Лариса Конкина
Перспективный план занятий с детьми по ознакомлению с традициями и бытом русского народа
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь.
1.Экскурсия в мини-музей детского сада «Русская изба»
Задачи: познакомить детей с экспонатами музея; богатым миром материальной и духовной культуры русского человека. Воспитать интерес к истории своего народа.
2.Занятие «В гостях у бабушки в деревне»
Задачи: прививать чувство любви к родной деревне, ее красоте, естественности, неразделимой связи с природой. Воспитать уважение к сельским труженикам.
3.Лепка «Филимоновская игрушка. Петушок»
Публикация «Перспективный план занятий с детьми по ознакомлению с традициями и бытом русского народа» размещена в разделах
- Быт наших предков, предметы быта и утварь
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Русские народные традиции и обычаи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
Задачи: учить передавать характер образа филимоновской игрушки. Воспитывать любовь к народной игрушке.
Октябрь.
1.Занятие «Моя семья»
Задачи: расширять представления детей о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания о родных людях. Прививать интерес к своей родословной.
2.Рисование «Дом, в котором я живу»
Задачи: закрепить умение рисовать по памяти, передавать индивидуальные особенности своего дома. Воспитывать любовь к малой родине.
3. Викторина «Отгадайте-ка загадки»
Задачи: познакомить с мудростью русского народа - загадками, дать представление о русских фольклористах.
Ноябрь.
1.Аппликация «Бусы и кокошник для русской красавицы»
Задачи: закрепить знания детей об особенностях национального женского костюма. Развивать память, воспитывать творчество и художественный вкус.
2.Развлечение «Как у Миши именины»
Задачи: знакомить с семейными праздниками и обычаями русского народа. Приобщать к истокам народной культуры.
Декабрь.
1.Занятие «Путешествие в прошлое одежды»
Задачи: побуждать детей ориентироваться в прошлом одежды; вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды взрослых.
2.Декоративное рисование «Украсим Маше сарафан»
Задачи: учить детей украшать сарафан в стиле русской народной одежды, используя знакомые элементы узоров. Воспитывать интерес к русскому народному костюму.
Январь.
1. Занятие «Золотые руки мастера»
Задачи: воспитывать любовь и уважение к труду; интерес к народному изобразительному искусству и фольклору; эмоционально - оценочное отношение к художественному материалу.
2.«Русские посиделки». Развлечение.
Задачи: продолжать воспитывать желание познавать культуру своего народа через произведения русского народного творчества. Приобщать к истокам культуры.
Февраль.
1.Рассказ о русских народных традициях - проводы в армию.
Задачи: знакомить с историей возникновения праздников. Учить бережно, относиться к народным традициям и обычаям.
2.Развлечение ко Дню защитника Отечества «Будем Родине служить»
Задачи: расширять представление о государственном празднике. Развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам.
Март.
1.Занятие «Чудо - чудное, диво - дивное» (русская народная игрушка)
Задачи: познакомить с разнообразием русской народной игрушки, учить различать игрушки, знать характерные особенности разных промыслов. Воспитывать добрые чувства к русскому народному творчеству.
2.Рисование «Моя любимая народная игрушка»
Задачи: вызвать у детей желание научиться рисовать народную игрушку, передавая характерные особенности.
3.Изготовление плетеной куклы в подарок маме.
Задачи: учить плести косички из ниток. Вызвать желание сделать приятное своей маме.
Апрель.
1.Занятие «Традиции россиян». Праздник Пасхи.
Задачи: знакомить детей с историей возникновения праздников, учить бережно, относиться к народным традициям и обычаям.
2.Декоративное рисование «Роспись пасхального яйца»
Задачи: расширять представления детей о православных праздниках, их традициях и условностях. Привлекать к активному участию в подготовке к празднику Пасхи, участием в украшении пасхального яйца.
Май.
1.Развлечение «Весенняя ярмарка»
Задачи: формировать стремление принимать активное участие в подготовке и проведении весенней ярмарки, учить использовать полученные ранее знания, заученный материал по народному фольклору (пословицы, поговорки, заклички, загадки, игры, хороводы). Воспитывать чувство удовлетворения от совместной подготовки к ярмарке.