Получи документы

План-конспект «Безопасные истории»

Елена Петрова
План-конспект «Безопасные истории»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЛАН-КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и подгруппы детей

в средней группе (образовательная деятельность)

«Безопасные истории»

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет).

Цель:формирование основ безопасного поведения детей при гололеде.

Задачи:

обучающие:

Уточнить и расширить представления детей о безопасном поведении на улице во время гололеда, о возможных опасностях, способах их предотвращения; стимулировать речевую активность, формируя навыки взаимодействия.

развивающие:

Публикация «План-конспект „Безопасные истории“» размещена в разделах

Обогащать словарный запас путём введения новых слов (гололёд, ребри-стая и шершавая подошва); стимулировать речевую активность детей; формировать навыки речевого взаимодействия; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи через тактильное восприятие; развивать мышление, память; развивать умение выслушать товарища не перебивая.

коррекционные:

Развивать тактильное восприятие с опорой на слуховую инструкцию педагога.

воспитательные:

Воспитывать в детях внимательность, сообразительность, любознательность, аккуратность.

Образовательные технологии:

игровая, исследовательская.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно – исследовательская, самообслуживание

Активизация словаря:

гололёд, ребристая, шероховатая.

Методы и приемы:

1. Словесный метод – рассказ воспитателя; прием – вопросы к детям, беседа, диалог.

2. Наглядный метод – демонстрация слайдов, раздаточный материал; прием – показ действий.

3. Игровой метод – физминутка; прием – выполнение игровых действий.

4. Практический метод – экспериментирование, повторение практических действий.

5. Метод контроля и стимулирования – прием одобрение и похвала.

6. Использование ЭОР – электронные образовательные ресурсы.

Материалы и оборудование:

1. Раздаточный материал:

• Емкости со льдом на каждого ребенка по три емкости;

• Стаканчики с водой;

• Стаканчик с солью;

• Стаканчик с песком;

• Салфетки для обтирания рук после эксперимента;

• Тактильная подошва на каждого ребенка разнообразных фактур (гладкая, шершавая, ребристая);

• Халаты;

• Клеенки на столы для опытов

2. Медиаоборудование (техническое обеспечение):

Слайды презентации с изображениями, видеофрагментом.

Логика образовательной деятельности педагога и детей

Этап Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемые результаты

Вводная - Ребята, поздороваемся с гостями и подарим им свое хорошее настроение.

– Проходите и рассаживайтесь (дети рассаживаются на подушечки).

На экране слайд 1.

Педагог объявляет о том, что получила видеописьмо из Африки. (включает ви-деописьмо). Слайд 2.

Игровая мотивация Дети здороваются с гостями.

Рассаживаются на подушечки

Дети внимательно слушают и смотрят видеописьмо.

С интересом смотрят и слушают видеописьмо.

Основная - Ребята, поможем Мурмяу. Расскажем ему о зиме?

- Что бывает зимой? Слайд 3.

- Но зима опасное время года.

- Как вы думаете, почему опасна?

- А теперь прослушай те стихотворение.

1. Педагог зачитывает отрывок стихотворения.

Подморозило с утра,

Нет вчерашнего тепла,

На дорогах гололед,

Это значит голый лед.

Тротуары, как каток,

Сделать бы еще шажок,

Но подошва вот беда

Очень скользкая была.

Раз шажок, два шажок

Человек упал в снежок.

Сколько бед от гололеда!

Принесла зимой погода.

– Ребята, почему человек упал в сне-жок?

- О какой опасности написано в этом стихотворении?

Слайд 4.

- Когда на улице скользко мы говорим, что на улице гололед. Потому что гладкий лёд.

- Давайте повторим это слово вместе. Гололед. А теперь прохлопаем в ладошки это слово Го-ло-лед. Молодцы!

2. Слайд 5. Я приглашаю вас в зим-нею лабораторию. Сейчас мы будем проводить опыты со льдом и узнаем, что поможет нам сделать лед не скользким, а значит безопасным.

- Но для этого мы должны одеть специальную одежду.

- Одеваем халаты. Проходим со мной.

3. Опыт №1 «Лед и вода»

- Перед вами коробочки со льдом, потрогайте его ладошкой, пальчиками. Какой лед на ощупь? (холодный, скользкий, гладкий).

- Правильно он скользкий, сможем мы безопасно по нему ходить.

- Ребята, (педагог предлагает детям емкость с водой).

- Как вы думаете, что это?

- Правильно, это вода.

Давайте проведем опыт – поможет ли нам вода сделать лед не скользким.

- Полейте лед водой.

- Потрогайте, каким стал лед? (скользким). Вода нам помогла?

- Вытрите ручки салфетками.

- Пройдемте к следующему столу Опыт №2 «Лед и соль»

- Посмотрите, ребята, (педагог предлагает детям емкость с солью).

- Как вы думаете что это?

- Правильно, это соль.

Давайте проведем опыт – поможет ли нам соль сделать лед не скользким.

- Посыпьте лед солью.

- Потрогайте, каким стал лед? (лед стал шершавым, не скользким). Пальчики по нему скользят или нет? Помогла нам соль?

- Вытрите ручки салфетками.

- Пройдемте со мной к следующему столу Опыт №3 «Лед и песок»

- Посмотрите, ребята, (педагог предлага-ет детям емкость с песком).

- Как вы думаете что это?

- Правильно, это песок.

Давайте проведем опыт – поможет ли нам песок сделать лед не скользким.

- Посыпьте лед песком.

- Потрогайте, каким стал лед? (лед стал не скользким). Пальчики по нему скользят или нет? Помог нам песок? Песок нам помог.

- Вытрите ручки салфетками.

- Ребята, что же нам помогло сделать наш лед не скользким?

- Правильно, соль насыпать и песок, чтоб пройти прохожий мог.

- Ребята, сейчас мы немножко передох-нем и сделаем зимнею зарядку, повторяйте движения за мной.

4. Физминутка

Мы зимой в снежки играем (имитируют игру в снежки)

По сугробам мы шагаем (имитируют движения, поднимая высоко ноги)

И на лыжах мы бежим (имитируют движения лыжника)

На коньках по льду скользим (имитируют движения лыжника)

– Ребята, мы с вами узнали, что зимой на тротуарах и дорогах образуется гололед, значит становится очень скользко и можно упасть.

- Посмотрите на экран слайд 6, что произошло с человеком?

-Как вы думаете, почему он упал?

- А упал он потому, что на обуви у него была скользкая подошва.

- В гололед, ребята на нашей обуви должна быть подошва, которая не скользит.

- Покажите, а где у вас подошва.

5. – слайд 7 И я приглашаю вас в экспериментальный уголок «Безопасный сапожок», где мы с вами определим, ка-кая подошва самая безопасная.

Проходят к столу.

- Перед вами я положу подошву, вы будете проводить по ней ладошкой, но чтобы наши ручки и наши пальчики могли лучше почувствовать подошву, давайте наденем наши волшебные очки. Очки выключают зрению и включают работу рук.

- Надеваем очки.

- Перед вами подошва, потрогайте ее, какая она?

- А сейчас, я положу еще одну подошву, потрогайте ее, какая она?

- Еще одну, потрогайте ее, какая она?

- Ребята, потрогайте еще раз все три подошвы. Подумайте, и выберите ту подошву, которая будет самой безопасной в гололед, которая на наших сапожках не будет скользить по гололеду, поднимите ее.

- Потрогайте еще раз все три подошвы. Подумайте, и выберите самую опасную подошву. Сапожки с такой подошвой будут сильно скользить и мы можем упасть. Поднимите ее.

А теперь снимите волшебные очки. Молодцы! Вы правильно нашли подошвы, ту которая безопасная слайд 8, она у нас шершавая. Повторите шершавая. И опасную подошву слайд 9, она у нас гладкая. Повторите, гладкая.

- Пройдемте на свои места.

Заключительная - Ребята, но львенок Мурмяу приготовил для вас вопросы? Готовы на них ответить, слушайте внимательно.

Слайд 10.

- Какая опасность бывает зимой?

Слайд 11.

- Что нам помогло сделать лед не скользким?

Слайд 12.

- Какая бывает подошва. Которая не скользит в гололед?

- Вы очень порадовали меня своими ответами.

-. И для вас подарок, раскраски о безопасности зимой.

- Давайте, попрощаемся с нашими гостями.

Ответы детей.

Умеют давать полные ответы.

Развиты коммуникативные навыки.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию представлений о человеке в истории и культуре «Человек — творец». Конспект открытого занятия по развитию представлений о человеке в истории и культуре «Человек - творец». Цель: Знать и понимать, что предметы.

Конспект урока по истории Отечества «Ледовое побоище» 7 класс для учителей коррекционной школы Тема: Ледовое побоище 7 класс Цель. Дать представление о героической борьбе русского народа с иноземными захватчиками в Ледовом побоище.

Консультация для родителей «Безопасные зимние забавы» Лыжи — увлекательнейшее занятие, катание на них способно приносить настоящее удовольствие вашему ребенку укрепляя при этом его здоровье.

Методическое объединение «Безопасные дороги детям» Методическое объединение на тему: Безопасные дороги детям Подготовила и провела: старший воспитатель Гаджимагомедова А. Х. Цель: совершенствовать.

Конспект НОД с применением ИКТ «Детям об истории освоения космоса» для детей старшей группы Конспект НОД для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром и художественно-эстетическому развитию с использованием игровых,.

Перспективный план работы по приобщению младших дошкольников к истории родного края Описание опыта работы по приобщению младших дош-в к истории родного края через ознакомление с худ-й лит-ой с перп-м планом Дошкольный возраст.

Конспект открытого занятия по развитию представлений о человеке в истории и культуре «Сказки на ладошках» Конспект открытого занятия по развитию представлений о человеке в истории и культуре «Сказки на ладошках». Цель: Познакомить детей с современным.

План работы кружка «Колесо истории» (средний дошкольный возраст) Сентябрь Тема Разделы Литература «Происхождение Земли» Задачи: - познакомить детей с историей происхождения Земли; - дать представление.

Познавательный проект «Безопасные дороги детства» Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение Детский Сад «Солнышко» Познавательный (практико-ориентированный) проект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по истории изобретения транспорта»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по истории изобретения транспорта» Программные задачи: Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта Воспитывать интерес к созданию транспорта. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект «Безопасные истории»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 18:09
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект «Безопасные истории»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Петрова (УИ 1089318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД