МААМ-картинки

Песочная Азбука Морзе (3 фото)

Светлана Калашникова
Песочная Азбука Морзе
▼ Скачать + Заказать документы

Песочное волшебство продолжается.

В публикации «Песочное волшебство». Использование разноцветной подсветки в ящике с пескомя уже рассказывала о пособии.

Песок – это не только замечательное пособие - это открытие, для психологов, психотерапевтов. Также песок стал уже незаменимым атрибутом кабинета для очень многих учителей-логопедов в коррекционной работе.

Публикация «Песочная Азбука Морзе» размещена в разделах

Развитие словаря, лексико – грамматических категорий, фонематического слуха; развитие мелкой моторики – так можно кратко озвучить общие задачи при работе с песком.

Песочная Азбука Морзе

Моим деткам очень нравится рисовать на песке не только пальчиками.

Задача набрать необходимое количество песка в ладошку, чтобы было не мало, но и не рассыпался, и было удобно сыпать струйку – нелегкий труд.

Фото №1 Песочное волшебство продолжается

Тут и концентрация внимания, и умение регулировать силу сжатия кисти, и терпение! Ох, как непросто! Но мои детки знают главное: ошибаться – это не страшно, и говорят так: «Ну, это же можно ррраз – и посыпать снова!» или «Не надо листочек просить, а просто стираешь - и все, ничего не видно»

Фото №2 Песочное волшебство

В этом году я включила упражнения на развитие темпо – ритмического восприятия (задания сложные, без предварительной работы справиться весьма непросто):

«Песочная Азбука Морзе»

(Предварительно выяснить и объяснить при необходимости понятие «Азбука Морзе»). Прошу ребенка нарисовать в любой последовательности короткие линии и точки. Потом прошу озвучить, проводя пальчиком по нарисованным линиям и точкам.

Усложнение – знакомство с переводом алфавита, цифр, составление слогов, коротких слов. Предоставляю возможность работать по "шпаргалке - подсказке"(воспользовалась картинками из Яндекса)

При этом параллельно работа может идти в нескольких направлениях:

1. Фонематическое восприятие, темпо - ритмическое восприятие и воспроизведение, работа над звукопроизношением, например:

-автоматизация звука изолированно, в слогах

-пропевание гласных

- звукоподражания (песенка курочки, собачки и т. д.)

-«нарисовать» мелодию любой детской песенки

2. Работа над связной речью (расширение словаря, лексико-грамматические категории, составление предложений, коротких рассказов и т. д., например:

-Кого (что) ты будешь сегодня рисовать? На каком фоне? (ящик с подсветкой) - на подобные вопросы дети учатся отвечать полным предложением.

-Давай нашим маленьким животным нарисуем … (загон, полянку, дом, речку). Работа в разных направления над лексической темой.

3. Мелкая моторика + творчество. Благодаря разноцветной подсветке дети выбирают сюжет, образы, способ рисования (палец, кулачок, ребро ладони)

Публикации по теме:

Мои статьи на МAAAM. День воспитателя. Сценарий развлечения «Неразлучные друзья» 16 сентября 2011 Праздник «Вот и закончилось лето!». 19 августа 2011 Праздник.

Шедевры из песка .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Песочная Азбука Морзе
Опубликовано: 22 февраля 2015 в 16:56
+62Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Песочная Азбука Морзе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Калашникова (УИ 103544) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД