Ирина Константинова
Песня для соловушек
▼ Скачать + Заказать документы
песня
для
«соловушек»
Кто научил соловушку так красиво петь? Уж не сама ли матушка Природа наградила серую, неприметную пташку великим даром? Давайте созерцать и прислушиваться, и нам непременно откроются тайны мастерской Природы.
Всем известно, что ни один соловей не будет петь в неволе. Поэтому для наших детсадовских «соловушек» мы, педагоги и родители, должны создать такую атмосферу, которая бы побуждала их к свободе самовыражения, к познанию окружающего мира и самих себя через общение с искусством и активную эстетическую деятельность. Без этого невозможно добиться чистоты, полётности детского голоса.
Публикация «Песня для соловушек» размещена в разделах
Голос ребёнка - величайшая драгоценность. Как скрипач трепетно относится к своему инструменту, так и мы должны бережно относится к «первейшему и самому доступному инструменту», которым обладает ребёнок. Необходимо защищать и охранять детский голос:
1. Ребёнок должен находиться в спокойной, доброжелательной обстановке.
2. Разговаривать ровным, спокойным, но эмоционально-выразительным тоном, не кричать.
3. Не напрягать голосовые связки в холодное время года на улице.
4. Петь естественным голосом, а не в крикливой эстрадной манере.
Наши современные «соловушки» слышат по радио и телевидению такие песни, которые отнюдь не воспитывают их чувства, эстетические
вкусы. Поэтому наша задача привить представления о настоящем, правильном, красивом пении.
Давайте обратимся к народной музыке как к роднику, которым питается вся музыкальная классика. Вспомним пословицу «Сказка-ложь, а, песня-правда». В народной песне всё правдиво, искренне, и просто - и мелодия и слова. Иногда приходится слышать, что народная песня сложна для понимания детьми, в ней много непонятных слов, что мелодии однообразны и примитивны. Это не так! Именно в исполнении народной песни раскрывается в детях русская душа. Они входят в образ песни и глубоко ему сопереживают. Тема прославления нашего, родного, русского является главной в нравственно-патриотическом воспитании детей.
В музыкальной жизни наших воспитанников фольклор не является некой заповедной областью, он тесно переплетается с классикой и современностью. Сколько популярных, любимых, детских песен написано нашими композиторами: В. Шаинским, Г. Гладковым, А. Филиппенко, Г. Струве и т. д. У детей эти песни вызывают светлые, радостные эмоции и надолго остаются в памяти благодаря ярким стихотворным текстам, мелодической выразительности, задорным ритмам.
Ни один день в нашем детском саду не проходит без пения. Как-то собой получается, что песня звучит и на занятии, и в игре, и на прогулке. Собираясь гулять, дети поют и, даже укладываясь спать, умудряются продемонстрировать воспитателям свои вокальные достижения. А с какой радостью они показывают свои музыкальные номера родителям и гостям на праздничных утренниках! Значит душа их полна любви к песне, значит, жить без нее не могут.