МААМ-картинки

План-конспект индивидуального логопедического занятия с использованием техники межполушарного и сенсорного развития

Горбунова Ирина Владимировна
План-конспект индивидуального логопедического занятия с использованием техники межполушарного и сенсорного развития

Тема: «Дифференциация звуков «з», «ш», «ж» с использованием техник межполушарного и сенсорного развития».

Цель: автоматизация и дифференциация поставленных ранее звуков.

Задачи:

закрепить звуки «з», «ж» и «ш» в речи;

учить распознавать звуки по звучанию;

развитие фонематического слуха;

развитие межполушарных связей;

развитие психических процессов и мелкой моторики.

Публикация «План-конспект индивидуального логопедического занятия с использованием техники межполушарного и сенсорного развития» размещена в разделах

Оборудование: карточки с изображением жука, комара, змеи, цветные карандаши красного, зеленого, синего цвета, лист бумаги а4 с заготовленными изображениями 9 кругов, шарики из сухого бассейна (красный, зеленый, синий, световая пузырьковая колонна.

Дидактические и педагогические принципы:

- принцип сотрудничества "педагог – ребенок"

- принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);

- принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);

- принцип системности;

- принцип психологической комфортности.

Методы и приемы:

- наглядно-зрительный;

- наглядно-слуховой;

- практический;

- словесный;

- прием эмоциональной заинтересованности;

- игровой прием;

- образец правильного произношения;

- объяснение;

- метод межполушарного взаимодействия;

- слушание.

Ход занятия:

Приветствие.

Повторение ранее изученного материала.

Закрепление навыков правильного произношения звуков «з», «ж» и «ш». Работа с опорными картинками. Игра: «Чей звук?» На первом этапе игры ребенку предлагается посмотреть на картинки и изобразить звуки предметов, изображенных на них. Затем логопед показывает на картинку, а ребенок правильно произносит звук. В последствии игра усложняется, и уже логопед произносит звук, а ребенок определяет чей это звук, показывая пальцем на соответствующий предмет.

Основная часть.

Игра: «Раскрасим звук» На первом этапе игры ребенку предлагается поиграть с карандашами, и тем самым «раскрасить каждый звук», положив на него карандаш соответствующего цвета (синий, красный, зеленый). Затем логопед предлагает ребенку внимательно послушать звуки, и на заранее подготовленном листе а4 с изображением кругов, закрасить каждый из них тем цветом, который соответствует произносимому звуку. На втором этапе логопед усложняет задание и произносит слова с закрепляемыми звуками.

Развитие межполушарных связей.

Ребенку предлагается поиграть с шариками из бассейна, которые соответствуют тем цветам, что и получившиеся круги (красный, синий, зеленый). По правилам игры перед ребенком выкладывается 3 шара (красный, зеленый, синий). Каждому цвету соответствует определенное движение ребенка. Если ребенок видит красный шарик, стучит по парте правой рукой, если зеленый, двумя, а если синий, то обеими руками одновременно. Логопед поочередно обозначает порядок выполнения задания (сначала справа на лево, затем наоборот, а также усложняет задание, добавив дополнительные шары.

Заключительная часть.

Ребенку предлагается понаблюдать за «волшебной» колонной. Вспомнить все цвета, с которыми он работал на занятии и попытаться «поймать цвет», подняв шарик соответствующего цвета.

Оценивание результатов ребенка.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Играем с Гномом» с использованием Су-джок-терапии Задачи: 1. Продолжать учить детей образовывать существительные множественного числа в Именительном падеже; 2. Тренировать умение детей.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект индивидуального логопедического занятия с использованием техники межполушарного и сенсорного развития
Опубликовано: 6 июня 2023 в 10:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД