Марина Бутко
Сценарий пиратского квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
«В поисках сокровищ». Цель: Создание позитивного настроения, приобщение дошкольников к активным занятиям физической культурой и спортом. Пиратская тема с поиском клада и расшифровкой карты – беспроигрышный вариант проведения любого детского праздника. Для антуража можно придумать костюмы для участников, создать соответствующую обстановку, сыграть ведущего пирата. Задачи: Обучающие: формировать у детей такие качества, как наблюдательность, устойчивость и произвольность внимания, умение ориентироваться на местности с помощью карты. Развивающие: способствовать развитию у детей логического мышления, ловкости, внимания. Тренировать умение терпеливо дожидаться своей очереди в конкурсах. Воспитательные: воспитывать чувства переживания за свою команду, умения слушать, радоваться успехам других детей. Участники: инструктор по Ф. К., воспитатель, воспитанники подготовительной группы. Оборудование: атрибуты с пиратской тематикой, флаг, воздушные шарики, маркеры, монетки шоколадные, песочные часы, сундук, пиратская карта, одежда пиратов (треуголки, банданы, тельняшки, мечи, водяные пистолеты, подзорная труба, ракушки, письмо, туалетная бумага, 2 удочки, 2 тазика с водой, рыбки, рисунок морского чудовища. Квест проходит на территории детского сада, всего 10 станций, на каждой станции своё задание. Ход игры: Собираясь на прогулку, дети обнаруживают в своих шкафчиках, ракушки, бинокль, песочные часы, а у одного ребенка находят непонятный свиток (в раздевалку вбегает пират с флагом в руках): Пират: Ребята, а вы тут, случайно, моих вещей не находили? Дети: Находили, эти? (достают ракушки, песочные часы, подзорную трубу, свиток) Ребёнок: А у меня письмо! Пират: Вот его та я и ищу. Это письмо от моего друга, Джека Воробья, знаете такого? Дети: - Да! Читают письмо.
Публикация «Сценарий пиратского квеста в подготовительной группе „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Пират: Ну что будем искать клад? [/i] Дети: Да!
1 задание «Клятва пиратов» Пират: На поиски клада могут отправиться только настоящие пираты, поэтому всем участникам нужно произнести торжественную клятву: «Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь чтить пиратский кодекс, не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести, иначе пусть меня лишат моей доли сокровищ, бросят на съедения акулам». Клянемся! Клянемся! Клянемся!
2 задание «Отгадай загадки». Пират: - чтобы получить часть карты, вам нужно отгадать загадки. 1. На дне морском они лежат, своею красотой манят, из них русалки ожерелья сплетают, красивым украшеньем всех удивляют (жемчужина); 2. У меня пять лучиков, а море - мой дом (морская звезда); 3. У меня клешни вместо рук, передвигаюсь как паук (краб); 4. Большой и очень важный, плывет вперед отважно, просторы бороздит, чудо- юдо рыба (кит); 5. В больших экземплярах услышите вы, волшебный шум морской волны (ракушка); 6. В море есть создание чудное, вроде, конь, но плавает лишь стоя (морской конек); 7. Её панцирь – крепкий дом, ей всегда уютно в нем. (черепаха); 8. У этого моллюска целых восемь ног, наверняка вы знаете, что это (осьминог). Пират: - А вот и первый кусочек карты. Смотрите, этот кусок карты напоминает мне кусочек пазла. А мы умеем собирать пазлы. Думаю, найти все кусочки и соединить в единое целое, для нас не составит особого труда? Дети: - Да!
3 задание «Пиратский язык».
Пират: - давайте проверим, насколько хорошо вы знаете пиратский язык. Я буду зачитывать слова и выражения из нашего сленга, а вы называйте, что они означают: Кок – повар, камбуз – кухня, старый пройдоха – товарищ, друг; хронометр – часы; пиастры – деньги, черная метка – предупреждение, промочит горло – выпить воды, трясти костями – танцевать, идти на всех парусах - быстро плыть, поднять белый флаг – «Сдаемся!». За правильные ответы дети получают часть карты.
