Получи документы

План-конспект «Безопасные истории»

Елена Петрова
План-конспект «Безопасные истории»

ПЛАН-КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и подгруппы детей

в средней группе (образовательная деятельность)

«Безопасные истории»

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет).

Цель:формирование основ безопасного поведения детей при гололеде.

Задачи:

обучающие:

Уточнить и расширить представления детей о безопасном поведении на улице во время гололеда, о возможных опасностях, способах их предотвращения; стимулировать речевую активность, формируя навыки взаимодействия.

развивающие:

Публикация «План-конспект „Безопасные истории“» размещена в разделах

Обогащать словарный запас путём введения новых слов (гололёд, ребри-стая и шершавая подошва); стимулировать речевую активность детей; формировать навыки речевого взаимодействия; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи через тактильное восприятие; развивать мышление, память; развивать умение выслушать товарища не перебивая.

коррекционные:

Развивать тактильное восприятие с опорой на слуховую инструкцию педагога.

воспитательные:

Воспитывать в детях внимательность, сообразительность, любознательность, аккуратность.

Образовательные технологии:

игровая, исследовательская.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно – исследовательская, самообслуживание

Активизация словаря:

гололёд, ребристая, шероховатая.

Методы и приемы:

1. Словесный метод – рассказ воспитателя; прием – вопросы к детям, беседа, диалог.

2. Наглядный метод – демонстрация слайдов, раздаточный материал; прием – показ действий.

3. Игровой метод – физминутка; прием – выполнение игровых действий.

4. Практический метод – экспериментирование, повторение практических действий.

5. Метод контроля и стимулирования – прием одобрение и похвала.

6. Использование ЭОР – электронные образовательные ресурсы.

Материалы и оборудование:

1. Раздаточный материал:

• Емкости со льдом на каждого ребенка по три емкости;

• Стаканчики с водой;

• Стаканчик с солью;

• Стаканчик с песком;

• Салфетки для обтирания рук после эксперимента;

• Тактильная подошва на каждого ребенка разнообразных фактур (гладкая, шершавая, ребристая);

• Халаты;

• Клеенки на столы для опытов

2. Медиаоборудование (техническое обеспечение):

Слайды презентации с изображениями, видеофрагментом.

Логика образовательной деятельности педагога и детей

Этап Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемые результаты

Вводная - Ребята, поздороваемся с гостями и подарим им свое хорошее настроение.

– Проходите и рассаживайтесь (дети рассаживаются на подушечки).

На экране слайд 1.

Педагог объявляет о том, что получила видеописьмо из Африки. (включает ви-деописьмо). Слайд 2.

Игровая мотивация Дети здороваются с гостями.

Рассаживаются на подушечки

Дети внимательно слушают и смотрят видеописьмо.

С интересом смотрят и слушают видеописьмо.

Основная - Ребята, поможем Мурмяу. Расскажем ему о зиме?

- Что бывает зимой? Слайд 3.

- Но зима опасное время года.

- Как вы думаете, почему опасна?

- А теперь прослушай те стихотворение.

1. Педагог зачитывает отрывок стихотворения.

Подморозило с утра,

Нет вчерашнего тепла,

На дорогах гололед,

Это значит голый лед.

Тротуары, как каток,

Сделать бы еще шажок,

Но подошва вот беда

Очень скользкая была.

Раз шажок, два шажок

Человек упал в снежок.

Сколько бед от гололеда!

Принесла зимой погода.

– Ребята, почему человек упал в сне-жок?

- О какой опасности написано в этом стихотворении?

Слайд 4.

- Когда на улице скользко мы говорим, что на улице гололед. Потому что гладкий лёд.

- Давайте повторим это слово вместе. Гололед. А теперь прохлопаем в ладошки это слово Го-ло-лед. Молодцы!

2. Слайд 5. Я приглашаю вас в зим-нею лабораторию. Сейчас мы будем проводить опыты со льдом и узнаем, что поможет нам сделать лед не скользким, а значит безопасным.

- Но для этого мы должны одеть специальную одежду.

- Одеваем халаты. Проходим со мной.

3. Опыт №1 «Лед и вода»

- Перед вами коробочки со льдом, потрогайте его ладошкой, пальчиками. Какой лед на ощупь? (холодный, скользкий, гладкий).

- Правильно он скользкий, сможем мы безопасно по нему ходить.

- Ребята, (педагог предлагает детям емкость с водой).

- Как вы думаете, что это?

- Правильно, это вода.

Давайте проведем опыт – поможет ли нам вода сделать лед не скользким.

- Полейте лед водой.

- Потрогайте, каким стал лед? (скользким). Вода нам помогла?

- Вытрите ручки салфетками.

- Пройдемте к следующему столу Опыт №2 «Лед и соль»

- Посмотрите, ребята, (педагог предлагает детям емкость с солью).

- Как вы думаете что это?

- Правильно, это соль.

Давайте проведем опыт – поможет ли нам соль сделать лед не скользким.

- Посыпьте лед солью.

- Потрогайте, каким стал лед? (лед стал шершавым, не скользким). Пальчики по нему скользят или нет? Помогла нам соль?

- Вытрите ручки салфетками.

- Пройдемте со мной к следующему столу Опыт №3 «Лед и песок»

- Посмотрите, ребята, (педагог предлага-ет детям емкость с песком).

- Как вы думаете что это?

- Правильно, это песок.

Давайте проведем опыт – поможет ли нам песок сделать лед не скользким.

- Посыпьте лед песком.

- Потрогайте, каким стал лед? (лед стал не скользким). Пальчики по нему скользят или нет? Помог нам песок? Песок нам помог.

- Вытрите ручки салфетками.

- Ребята, что же нам помогло сделать наш лед не скользким?

- Правильно, соль насыпать и песок, чтоб пройти прохожий мог.

- Ребята, сейчас мы немножко передох-нем и сделаем зимнею зарядку, повторяйте движения за мной.

4. Физминутка

Мы зимой в снежки играем (имитируют игру в снежки)

По сугробам мы шагаем (имитируют движения, поднимая высоко ноги)

И на лыжах мы бежим (имитируют движения лыжника)

На коньках по льду скользим (имитируют движения лыжника)

– Ребята, мы с вами узнали, что зимой на тротуарах и дорогах образуется гололед, значит становится очень скользко и можно упасть.

- Посмотрите на экран слайд 6, что произошло с человеком?

-Как вы думаете, почему он упал?

- А упал он потому, что на обуви у него была скользкая подошва.

- В гололед, ребята на нашей обуви должна быть подошва, которая не скользит.

- Покажите, а где у вас подошва.

5. – слайд 7 И я приглашаю вас в экспериментальный уголок «Безопасный сапожок», где мы с вами определим, ка-кая подошва самая безопасная.

Проходят к столу.

- Перед вами я положу подошву, вы будете проводить по ней ладошкой, но чтобы наши ручки и наши пальчики могли лучше почувствовать подошву, давайте наденем наши волшебные очки. Очки выключают зрению и включают работу рук.

- Надеваем очки.

- Перед вами подошва, потрогайте ее, какая она?

- А сейчас, я положу еще одну подошву, потрогайте ее, какая она?

- Еще одну, потрогайте ее, какая она?

- Ребята, потрогайте еще раз все три подошвы. Подумайте, и выберите ту подошву, которая будет самой безопасной в гололед, которая на наших сапожках не будет скользить по гололеду, поднимите ее.

- Потрогайте еще раз все три подошвы. Подумайте, и выберите самую опасную подошву. Сапожки с такой подошвой будут сильно скользить и мы можем упасть. Поднимите ее.

А теперь снимите волшебные очки. Молодцы! Вы правильно нашли подошвы, ту которая безопасная слайд 8, она у нас шершавая. Повторите шершавая. И опасную подошву слайд 9, она у нас гладкая. Повторите, гладкая.

- Пройдемте на свои места.

Заключительная - Ребята, но львенок Мурмяу приготовил для вас вопросы? Готовы на них ответить, слушайте внимательно.

Слайд 10.

- Какая опасность бывает зимой?

Слайд 11.

- Что нам помогло сделать лед не скользким?

Слайд 12.

- Какая бывает подошва. Которая не скользит в гололед?

- Вы очень порадовали меня своими ответами.

-. И для вас подарок, раскраски о безопасности зимой.

- Давайте, попрощаемся с нашими гостями.

Ответы детей.

Умеют давать полные ответы.

Развиты коммуникативные навыки.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию представлений о человеке в истории и культуре «Человек — творец». Конспект открытого занятия по развитию представлений о человеке в истории и культуре «Человек - творец». Цель: Знать и понимать, что предметы.

Конспект урока по истории Отечества «Ледовое побоище» 7 класс для учителей коррекционной школы Тема: Ледовое побоище 7 класс Цель. Дать представление о героической борьбе русского народа с иноземными захватчиками в Ледовом побоище.

Консультация для родителей «Безопасные зимние забавы» Лыжи — увлекательнейшее занятие, катание на них способно приносить настоящее удовольствие вашему ребенку укрепляя при этом его здоровье.

Методическое объединение «Безопасные дороги детям» Методическое объединение на тему: Безопасные дороги детям Подготовила и провела: старший воспитатель Гаджимагомедова А. Х. Цель: совершенствовать.

Конспект НОД с применением ИКТ «Детям об истории освоения космоса» для детей старшей группы Конспект НОД для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром и художественно-эстетическому развитию с использованием игровых,.

Перспективный план работы по приобщению младших дошкольников к истории родного края Описание опыта работы по приобщению младших дош-в к истории родного края через ознакомление с худ-й лит-ой с перп-м планом Дошкольный возраст.

Конспект открытого занятия по развитию представлений о человеке в истории и культуре «Сказки на ладошках» Конспект открытого занятия по развитию представлений о человеке в истории и культуре «Сказки на ладошках». Цель: Познакомить детей с современным.

План работы кружка «Колесо истории» (средний дошкольный возраст) Сентябрь Тема Разделы Литература «Происхождение Земли» Задачи: - познакомить детей с историей происхождения Земли; - дать представление.

Познавательный проект «Безопасные дороги детства» Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение Детский Сад «Солнышко» Познавательный (практико-ориентированный) проект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по истории изобретения транспорта»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по истории изобретения транспорта» Программные задачи: Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта Воспитывать интерес к созданию транспорта. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект «Безопасные истории»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 18:09
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД