Татьяна Музыка
Консультация для родителей «Первый раз с ребёнком в театр!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 325
компенсирующего вида " Сказка".
Первый раз с ребёнком в театр!
(советы родителям)
разработка
воспитателя
Музыка Татьяны Анатольевны
г. Новосибирск 2014год.
ПЕРВЫЙ РАЗ С РЕБЕНКОМ В ТЕАТР!
(советы родителям)
Публикация «Консультация для родителей „Первый раз с ребёнком в театр!“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Как театр начинается с вешалки, так наша жизнь начинается с детства. В этом удивительном отрезке времени, когда абсолютно всё происходит с каждым человеком впервые, важно не только заложить в развитие личности «чистое, доброе, вечное», но и знать, как правильно это сделать.
Несомненно, каким образом какое-либо событие будет предъявлено ребенку в первый раз значимыми для него людьми – родителями, какие эмоции и ощущения он получит и запомнит, так потом и будет реагировать на уровне подсознания всю оставшуюся жизнь. Этот принцип относится ко всем сторонам нашего бытия.
Итак, чтобы первый в жизни посещение театра оставило у вашего ребенка неизгладимое позитивное впечатление, вызвал интерес к этому чудесному действу и желание постоянно окунаться в столь красочный эмоциональный мир, можно поступить следующим образом:
1. Погуляйте с ребенком несколько раз около театра, рассмотрите здание, объясните его предназначение, зайдите внутрь, загляните в закрытый холл (обратите внимание на красоту обстановки, рассмотрите красочные афиши детских спектаклей, расскажите, какие это сказки, спросите, а что бы он хотел посмотреть (если ребенок уже умеет говорить) заинтересуйте его.
2. Вызовите желание туда попасть – понаблюдайте через стекло, как другие радостные дети с родителями заходят внутрь театра, чем они заняты в холле, как одеты, как себя ведут.
3. Создайте атмосферу радостного предвкушения - вместе с ребенком подойдите к кассе, найдите афишу выбранного спектакля, купите билеты. Можно билеты принести, как сюрприз.
4. В день посещения спектакля дайте ребенку хорошо выспаться, спокойно провести время до выхода из дома, вместе с ним выберите наряд для «выхода в свет», объясните правила поведения.
5. До театра желательно добираться на своём транспорте или выбрать транспорт, на котором можно добраться до театра быстрее, чтобы ребенок не устал от дороги.
6. Пусть ребенок сам подаст свой билет контролеру - это активное действие позволит ему осознать, что «театр уже начался».
7. Рассчитайте время так, чтобы успеть до начала спектакля показать и объяснить ребенку, для чего нужны гардероб и прочие объекты, обязательно купить программку, рассмотреть с пояснениями ее и зрительный зал, сходить в туалет и попить (обязательно имейте запас воды при себе).
8. Узнайте у ребенка, удобно ли ему сидеть, смотреть, температурные ощущения.
9. Во время спектакля можно иногда пояснять происходящее на сцене.
10. Найдите момент сфотографировать ребенка в стенах или на фоне театра на память - будет потом, о чем поспрашивать и рассказывать друг другу, друзьям и близким.
11. Дома в свободное время и вместе с ребенком нарисуйте картинку с сюжетом из спектакля, расспросите о впечатлениях, вызовите желание пойти в театр еще раз.
12. Предложите ребенку показать фото и программку в детском саду и поделиться там своими впечатлениями – может, кто из детей захочет последовать его примеру.
Уважаемые родители! Таким видится идеальный «сценарий» первого похода в театр. Вы вправе следовать ему полностью, частично или придумать свой вариант, но в любом случае обязательно одно правило: это событие должно быть позитивно запоминающимся!
Чтобы невольно не испортить ребенку праздник под названием «ТЕАТР», запомните:
1. Не водите ребенка в театр в состоянии его недомогания или в период эпидемии – дождитесь лучшего момента.
2. Не досиживайте до конца представления, если видите, что ребенок начал вести себя неадекватно от перевозбуждения, усталости (и из-за этого резко упало внимание) или «не интересности» происходящего именно ему – лучше уже уйти под благовидным предлогом - достаточно того, что он успел увидеть и почувствовать.
3. Не воспитывайте ребенка во время спектакля – это нужно делать, выйдя из зала, чтобы не мешать другим зрителям.
4. Не ругайте ребенка за «срыв» мероприятия - лучше узнайте, что ему понравилось и запомнилось, похвалите за положительные моменты.
5. Не торопите время – выждите, когда ваш ребенок подрастет и «дозреет» до более длительного пребывания в обстановке театра и понимания происходящего вокруг него действия.
С какого возраста можно вести в театр?
Определенно, не ранее того момента, когда он способен будет придерживаться основных правил поведения в общественном месте и понимать смысл происходящего. Дети «дозревают» по-разному в силу своего темперамента, физического и психического здоровья, полученных знаний и врожденных склонностей. Понаблюдайте за поведением ребенка на различных публичных культурно-массовых мероприятиях, обратите внимание на его реакции во время музыкальных событий, посоветуйтесь с педагогами, работающими с вашим малышом – и сделайте правильные выводы! Лучше начать чуть позже, чем поспешить - и надолго закрыть у маленького, но человека, дорогу в Храм Мельпомены.
Каким должен быть детский спектакль?
Главное правило – чем младше ребенок, тем больше действий и меньше слов должно быть в спектакле. Ведь маленький зритель еще не совсем хорошо ориентируется в содержании спектакля, и для него особенно важен визуальный ряд с яркими, красочными декорациями и костюмами, с различными спецэффектами и обязательно с уже знакомыми персонажами (куклами и т. д.) или по сюжетам знакомых сказок.
Понимая суть происходящего на сцене, ребенок действительно получит истинное наслаждение, переживет приятные моменты на данном, всего в несколько часов, отрезке времени в своей еще недолгой жизни и навсегда сохранит в памяти ощущение, что ТЕАТР-это замечательно во всех отношениях!