4 задание «Дружная команда» Пират: Сейчас мы должны встать в один большой круг и представить, что мы поднялись на палубу пиратского корабля, Все пираты должны уметь слушать капитана и выполнять приказы. Я буду говорить, а вы выполняйте, то есть совершайте соответствующие действия, но при этом не выпускайте из рук веревку: Лево Руля! – шаг влево; Право руля! – шаг вправо. Нос! - шаг вперед; Корма! – шаг назад. Поднять паруса! – все останавливаются и поднимают руки вверх; Драить палубу! – все делают вид, что моют пол. Пушечное ядро! – все приседают; Капитан на борту! – все замирают, встают по стойке «смирно».
Пират: - моряки должны уметь держать равновесие, чтобы их не смыло за борт во время шторма. Следующее задание засекаю время, а вы должны простоять на одной ноге. Отлично, все справились! Смотрите, страшное морское чудовище за бортом! Давайте расстреляем его, иначе оно протаранит наше судно. Повесьте изображение морского чудовища на стену и выдайте детям водяные пистолеты. Начинаем настоящее водяное побоище! Пират: Молодцы, ребята, справились с заданием, получаем второй кусочек карты и следующее задание.
5 задание «Морские узлы». Пират: Вы знаете, что пираты использовали специальные морские узлы, чтобы связать концы порванной веревки? Перед вами предметы, которые нам придется распутать. А это, поверьте, очень сложно, ведь вам необходимо будет развязать хитрый узел. Узлы должны быть развязаны, пока в песочных часах сыпется песок 6 задание «Заселить остров». Следующее задание заселить необитаемый остров жителями. Детям выдают воздушные шарики и маркеры, нужно нарисовать человечков, животных, птиц. Когда задание выполнено дети получают еще один кусок карты.
7 задание «Остров мумий». Пират смотрим в подзорную трубу, куда дальше плыть? Следующая остановка остров мумий. Игроки выбирают двух участников, которых нужно забинтовать, как мумию (для этого используется туалетная бумага). Игра на время, пока сыпется песок в песочных часах.
8 задание «Пиратские танцы». Пираты очень веселый народ, они любят петь и танцевать, порадуйте меня веселым танцем! Звучит музыка морского танца «Пираты Карибского моря», а все участники танцуют, повторяя за пиратом танцевальные трюки или движения. Потом пират командует: А теперь танцуем плечом к плечу, а теперь спина к спине, рука к руке.
9 задание «Поймай рыбу». Пират: Пираты должны уметь не только танцевать, но и ловить рыбу! Для этого у нас есть 2 удочки и дружная команда! На одной стороне расставлены тазы с водой и рыбками. Ваша задача, взять удочку, добежать до таза, поймать рыбку, донести ее до ведра, положить в него рыбку и передать удочку другому игроку команды, та команда, которая первой переловит своих рыбок и победила
10 задание: «Собери карту». У вас уже собралась почти вся карта. Давайте поднажмем, ребята. Пират: - ну что, капитан команды, неси все обрывки карты. Дети собирают кусочки карты. Карта готова! Кто-нибудь догадался, где спрятаны сокровища?
Дети: Да! На нашей площадке! Пират: тогда скорее идем за сокровищами! (Дети идут строем по саду, находят место по карте)
Пират: (убирая флаг, роется в песке, находит записку) есть какая-то бумажечка. А вот и подсказка, где искать сокровища (рисунок кораблика). Дети: сокровища спрятаны не далеко от корабля. Пират: скорее идем. Вот они мои сокровища (достает сундук). Спасибо, ребята, что помогли найти сокровища, за это с вами ими поделюсь (раздает детям монеты - конфеты)
Пират: ну вот, сокровища нашли, а мне пора возвращаться на корабль и плыть к новым приключениям. Конец.