Светлана Горячева
Первые стихи малыша.
▼ Скачать + Заказать документы
Как радуются родители, когда ребёнок не просто начал говорить, но и стихи читать. Вспомните своё детство, малыша ставили на стул и просили прочитать стишок присутствующим родственникам или знакомым. Родители счастливы, а слушатели аплодируют и кричат: «Браво!»
Какой стишок выбрать, чтобы ребёнок его быстро и без мучений выучил? На ум сразу приходят всем известные стихи для самых маленьких Агнии Барто, но, может быть, есть ещё что-то, что легко и просто запоминается маленьким детям двух и трёх лет.
Публикация «Первые стихи малыша,» размещена в разделах
Давайте опять вспомним своё детство, что нам с вами запоминалось так легко, что и заучивать практически не приходилось? Это были незатейливые «уличные» стишки, считалки, поговорки, дразнилки, которые непонятно кто сочинял. Всё это называется детский фольклор.
Но как выучить стишок с маленьким ребёнком, который только-только научился говорить? Говорить ребёнку: «Садись на стул, мы будем сейчас учить стишок.» - не нужно. Малыш всё равно больше 2-3 минут на стуле не усидит. Декламируйте выбранный вами стишок во время прогулки, например, пока вы идёте до детской площадки. Прочитать нужно 2-4 раза. Идёте обратно к дому, снова прочитайте 2-4 раза уже знакомый стишок. Малыш играет в лего или какой- то конструктор собирает – это тоже подходящий момент, чтобы зачитать наш стишок 2-4 раза, так как мелкие движения пальцев рук связаны с участком головного мозга, который отвечает за память и речь. Следовательно, запоминание идёт более эффективно. Ну, и во время других режимных моментов можно тоже прочитать стишок, например, во время купания. И в какой - то из моментов наш малыш сначала будет договаривать последние строчки стишка, а потом и полностью весь стишок рассказать сможет.
А что дальше? Дальше вы можете учить с ребёнком другие стишки и из детского фольклора и других авторов.
Сколько стихов может запомнить наш малыш? Не вредно ли знать много стихов? Всем известно, что при заучивании стихов, мы убиваем сразу двух зайцев – и память развиваем и речь. Это всё пригодится нашему малышу, когда в школе будет учиться.
Дорогие родители и воспитатели, предлагаю вам образцы детского фольклора в моей обработке.
Две куколки.
Ляли, ляли, ляли,
Две куколки гуляли.
В зоологическом саду
Перчатки потеряли.
Один хороший мальчик
Перчатки подобрал.
А куколки кричали:
«Украл! Украл! Украл!»
Мишка.
Мишка косолапый по лесу идёт, (переступать с ноги на ногу на одном месте)
Шишки собирает, и в карман кладёт. (наклоняемся «подбираем» что-то с пола и «кладём» в карман)
Вдруг упала шишка,
Прямо мишке в лоб! (стукаем рукой себя по лбу)
Мишка рассердился (делаем лицо сердитым)
И ногою - топ! (топаем ногой)
Конфетка.
Мама, папа!Есть хочу!
Хлеба с маслом не хочу!
А конфетку – ам!
Никому не дам!
Зайчик.
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф – паф! Не попал!
Серый зайчик убежал.
Мишка и Зайчик.
(считалка)
Мишка и Зайчик летят в самолёте,
Мишка и зайчик читают в полёте.
Мишка и зайчик летели в Китай,
Если не веришь, тогда - вылетай!
Дождик.
Дождик, дождик,
Кап-кап-кап.
Не мочи дорожки,
Всё равно пойду гулять!
Надевай сапожки!