деятельности. И чтобы развитие всех интеллектуальных качеств через изобразительную деятельность было наиболее эффективным, интересным, решила использовать нетрадиционные техники, приёмы и методы. Которые позволяют одновременно превращать работы детей из застывших шаблонов в художественные образы, и при этом добиваться высоких результатов и хороших показателей динамики развития интеллектуальных качеств ребёнка. Хотелось бы отметить, что нетрадиционные приёмы и методы создают своеобразный микроклимат для развития творческих сторон интеллекта. При этом развиваются ещё такие интеллектуальные качества как, умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал, способность к комбинированию, то есть умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей, предметов, умение находить ошибки недостатки, пространственное представление и воображение, способность предвидеть результат своих действий.

В совокупности эти качества и составляют то, что называется сообразительностью, изобретательностью, творческим складом мышления.

Развитие творчества – один из «мостиков», ведущих к развитию психических процессов и художественных способностей.

Поэтому последние 5 лет своей работы, я посвятила наиболее углублённым занятиям по изобразительной деятельности, а точнее – нетрадиционным техникам. Для этого я изучила литературу разных авторов, отметила, что многие используют в своей деятельности технологии «Нетрадиционных техник» Р. Г. Казакова, А. А. Грибовская, И. А. Лыкова. И поняла, что работа с нетрадиционными техниками позволяет развить творческий подход к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, воспитывает пытливость, смекалку, инициативу, воображение, память, фантазию – т. е. все психические процессы и качества, которые необходимы человеку.

Далее поставила цель - развитие у дошкольников памяти, внимания, мышления через использование нетрадиционных методов и приёмов изобразительной деятельности.

Для достижения поставленной цели определила задачи:

1. Развивать у детей представления о нетрадиционных техниках изобразительной деятельности, творческую активность, желание творить.

2. Формировать знания, умения, навыки в изобразительной деятельности.

3. Воспитывать у детей работать индивидуально и создавать коллективные композиции.

4. Способствовать возникновению у детей ощущения, что продукт его деятельности интересен другим и ему самому.

5. Развивать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков.

Далее мной было освоено около трёх десятков различных техник, ранее не используемых мною в работе с детьми компенсирующей группы.

Поставив перед собой цель, задачи, изучив методы, приёмы, техники обучения, отобрала соответствующий материал, оформила художественный уголок,с разными дидактическими играми, предметами и материалами для рисования (шаблоны, фломастеры, трубочки, сангина, гуашь, печатки, миски, поролон, мелки, природные и бросовые материалы и многое другое).

Так же продумала работу с родителями: подготовила консультации для родительского уголка, родительское собрание на тему: «Развитие психических процессов у детей с ОНР посредствам нетрадиционных изобразительных техник», совместно с родителями был собран весь природный и бросовый материал, оформлялись выставки детских работ.

Я поняла, что всё ведёт к необходимости проведению занятий по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник. Эта проблема актуальна, и она подтверждается тем, что работа по использованию нетрадиционных техник в изобразительной деятельности в современных условиях педагогического процесса, в основном, вынесена за рамки занятий и практикуется в виде совместной, индивидуальной деятельности детей, что не способствует формированию и развитию у детей психических процессов, и творческих способностей на должном уровне.

Мною была проведена сравнительная диагностика в начале года и результаты были удручающие, что по развитию психических процессов, что по развитию творческих навыков.

Тогда я разработала перспективный план занятий на старшую группу.

И весь год своей работы я старалась, чтобы занятия приносили только положительные эмоции и дети в творческом увлекательном процессе развивали память, внимание, мышление, мелкую моторику рук, а также познакомились с разнообразными методами и приёмами нетрадиционных техник в изобразительной деятельности.

Перспективный план занятий

по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник в старшей группе.

Октябрь

Обведи ладошку

Материал: краски гуашевые, ванночки, фломастеры, мелки, карандаши.

Программное содержание: Упражнять в самостоятельном разведении в ванночке краску (гуашь) с водой; учить заранее продумывать сюжет (определить, на что похожа ладошка, кулачок). Упражнять аккуратно обмакивать руки в ванночке и переносить краску на бумагу в задуманном положении. Развивать воображение, мышление - дорисовывать недостающие детали, элементы на подсохнувшей работе.

Монотипия

Материал: краска, кисти, бумага.

Программное содержание: Учить набирать кисточкой как можно больше краски, наносить на одну половину листа несколько ярких пятен. Упражнять в быстром складывании листа пополам (по сгибу) и разглаживать его ладонью. Развивать пространственное мышление, воображение - дорисовывать недостающие детали, элементы на подсохнувшей работе.

Рисование мыльными пузырями

Материал: трубочки, краски (гуашь, листы бумаги, картинки, жидкость для мытья посуды.

Программное содержание: Упражнять в осторожном набирании (как бы вдыхая) краску и так же осторожно выдувать ее на лист бумаги, в дорисовывании остальных деталей пальцем, кистью, фломастером или приклеивании соответствующей картинки. Развивать память, воображение.

Аппликация из засушенных растений «Сентябринка»

Материал: картон цветной, клей ПВА, прозрачная пленка, кисть, подставка, салфетки, сухие засушенные растения.

Программное содержание: Учить технологиям создания флористических картинок на цветном картоне, развивать представления об осевой и круговой симметрии. Развивать воображение, мышление, внимание. Учить работать с хрупким материалом осторожно и аккуратно.

Тычкование бумагой «Бабочки»

Материал: силуэт бабочек на цветном картоне, клей, квадраты разных цветов (2*2 см., карандаши.

Программное содержание: Познакомить с техникой тычкования, закрепить представления о симметрии как о средстве выразительности образа. Учить брать квадрат, прикладывать к тупому концу карандаша, загнуть углы квадрата и одновременно скрутить их вокруг карандаша, заполнять внутреннюю часть силуэта элемент тычками. Упражнять в подборе сочетающихся цветов. Развивать память, мышление, аккуратность.

Водяные пятна

Материал: бумага, краска гуашь, кисти, тряпочка, губка, карандаши, фломастеры,

соломка.

Программное содержание: Учить тонировать лист бумаги гуашевой краской,

наносить несколько капель воды на лист и промокнуть тряпочкой или губкой. Упражнять в оформлении карандашами и фломастерами оставшегося следа. Развивать память, творческое воображение.

Набрызг, монотипия

Материал: тонированная бледно-голубым цветом бумага, гуашь, жесткие и мягкие кисти, трубочка.

Программное содержание: Совершенствовать умения работать в различных техниках. Учить изображать изменения в рисунке наиболее выразительно. Развивать чувство композиции, мышление, внимание, воображение.

Создаём чёрно - пёстрый фон

Материал: восковые мелки, тушь, гуашь, бумага для рисования.

Программное содержание: Учить раскрашивать лист бумаги цветными мелками, смешанной в равных количествах черной тушью и гуашью покрывать всю поверхность листа, не дожидаясь, пока слой краски просохнет, нужно процарапать его картонными зубчиками или расческой.

Ноябрь

Печатаем шишкой, маком, колоском

Материал: Маковые головки, колоски, шишки.

Программное содержание: Учить самостоятельно выбирать материал для работы, придумывать сюжет, фантазировать. Упражнять в набираниина кисть густой краски и намазывании природными материалами, аккуратном переворачивании и прижимании до получения яркого отпечатка. Развивать умение работать с разнообразными природными материалами, внимание, мышление, чувство композиции.

Граттаж

Материал: картон или плотная бумага белого цвета, свеча, широкая кисть, черная тушь, жидкое мыло (1 капля на 1 столовую ложку туши) или зубной порошок, мисочки для туши, палочка с заточенными концами.

Программное содержание: Продолжать учить натирать свечой лист, упражнять в нанесении туши с жидким мылом. После высыхания аккуратно, обдуманно процарапывать рисунок, развивать воображение, мышление, внимание.

Аппликация объемная «Фрукты на тарелке»

Материал: Цветная бумага, клей ПВА, ножницы, простой карандаш, кисти, подставки, салфетки, ватман.

Программное содержание: Упражнять в складывании "гармошки", чтобы совпадали сгибы, смазывать клеем не цветную сторону, крепко прижимать. Учить самостоятельно, простым карандашом рисовать контур фрукта, аккуратно вырезать и наклевать, создавать красивую композицию из фруктов на тарелке. Развивать чувство композиции, мышление, внимание.

Кляксография

Материал: Листы бумаги (20*20, пластмассовая ложечка, гуашь или фломастеры, простой карандаш, различные предметы (кольца, тарелки, ложки, восковые мелки.

Программное содержание: Познакомить с нетрадиционной художественной техникой - кляксографией. Закрепить умения работать в технике «старая форма - новое содержание». Развивать воображение, мышление, память.

Оттиск смятой бумагой «Ёжик»

Материал: блюдце или пластиковая коробочка с тонким поролоном пропитанным гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Программное содержание: Познакомить с новым видом рисования. Учить комкать бумагу, прижимать ее к штемпельной подушке или поролону пропитанного краской, аккуратно наносить оттиск на бумагу. Развивать воображение, дорисовывать мелкие детали кистью, фломастером, память.

Обрывание бумаги «Паук»

Материал: Салфетки или цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, кисть, плотная бумага или цветной картон, подставки.

Программное содержание: Учить отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера, длинные полоски; закрепить представления о свойствах бумаги, разделение на две части большую (туловище) и маленькую (голова). Развивать воображение - рисовать фломастером паутину, мышление.

Поделки из поролона «Крокодил»

Материал: Поролон, нитки, ножницы, клейкая бумага.

Программное содержание: Учить из двух поролоновых лент (длинной икороткой) делать туловище, связывая их между собой при помощи ниток. Упражнять в нанесении ножницами на поролон небольших надрезов (пальцы, приклеивании мелких деталей из клейкой бумаги.

Печать поролоном по трафарету «Моё любимое время года»

Материал: Бумага голубого и темно-серого цвета, уголь, белая и зеленная гуашь, мисочки для краски, тампоны поролоновые, жесткие кисти, салфетки.

Программное содержание: Учить отрабатывать в рисунках состояние погоды (ясно, метель, воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению в различных изобразительных техниках; развивать чувство композиции, колорита.

Декабрь

Тиснение «Животные Африки»

Материал: Тонкая бумага, цветные карандаши, предметы с рифленой поверхностью, простой карандаш.

Программное обеспечение: Познакомить с новым видом рисования. Учить подкладывать предмет с рельефной поверхностью под тонкий лист бумаги и раскрашивать карандашами. Развивать мышление, память, воображение. Воспитывать любовь к животным.

Объёмная открытка

Материал: Картон, клей, ножницы, коробка из-под конфет.

Программное обеспечение: Учить использовать в работе бросовый материал, Развивать воображение, терпение. Упражнять в использовании цветной крышки от конфет - вырезании прямоугольника максимального размера, складывание его пополам; внутри согнутого листа посередине наклеивать подставку, а на ее переднюю часть приклеивать вазочку с цветами.

Рисование в различных техниках

Материал: Восковые мелки, акварель, печать по трафарету, зеленая гуашь, тампоны из поролона, кисти № 9 № 2,эскизы с изображением цветов, белая и бледно-зеленая бумага.

Программное обеспечение: Учить подбирать технику изображения композицию самостоятельно. Упражнять в рисовании восковыми мелками, печатание тампонами из поролона, и по трафарету. Развивать мышление, внимание, творческое воображение.

Отпечатки листьев «Осенний ковёр»

Материал: листья разных деревьев, краски (гуашь, листы бумаги, кисти.

Программное содержание: Упражнять в нанесении краски на листочки, прикладывании их к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Учит располагать рисунок на бумаге симметрично, аккуратно дорисовывать кистью черешки, веточки. Развивать воображение, чувство цвета, мышление, память.

Набрызг «Звёздное небо»

Материал: старые зубные щетки (или кисть, картон, расческа, краски (гуашь).

Программное содержание: Упражнять в рисовании красками звезд и луны. Учить набирать щеткой краску и разбрызгивать её при помощи расчески на картон. Развивать умение работать аккуратно, внимание, мелкую моторику.

Аппликация объёмная из гармошки «Матрёшка»

Материал: Яркая цветная бумага, клей, ножницы, подставка, кисть, салфетка.

Программное обеспечение: Учить складывать узкую "гармошку" (шириной 1 см.). Обматывать "гармошку" ниткой или тонкой проколкой чуть выше середины примерно на 1 см. Упражнять в растравлении "гармошки" и склеивании верхних краев с нижними, из 1/4 круга делать платок, приклеивать его на голову. Развивать чувство цвета, мышление, внимание.

Изготовление масок к новому году

Материал: картон, клей ПВА, ножницы, мишура, бусины, фольга, кружева, цветная бумага, резинка бельевая, степлер, скотч.

Программное обеспечение: Учить определять параметры маски с помощью газеты, исходя из формы лица рисовать на картоне овал по параметрам газетной заготовки. Упражнять в раскрашивании и детализировании маски аппликацией. Развивать память, мышление.

Вырезание снежинок

Материал: Фольга, цветная бумага, белая, ножницы, клей ПВА.

Программное обеспечение: Продолжать учить складывать квадрат на 3 части. Учить ножницами закруглять углы, делать надрезы, зубчики, полукруги; оставлять на треугольнике как можно меньше места, не трогая вершину. Упражнять в аккуратном раскрашивании снежинки и приклеивании ее на более темный фон. Развивать психические процессы: мышление, внимание.

Январь

Оттиск поролоном, пенопластом «Украсим платье»

Материал: пластмассовая коробочка со штемпельной подушечкой из тонкого поролона, пропитанной гуашью, плотная бумага, кусочки поролона.

Программное обеспечение: учить прижимать поролон, пенопласт к штемпельной подушке с краской и наносить оттиск на бумагу. Для изменения цвета брать другую мисочку и поролон, пенопласт. Развивать чувство цвета, память.

«Снеговик» из пенополиуритана

Материал: Серая бумага, красная, синяя самоклейка, 2 куска пенополиуритана 10* 10см, клей, ножницы, 4 бусины, чёрный маркер; фон синий со снежинками.

Программное содержание: Учить вырезать детали из пенополиуретана, самоклейки и картона по контуру. Упражнять в аккуратном наклеивании всех заготовок на заготовленный фон по центру, украсить бусинами-руками по желанию добавить самостоятельно придуманные детали (снежинки). Развивать творческое воображение, память, мышление.

Украшения из бисера и шёлковых лент

Материал: оранжевая шёлковая лента, зелёный бисер, оранжевые бусины, застёжка, нитки, пластиковый кружочек.

Программное содержание: Учить аккуратно работать с иголкой, нанизывать по краю шёлковую ленточку, собирать её в форму цветка и прикреплять к середине-кружочку. Упражнять в наборе на нитку бисера и соединении с цветком в форме подвески. Развивать внимание, мышление, воображение.

Аппликация из смешанных материалов «Весёлые друзья»

Материал: пластмассовые кольца, нитки, тесьма, ножницы, иголка, картон обтянутый тканью, клей.

Программное содержание: Учить закреплять колечки с помощью иголки и ниток; Упражнять в пришивании пуговиц, прикреплении пряжи в форме разных причёсок с помощью клея. Развивать воображение, память умение самостоятельно придумывать детали.

Рисунки из круп и зёрен «Цветы»

Материал: тонированный картон, клей ПВА, крупы и зёрна, краски, кисти, пластилин, стека.

Программное содержание: Учить использовать крупы и зёрна как мозаику, составлять разнообразные композиции. Упражнять в нанесении клея на карандашный рисунок и выкладывать крупинками контура или целостного контура. Развивать умение прикреплять зерна на пластилин при помощи стеки.

Монотипия пейзаж

Материал: Бумага, кисти, гуашь или акварель, влажная губка.

Программное содержание: Закреплять умение складывать лист пополам. Учить на одной половине листа, рисовать пейзаж, так чтобы краски не успели высохнуть. Если краски высохли, вторую половину протереть влажной губкой. Упражнять в оживлении оттиска красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Развивать мышление, внимание, чувство цвета.

Аппликация из пряжи «Цыплёнок»

Материал: Пряжа, ножницы, клей, кисть, карандаш, лак для волос, цветной картон.

Программное содержание: Учить продумывать работу, наносить на ткань эскиз простым карандашом. Упражнять в нарезании пряжи длинной 5-7 мм, растирании ее до получения однообразной массы (ватообразной, в аккуратном нанесении клея на картон, накладывании тонким слоем, чтобы она закрывала нарисованный контур. Учит аккуратно прижимать рукой. Развивать внимание, аккуратность.

Рисуем пальцами «Лесной пейзаж»

Материал: Лист бумаги, краски, кисти, подставки, салфетки, простой карандаш.

Программное содержание: продолжать учить рисовать пальцами, самостоятельно подбирать краски, наносить краски пальцами на заранее приготовленный набросок сделанный простым карандашом, создавать целый сюжет. Развивать чувство композиции, цвето-восприятия, мышление, память.

Февраль

Знакомая форма «Принцесса ножниц»

Материал: Простой карандаш, бумага, различные предметы, которые можно обводить (ножницы, стакан,.)

Программное содержание: Продолжать учить обводить выбранный предмет карандашом. Развивать воображение, фантазию, мышление, превращать предмет путем дорисовывания и раскрашивания любыми подходящими материалами, во что-то другое.

Рисунок на тесте «Объёмные картины»

Материал: замешанное тесто, стеки, ножик, пластиковые крышки от майонезных коробок, акварель, фломастер, шпилька, зубочистка.

Программное содержание: Учить новой технике изображений : вырезать картон по размеру рамки, набрасывать эскиз, создавать отдельные элементы из теста, подсушивать их в духовке. Упражнять в прикреплении высушенных деталей клеем к заднику картины; красками дополнять недостающие элементы и покрывать произведение лаком или раствором ПВА. Развивать мышление, воображение.

Аппликация из семян и апельсиновой кожуры «Букет»

Материал: семена клёна, фиников кожура апельсина, пшено, манка, высушенные цветы, листья, пластилин, клей ПВА.

Программное содержание: Учить самостоятельно подбирать материал для работы: семена, кожура, листья, цветы. Упражнять в симметричном расположении рисунка на листе бумаги, аккуратно приклеивать, прикреплять пластилином, пользоваться салфеткой. Развивать воображение, внимание, аккуратность.

Рисование опилками «Снегири на ветке»

Материал: тонированный картон, клей ПВА, опилки, краска, марля, газетная бумага, кисти, салфетки, подставки.

Программное содержание: Познакомить с новым материалом для рисования -опилками. Учить готовить их к работе - красить: в раствор красок или туши окунать марлевый мешочек с опилками, немного подержав их в растворе, выложить их на газетную бумагу для просушки. Упражнять в нанесении карандашом рисунка, частичном нанесении клея (для одного цвета) и засыпании опилками, в осторожном стряхивании лишних опилок и дорисовывании мелких деталей после высыхания. Развивать мышление, внимание, чувство цвета.

Оттиск пробками, печатками «Посуда»

Материал: краски (гуашь, кисти, мисочки для печати, печатки из ластика и пробки, трафареты, поролоновые тампоны, эскизы посуды, различных предметов.

Программное содержание: Учить эстетическому отношению к бытовым предметам и их художественным изображениям в натюрморте. Упражнять в комбинировании различных техник. Развивать внимание, мелкую моторику, чувство композиции, колорита, образные представления о предметах.

Аппликация из салфеток «Пионы»

Материал: Тонированный картон, клей ПВА, разноцветные салфетки нарезанные квадратами 2 / 2 см.

Программное содержание. : Учить брать каждый квадратик из салфетки за 4 конца и выпуклую противоположную часть опускать на 0,5 см. в клей и заполнять нарисованный заранее контур цветка – пиона, придавливая салфетку к картону. Упражнять в рисовании контурного изображения задуманной композиции. В тесном приклеивании салфеток друг к другу. Развивать мышление, творческое воображение, мелкую моторику.

Объёмные игрушки из конуса «Попугай»

Материал: Листы бумаги средней плотности, клей, самоклейка, цветная бумага.

Программное содержание: Учить создавать веселые и образные игрушки с туловищем конусом, вырезать из квадрата круг и сворачивать из него конус. Упражнять в дополнении и украшение разными деталями из самоклеющейся бумаги. Развивать чувство цвета, память, мелкую моторику.

Витражи

Материал: картон, флакон клея ПВА с носиком, гуашевые краски или акварельные, кисти, подставки, салфетки, стаканчики с водой, простой карандаш.

Программное содержание: Познакомить с новой техникой изображения- витражи. Упражнять в нанесении симметричного рисунка на картон простым карандашом и обведении его клеем ПВА из флакончика с носиком, после того как клей высохнет в аккуратном раскрашивании всех получившихся фигур разными цветами, так чтобы краска не попадала на клей. Развивать эстетические чувства, внимание, интеллект и творческую активность.

Март

Рисование полосками

Материал: Полоски плотной бумаги (длиной 5см, шириной 1.5см, гуашь.

Программное содержание: Учить обмакивать край полоски в краску и изменяя его движение, рисовать различные картины, выполнять изображение согнутыми и склеенными краями полоски. Упражнять в отпечатывании нескольких изогнутых линий, сходящихся в середине. Развивать мышление, внимание.

Рисунки из круп и зёрен «Жираф»

Материал: тонированный картон, клей ПВА, крупы и зёрна

Программное содержание: Учить использовать крупы и зёрна как мозаику, составлять разнообразные композиции. Упражнять в нанесении клея на карандашный рисунок и выкладывание крупинками контура или целостного контура. Развивать умение прикреплять зерна аккуратно, лишнее стряхивать в тарелочку, внимание, мышление, воображение.

Декоративные тарелочки

Материал: Белые круглые тарелочки из картона, цветная бумага, фольга, цветные шнурки, тесьма, цветные пуговицы, ножницы, дырокол, клей,

Программное содержание: Познакомить с новым материалом для работы- картонными тарелочками. Учить самостоятельно придумывать сюжет, делать дыроколом дырочки и протягивать тесьму, приклеивать пуговицы. Развивать чувство композиции, мышление, внимание, память.

Работаем с фантиками «Рыбки»

Материал: Фантики, клей ПВА, краски, фон.

Программное обеспечение: Учить работать с новым материалом для аппликации - фантиками. Познакомить со свойствами этой бумаги. Развивать фантазию, мышление. Упражнять в использовании приема цветового контраста. Активизировать умения самостоятельно выбирать тему для работы. Используя трафареты (кукла, рыбки, бабочки, жар-птица).

Рисование мыльной пеной

Материал: Оргстекло, акварельные краски, поролоновая губка, мыло, карандаш, кисть, тарелочки.

Программное обеспечение: Познакомить с новым видом рисования. Учить намылить поролоновую губку, и выжимать из нее пену в тарелочку, под оргстекло подкладывать выбранный контур (рисунок). Брать кисточкой пену и опускать ее акварельную краску нужного цвета. Перемешивать пока пена не окрасится нужный цвет, рисовать раскрашенной пеной на стекле. Аккуратно смачивать чистый лист бумаги водой и влажной стороной накладывать на оргстекло прижимать и осторожно, чтобы не размазать снять лист. Упражнять в дорисовывание мелких деталей.

«Котёнок». Тычок жёсткой, полусухой кистью

Материал: Жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата, вырезанный силуэт, контур или шаблон. .

Программное обеспечение: Учить детей опускать в гуашь кисть и затем ударять ею по бумаге, держа вертикально, не опуская кисть в воду, так заполнить весь лист, контур или шаблон. Упражнять в дорисовывание деталей тонкой кистью. Развивать мышление, воображение, внимание.

Роспись картонных тарелочек. «Аленький цветочек»

Материал: Картонные тарелочки; краски акварель и гуашь, кисти, тонкая, средняя, толстая; поставка, вата, поролон.

Программное обеспечение: Учить самостоятельно задумывать содержание работы (в случае затруднений работать по образцу). Упражнять в создании фона; создавать рисунок по своему замыслу используя несколько разных кистей, поролон, вату. Развивать воображение, мышление, память, умение использовать ребристую часть тарелочки, как рамку.

Волшебные салфетки «Солнышко»

Материал: Салфетки жёлтого и оранжевого цвета, клей ПВА

Программное содержание: Учить резать салфетки квадратной и прямоугольной формы, собирать уголки пальцами а середину квадрата опускать немного в клей и приклеивать на контур, трубочкой скатывать прямоугольник и приклеивать в форме лучиков к кругу заполненному жёлтыми салфетками. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление.

Апрель

Рисуем манкой «Белочка»

Материал: манка, краски, вода, кисти, рисунок-набросок

Программное содержание: Познакомить с новым материалом для работы - манкой, учить при помощи кисти клеем ПВА закрасить весь контур, заранее нарисованной белочки. Упражнять в осторожном засыпании клея манкой, и аккуратном стряхивании лишнего материала в ванночку, после подсыхания раскрашивать красками (не тереть кисточкой по манке, а пропитывая манку краской). Упражнять в подрисовывании недостающих элементов.

Объемная аппликация «Цветы»

Материал: Цветная бумага, клей ПВА, кисти, подставки, салфетки

Программное содержание: Продолжать учить вырезать из квадрата круги складывать круги пополам, закруглять углы. Упражнять в склеивании заготовок между собой и приподнимании лепестков ножницами. Развивать чувство цвета, память.

Рисование на воздушных шарах

Материал: Надутые светлые воздушные шары, краски гуашь, кисти разных размеров, салфетки, стаканчики

Программное содержание: Учить самостоятельно задумывать содержание работы. Упражняться в рисовании на незнакомом материале - резина. Развивать мышление, внимание, воображение, чувство цвета.

Рисование пластилином «Букет в вазе»

Материал: пластилин 12 цветов, картон разных цветов обтянутый скотчем, простой карандаш.

Программное содержание: Учить рисовать на пластилине, делать карандашный набросок. Большим пальцем или стекой растирать по контуру рисунка крохотный комочек пластилина до прозрачности. Развивать цвето-восприятие, мышление, воображение.

Превращения пластиковой бутылки

Материал: бутылки разных форм и размеров, кисти разных размеров, краски (гуашь, жидкое мыло, клей, гофрированная бумага, фольга, перья, пластилин.

Программное содержание: познакомить с новым материалом для работы -пластиковыми бутылками, их свойствами. Учить тонировать бутылки, а также самостоятельно выбирать материал для работы. Упражнять в создании интересного образа. Развивать фантазию, мышление, мелкую моторику.

Узоры из точек и штампов из овощей

Материал: Тонированный лист для бумаги, палочки с ватными тампонами, краски, кисти, гуашь.

Программное содержание: Учить прорисовывать мелкие элементы круглой формы с помощью ватных тампонов, располагать узор симметрично в ритмическом чередовании. Упражнять в изготовлении недолговечных штампов из овощей. Развивать мелкую моторику, чувство композиции.

Клеевой рисунок на ткани

Материал: Кусочек белой ткани, акварельные краски, клей ПВА, газета, булавки, карандаши, кисть, тампон

Программное содержание: Учить на разложенную в несколько слоев газету накладывать ткань, закреплять по краям булавочками, наносить карандашом нужный рисунок, прорисовывать линии клеем ПВА. Упражнять в раскрашивании мест, не очерченных клеевым контуром акварельными красками. Развивать мышление, воображение, внимание.

«Ёжик» из солёного теста

Материал: солёное тесто, стека, кисти, краски, ножницы.

Программное содержание: Продолжать учить работать с солёным тестом, использовать в работе приёмы : скатывания, сплющивания, Учить новому приёму – нарезанию ножницами иголок на спине у ёжика, пока тесто не высохло. После полного высыхания самостоятельно подбирать цвет красок и аккуратно раскрашивать. Развивать воображение, внимание, память, мелкую моторику рук.

Май

Расчёсывание краски «Верблюд в пустыне»

Материал: альбомный лист А4, набор гуашевых красок, кисть №1, №4, стаканчики, стека с зубчиками (пластмассовая вилка, салфетка, набор картинок с изображением животных и растений пустыни.

Программное содержание: Познакомить с новым видом рисования- расчёсывание краски. Учить по мокрой краске, проводить гребешком с зубчиками, как бы расчёсывая краску, плавно непрерывно двигая рукой слева на право (для рисования неба, гребешком или волнообразным движением вверх- вниз (для рисования барханов). Развивать память, мышление, интерес к природе.

Рисование штрихами «Дружная семейка»

Материал: альбомный лист, простой карандаш ТМ, цветные карандаши, иллюстрации с изображением ёжиков.

Программное содержание: Учить изображать качественные признаки рисуемых объектов - «колючесть», передавать фактуру веток ели. Упражнять наносить штрихи длинные и короткие в одном и разных направлениях, без просветов. Показать выразительные возможности простого карандаша. Развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук.

Рисование в различных художественных техниках «Я в подводном мире»

Материал: восковые мелки, лист голубой бумаги А3, кисть, краски, трубочка, материалы для обведения ладони, для кляксографии, для граттажа.

Программное содержание: Упражнять в самостоятельном выборе содержания, материалов и техник для работы. Продолжать учить работать аккуратно, уметь рассказать какие техники ребёнок применял. Развивать чувство композиции, мышление, память, фантазию.

Мозайка из ватных шариков «Овечка».

Материал: вата, клей, салфетки, лист бумаги с изображением овечки.

Программное содержание: Познакомить с новым видом аппликации – ватными шариками. Учить отрывать небольшие кусочки ваты и скатывать их в шарики и аккуратно наклеивать на контур овечки. Развивать мелкую моторику рук, внимание, наблюдательность.

Аппликация «Рябинка» (на картонной тарелочке).

Материал: картонные тарелочки, нарезанные салфетки, клей, восковые мелки,ножницы.

Программное содержание: Учить скатывать из квадратиков салфетки шарики, упражнять в аккуратном приклеивании в форме грозди рябины, вырезании из прямоугольника симметричные листья. Развивать аккуратность, внимание, память, мелкую моторику.

Поделка из смятой бумаги «Мышка».

Материал: 2 листа белой бумаги, ножницы, розовые квадраты 2 на 2,клей,салфетки, глазки.

Программное содержание: Познакомить с новым видом поделок – из смятой бумаги. Учить мять лист бумаги несколько раз, сминая и разглаживая, затем придать бумаге форму тела мышки. Упражнять в аккуратном приклеивании мелких деталей – глаз, носа, ушек, хвоста. Развивать воображение, мышление, мелкую моторику рук.

Пластилинография «Утка с утятами».

Материал: пластилин разного цвета, картон голубого или синего цвета оттянутый скотчем, стека.

Программное содержание: Учить рисовать новым средством изображения – пластилином. Упражнять в скатывании шариков разного цвета и размера и выкладывании и придавливании их на картон в форме цветка. Развивать чувство цвета и композиции, сенсомоторику.

Аппликация из шерстяных ниток «Цыплёнок».

Материал: нарезанные жёлтые шерстяные нитки, ножницы,клей,салфетки,трафарет яичной скорлупы.

Программное содержание: Познакомить с новым материалом для работы - цветные шерстяные нитки. Упражнять в умении пользоваться трафаретом, вырезать по контуру, развивать умение аккуратно приклеивать нарезанную пряжу на клей, и мелкие детали: глаза, клюв. Развивать внимание и сенсомоторику.

Перспективный план занятий по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник в старшей группе.
Публикации по теме:

Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.   настоящее время мы сталкиваемся с трудностями коррекционной работы, а именно автоматизации поставленных звуков. Поэтому в качестве.

Мнемотехника для дошкольников «Мнемотаблицы на слова»Мнемотехника для дошкольников «Мнемотаблицы на слова» Мнемотехника для дошкольников "Мнемотаблицы на слова"Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план занятий по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник в старшей группе.
Опубликовано: 17 мая 2013 в 19:22
+287Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 306.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД