Лучший педагог года

Песочная терапия как средство развития коммуникативных навыков у детей с ОВЗ дошкольного возраста (3 фото)

Алена Курилина
Песочная терапия как средство развития коммуникативных навыков у детей с ОВЗ дошкольного возраста

Песочная терапия как средство развития коммуникативных навыков у детей с ОВЗ дошкольного возраста

Песочная терапия как средство развития коммуникативных навыков у детей с ОВЗ дошкольного возраста
Фото №1 Песочная терапия как средство развития коммуникативных навыков у детей с ОВЗ дошкольного возраста Фото №2 Число детей дошкольного возраста имеющих особенные возможности здоровья неуклонно растет с каждым годом

Число детей дошкольного возраста, имеющих особенные возможности здоровья неуклонно растет с каждым годом. Все больше детей имеют сложный дефект: РАС (расстройство аутистического спектра, ЗПР (задержка психического развития, ТНР (тяжелое нарушение речи). По этой причине у специалистов, работающих с такими детьми, растет потребность в новых формах и методиках коррекции подобных тяжелых нарушений.

Публикация «Песочная терапия как средство развития коммуникативных навыков у детей с ОВЗ дошкольного возраста» размещена в разделах

К сожалению, дети с ОВЗ обладают слабой коммуникативной способностью. Они часто не уверенны в себе, замкнуты, ограничены в общении. К тому же, у большинства детей недостаточно сформирована речевая коммуникация и связная речь, что создает барьеры в межличностном взаимодействии.

Таким образом, специалистам и педагогам ДОУ, при работе по развитию коммуникативных навыков, необходимо опираться на возможности детей с ограниченными возможностями здоровья и их индивидуальные особенности.

В первую очередь необходимо развивать :

способность ориентироваться в социальных отношениях и умение включаться в них;

умение концентрировать внимание и реагировать на обращение окружающих;

восприятие речи;

умение подражать;

умение соблюдать очередность в разговоре;

умение применять навыки общения в повседневной жизни.

В работе по развитию коммуникативных навыков нельзя забывать о важности эмоционального развития детей. В настоящее время различные педагогические системы придают большое значение эмоциональному развитию детей с использованием метода игровой песочной терапии. Разрабатываются специальные программы: «Песочная терапия в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей раннего и младшего дошкольного возраста» Н. Ф. Бережной, «Игры с песком и водой в работе по формированию пространственно-количественных представлений у дошкольников с задержкой психического развития» С. Ю. Кондратьева, «Игры на песке. Программа по песочной терапии для дошкольников» А. В. Валиева, «Чудеса на песке» Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т. М. Грабенко и другие. Ведь, не для кого не секрет, что игра с песком - одно из самых любимых занятий детей. Но игра с песком - это не простое времяпрепровождение. Это много новых эмоций и развивающих игр. Ребенок сам тянется к песку, и надо только придать этой тяге творческую составляющую, и из обычного ковыряния в песке получается образовательный процесс.

Игры с песком позволяют добиться устойчивого интереса и внимания на протяжении длительного периода времени. В этой деятельности ребёнок имеет возможность для самовыражения, и, соответственно, повышает результативность в коммуникативной сфере. Это позволяет каждому ребенку чувствовать себя комфортно, уверенно, получать удовольствие от выполняемой деятельности и от общения с миром, так как в игре с песком и водой максимально реализуются потенциальные возможности детей.

Таким образом, применение такого метода, как песочная терапия позволяет создать условия для развития не только важнейших психических, познавательных процессов, но и процессов саморегуляции личности. А также, способствует мотивации детей к познавательной деятельности и к взаимодействию друг с другом, что в свою очередь, ведет к развитию коммуникативных навыков детей с ОВЗ дошкольного возраста.

Курилина А. В. ,

педагог – психолог

МАДОУ № 1 «Северок»,

г. Норильск

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование коммуникативных навыков у детей с РАС младшего школьного возраста Цель: Рассмотреть и изучить специфику развития коммуникативных навыков и методы коррекции у детей с РАС Задачи: Определить сущность понятия.

Песочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возрастаПесочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возраста "Самая лучшая игрушка для детей- куча песка" (К. Д. Ушинский) Карл Юнг был первым, кто использовал песок для работы с ребенком. Позже песочная.

Песочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возрастаПесочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Песочная терапия – это исследование поведения ребёнка, анализ его переживаний и способ наладить взаимоотношения с миром посредством игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Песочная терапия как средство развития коммуникативных навыков у детей с ОВЗ дошкольного возраста
Опубликовано: 13 марта 2024 в 16:51
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД