Папки-передвижки

План-конспект занятия «Дружная семейка»

Анна Васильева
План-конспект занятия «Дружная семейка»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Закрепить знания детей о семье. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.

Словарная работа: Мамулечка, ласковая, добрая, красивая, любимая; папочка, любит, хвалит, помогает, заботится; названия пальцев (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец).

Материал: Силуэт кисти руки с расставленными пальцами (из плотного картона); шапочка на каждый палец с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка.

Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких.

Публикация «План-конспект занятия „Дружная семейка“» размещена в разделах

Индивидуальная работа: Помочь Сереже, Косте, Саше, Коле в выполнении заданий.

Дифференцируемый подход: Высокий уровень: самостоятельно выполняют показ животных пальцами, перечисляют названия пальцев. Средний уровень: с помощью воспитателя показывают животных, повторяют названия пальцев за ребенком.

Ход занятия.

Давайте, ребята, мы с вами поиграем? Давайте.

Я буду изображать пальцами разных животных, а вы отгадайте, кого я показываю, и изобразите это животное своими пальцами (показывает зайца, волка, птицу.)Дети подражают воспитателю.

Хорошо мы поиграли, размяли наши пальцы.

Теперь послушайте загадку.

«Пять да пять - родные братцы, Так все вместе и родятся,

Если вскапываешь грядку –

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять да пять»

Угадайте, как их звать?» (пальцы)

Правильно, это пальцы.

А как вы догадались, что это пальцы? (ответы детей)

А что это за теплушки, в которые они прячутся? (перчатки)

Правильно, это перчатки.

Хотите научиться еще одной игре с пальцами? (Хотим)

Сожмите левую руку в кулак, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец.

(Движения сопровождаются текстом).

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья!

Как вы думаете, о чем эта игра? (предположения детей)

Эта игра о семье.

(Показывает детям силуэт кисти руки.)

Давайте найдем самый маленький палец – мизинец.

Кто в вашей семье самый маленький? Как вас ласково называют дома? (ответы детей)

Поищем на подносе шапочку, обозначающую ребенка, и наденем ее на мизинец. (выполняют)

Теперь давайте послушаем стихотворение.

Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо.

Почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите, какая у вас мама? Как вы ей помогаете? (ответы детей)

Найдите шапочку – «маму» и наденьте на безымянный палец. (выполняют)

Послушайте еще одно стихотворение.

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

Что можно сказать про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу? (ответы Двух - трех детей)

Найдите шапочку- «папу» и наденьте ее на средний палец. (выполняют)

Вставайте, сейчас мы с вами поиграем немного.

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки. (хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Все в морщинки собраны. (показывают ладони)

А у бабушки ладони

Добрые-предобрые. (поглаживают ладони одна о другую)

Ведь работали ладони

Долгими годами. (постукивают кулачком о ладонь)

Пахнут добрые ладони

Щами, пирогами. (подносят ладони к лицу)

По кудрям меня погладят

Добрые ладони. (имитируют поглаживания)

И с моей печалью сладят

Теплые ладони. (подносят ладони к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки. (хлопают в ладоши)

Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе со своей бабушкой? Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая…» (ответы детей)

Найдите на подносе шапочку с изображением бабушки и наденьте ее на указательный палец силуэта руки. (выполняют)

У нас остался один палец – большой. Как вы думаете, кто это? (дедушка)

Правильно, дедушка. Послушайте стихотворение.

У меня есть дедушка,

Как зима, седой,

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на все, мой дедушка,

Может дать ответ.

И не стар, мой дедушка,

Хоть ему сто лет!

Кто хочет рассказать о своем дедушке? (ответы)

Давайте на большой палец силуэта наденем шапочку с изображением дедушки. Получилась большая, дружная семья. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. Как вы думаете, какой дом у наших пальцев? (перчатки)

Правильно, они живут в перчатке.

Какие пальцы принимали участие в украшении нашей перчатки? (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец)

Конечно, вся «семья» : большой, указательный, средний, безымянный и мизинец. Все работали дружно, поэтому домики получились нарядными и уютными. А сейчас я вам расскажу пословицу о дружной семье, давайте ее выучим. «Не надо клад, если в семье лад» «Когда все вместе и душа на месте»

Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе «Дружная семейка» Цель: Воспитывать чувства привязанности к членам своей семьи. Закрепить знания детей о семье. Словарная работа: Мамулечка, ласковая, добрая,.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Дружная семейка» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия «Дружная семейка»
Опубликовано: 13 февраля 2015 в 15:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия «Дружная семейка»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Васильева (УИ 304802) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД