МААМ-картинки

Первое родительское собрание во второй младшей группе

Акматова Айнура Асанкуловна
Первое родительское собрание во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду. Моделирование перспектив и задач в учебном году.

План:

1. Приветствие (вступление)

2. Игра для знакомства.

3. Результаты адаптации

4. Знакомство с программой

5. Выбор родительского комитета.

Публикация «Первое родительское собрание во второй младшей группе» размещена в разделах

Приветствие. Добрый вечер, мы очень рада видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе. Мы расскажем Вам о том, чему научились детки за период адаптации к детскому саду и что им еще предстоит узнать. Вы доверили нам самое дорогое, что у вас есть. Ваших детей! Вы здесь, и значит, мы сможем с вами познакомиться и поговорить о том, как сделать пребывание детей в детском саду более счастливым, плодотворным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным. Наше собрание будет проходить в форме деловой игры “Вопросы-ответы”.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет) Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука», где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!». Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 4 года будем жить одной, я надеюсь, дружной семьей. Сейчас возникает очень много вопросов. Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать и принять наши требования и помогать нам и вашим детям? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.

Вы, наверное, уже догадались, что наше собрание будет необычным. Сегодня стартует марафон. (Воспитатель показывает указкой на плакат с извилистой дистанцией.)

Главный судья марафона наш руководитель – заведующая детским садом ПЕТРОВА. Г. В.

Старший тренер – старший воспитатель – ИВАНОВА. Н. В.

Медицинское обеспечение – СИДОРОВА. Н. В.

Группа поддержки – узкие специалисты: музыкальный работник

Основная заповедь марафона: не сойти с дистанции и дойти до финиша. Финиш, главная цель – это наши дети, общее развитие каждого ребенка как личности, их подготовка к школе. Протяженность марафона – не один месяц, а целых четыре года. Дистанция длинная и не простая: с поворотами, трудностями и проблемами.

В тоже время тех родителей, кто успешно пройдет эту дистанцию вместе с детьми, по пути следования ожидают новые знания, находки и идеи. В марафоне участвуют все сотрудники детского сада, группу лидеров составляют родители, воспитатели и узкие специалисты. Обратите внимание: родители и педагоги стартуют одновременно, потому что мы – союзники и единомышленник. У детского сада и семьи, одни задачи, одни дети, поэтому нам нужно двигаться вперед вместе. По пути следования мы познакомимся друг с другом, вы узнаете об особенностях развития детей, методах и приемах воспитания и обучения. Мы будем задавать друг другу вопросы и общаться между собой.

Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому предлагаю познакомиться.

В нашей группе 20 замечательных, неповторимых, талантливых, непоседливых детей, из них _8___красивых девочек,___12__ сильных мальчиков

Игра для знакомства.

Каждый из нас сейчас назовет свое имя и придумает прилагательное, на первую букву своего имени, которое его характеризует. (Например: Ольга – организованная, оптимистичная, образованная, опрятная, Ксения – креативная, Ирина - инициативная).

Вот мы и узнали побольше друг о друге, а теперь я хочу узнать что-то новое о ваших детях.

Игра «Хвастовство».

Каждый из участников должен похвастаться, каким - либо качеством или умением своего ребенка. Передается «волшебная палочка» и каждый говорит о своем ребенке. (Например: мой Алексей самый веселый, спортивный; моя Аня быстрее всех одевается).

Упражнение «Моё настроение».

В детский сад все приходят с разным настроением. Чтобы узнать настроение детей, мы играем в такую игру, дети показывают и проговаривают в кругу: сжатие ладошки – напряжённое, широко разведенные руки – замечательное, руки на коленях – спокойное. Давайте попробуем оценить атмосферу нашего собрания. Покажите жестами настроение, с которым вы пришли на наше собрание.

Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам и обратимся к детям.

О возрастных особенностях детей 3-4 лет, вам расскажет Александра Николаевна.

Процесс адаптации к новым условиям сада, как показывает опыт, тяжелее всего проходит у детей в возрасте 3-3,5 лет. Это обусловлено тем, что оно совпадает с кризисом развития личности, который можно охарактеризовать как «я сам!». Ребенок начинает осознавать собственное «Я». Он стремится к самостоятельности, самоутверждению. В это время у него активно развивается воля и самолюбие, что проявляется в стремлении ставить перед собой цели и добиваться их любой ценой, а также гордится своими достижениями. Все эти новые черты являются положительным следствием кризиса для ребенка. Однако у кризиса 3 лет есть и неприятная сторона – обострение детско-родительских отношений. У малыша ни с того ни с сего появляются некоторые особенности, которые очень тревожат мам и пап: деспотизм, своеволие, упрямство, строптивость и негативизм. Обнаруживаются они в том, что ребенок стремится добиться от родителей именно того, чего он хочет, даже если это принесет ему вред. Мнение взрослых малыш ни во что не ставит, отказывается подчиняться, требованиям и просьбам, пытаясь сделать все наоборот. Стоит отметить, что обычно период кризиса труднее переносят дети, чем их родители. Ребенок сам не понимает, почему так себя ведет, не умеет сдерживать свои порывы и эмоции. Он отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает, кричит и топает ногами, если не выполняются любые его просьбы. Не редко такое поведение ребенка застает родителей врасплох. И в этот сложный период малыша приводят в детский сад. Адаптация к новым условиям пребывания, новому детскому коллективу, новым взрослым совпадает с кризисом трех лет и, естественно, гораздо усложняется.

Сейчас мы расскажем Вам чему мы уже успели научиться. А научились мы многому. В нашей группе проходят различные занятия. Это: рисование, лепка, развитие речи, музыкальное, физкультурное занятия. Все занятия проходят в игровой форме. Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Все дети знают, где находится их шкафчик, полотенце, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Раздеваются. Учимся одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее

Немного о программе, по которой работает наша группа.

Хочу показать Вам программу "От рождения до школы", по которой мы работаем, и немного рассказать о ней.

Знакомство с программой: Наша работа строится на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДОУ - в соответствии с ФГОС. Данная программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей 2 младшей группы. Направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование общей культуры, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.

4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

1. В процессе организации различных видов детской деятельности игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

2. В ходе режимных моментов;

3. В самостоятельной деятельности детей.

4. Во взаимодействии с семьями детей по реализации рабочей программы.

Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Содержание программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

В этот период ребенок делает шаги в познании окружающего мира.

И очень важно, чтобы окружающий мир встречал его нужными и интересными предметами, игрушками, вещами. Но это должно подаваться не беспорядочно, а в виде правильно организованной предметной среды. Она должна развивать ребёнка, радовать его и приучать к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

Мы создали в группе для ваших детей необходимые развивающие зоны:

физкультурная;

театрально-музыкальная;

зона конструирования;

зона сенсорного развития;

зона развития речи;

уголок природы;

зона сюжетно-ролевых игр;

зона дидактических игр;

зона художественно-эстетическая.

Сегодня мы предлагаем вам, прожить один день в детском саду вместе с вашими детьми:

. Утренний прием. Собираются дети в группу, а в это время мы продолжаем решать свои задачи. Формируем умение здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, помощников воспитателей, работников ДОУ по имени отчеству.

. Мы ходим на утреннюю гимнастику, (предложить родителям сделать весёлую гимнастику под весёлую музыку)

Умывание. В нашей группе есть отдельная умывальная комната. У каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке. Формируем умение у детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на свое место (спросить у родителей, знают ли они сами правила поведения в умывальной комнате, и порядок умывания)

Завтрак, обед. За таким столом дети у нас завтракают, обедают и ужинают. Формируем навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за столом.

Конструирование. Формируем умение создавать несложные конструкции из строительного материала. Различать и правильно называть основные детали строительного материала (кубик, кирпичик, пластина, призма); конструировать по готовому образцу; сооружать элементарные предметные конструкции (дорожки, заборчики, ворота, мебель)

Прогулка. Формируем умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. Большое внимание уделяется тому, чтобы дети разувались и обувались у порога! Вещи аккуратно вешаем и складываем в шкаф. Учим расстегивать пуговицы спереди, развязывать шнурки. Уважаемые родители, давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались сами.

На прогулке мы: Наблюдаем за природой. Играем. Выполняем посильный труд. Проводим работу по развитию движения (спросить у родителей, а как же они гуляют с ребёнком, о чем говорят, рассказывают)

Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул.

После сна – закаливающие процедуры, КГН

игровая деятельность, дидактические игры (обучающие, закрепляются знания, полученные на занятиях.

Строительные игры: Формируется умение строить простейшие постройки: башенку (укладывать кирпичики друг на друга, машину (положить кубик на кирпичик, ворота, мебель (кровать, диван, стол, стул).

Сюжетно-ролевые: В нашей группе дети очень любят играть в сюжетные игры «Семья», «Больница», «Магазин» (предложить организовать сюжетно-ролевые игры в пространстве группы).

Воспитатель: А сейчас, уважаемые родители, мы попросим Вас собрать нам портфель.

Игра (Понадобится заранее вырезанный портфель из ватмана и маркеры двух цветов).

Воспитатель: Я прошу Вас сложить в этот портфель те качества, которые как вы считаете, необходимы каждому нам в общении с детьми. Что бы Вы хотели изменить, добавить, пожелать каждому из педагогов. (Родители пишут качества, например: юмор, внимание и т. д.

А теперь предлагаю вам написать, каким вы хотели бы увидеть своего ребёнка в конце учебного года. А на последнем собрании мы ознакомимся с вашими записями и увидим, оправдались ли ваши ожидания.

Я хочу сказать, что дети – это цветы жизни. И сейчас, передавая по кругу этот цветок, у каждого из вас появится возможность сказать свое слово о воспитании.

А вот это наш цветок.

Он – чья-то дочка иль сынок.

Так что же сделать мы должны,

Чтоб дети были счастливы!

(ответы родителей).

7. Упражнение «Аплодисменты»

Мы с вами сегодня хорошо поработали.

И в завершении я предлагаю: посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ.

И вот чтобы они не ушли от нас, их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо!

Организационные вопросы

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе Итоговое родительское собрание во второй младшей группе. Дата: Цель собрания: подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе Группа украшена воздушными шарами Ход мероприятия: Воспитатель: Наступает лето и наши ребята переходят в среднюю группу. Ваши детки, уважаемые.

Первое родительское собрание в группе раннего возраста «Давайте познакомимся» Первое родительское собрание в группе раннего возраста проходит в мае. Оно проходит под названием: Давайте познакомимся. Здравствуйте, уважаемые.

Первое родительское собрание во второй младшей группе Первое родительское собрание во второй младшей группе. Вступительная часть. Здравствуйте, дорогие родители! Мы очень рады видеть вас на.

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Форма проведения: семинар – практикум. Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Задачи: • познакомить родителей.

Родительское собрание в младшей группе детского сада (организационное): «Будем знакомы» Родительское собрание во второй младшей группе 1. Приветствие. - Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем первом родительском.

Первое родительское собрание в младшей группе Анкета (Цель анкеты – адаптировать работу учреждения к потребностям Вашего ребёнка). Уважаемые родители! Предлагаем Вам выбрать ответ.

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие детей и взаимодействие детского сада с семьей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно.

Родительское собрание в средней группе «Взаимодействие детского сада и семьи по соблюдению логопедического режима ДОУ» Методическая разработка родительского собрания в средней группе компенсирующей направленности Тема собрания: «Взаимодействие детского сада.

Родительское собрание в средней группе детского сада «Моя семья. Что может быть дороже?»Родительское собрание в средней группе детского сада «Моя семья. Что может быть дороже?» Цель: Воспитание чувства гордости за свою семью, любви и уважения к родителям; поиск новых форм взаимодействия дошкольного образова-тельного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Первое родительское собрание во второй младшей группе
Опубликовано: 9 октября 2016 в 17:38
+166Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Первое родительское собрание во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Акматова Айнура Асанкуловна (УИ 252483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 105.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД