Получи документы

План-конспект индивидуального занятия «Конек-Горбунок». Подготовительная группа (2 фото)

Авдеева Татьяна
План-конспект индивидуального занятия «Конек-Горбунок». Подготовительная группа

План-конспект индивидуального занятия «Конек-Горбунок». Подготовительная группа

Тема : «Конек – горбунок».

Цель: отображать впечатление, полученное в результате просматривание сказки в своих работах, передавать в рисунке характер героя, развивать мелкую моторику, глазомер, контроль за движением руки; воспитывать художественный вкус, интерес к волшебным сказкам, к предметному рисованию, эстетические чувства.

Задачи:

Учить детей творческому самовыражению: отображать впечатление, полученное в результате прослушивания сказки в своих работах,

Публикация «План-конспект индивидуального занятия „Конек-Горбунок“, Подготовительная группа» размещена в разделах

• передавать в рисунке содержание эпизода сказки, взаимодействие персонажей, движение фигур, окружающую обстановку;

• закрепить умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием заданного эпизода;

• продолжать учить детей правильно пользоваться красками и карандашом;

• развивать мелкую моторику, глазомер, контроль за движением руки;

• воспитывать художественный вкус, интерес к волшебным сказкам, к сюжетному рисованию, эстетические чувства.

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке «Конёк – Горбунок» П. П. Ершова.

Раздаточный материал: Лист бумаги размером А4, краски гуашь, простой карандаш, кисть, стаканчик с водой.

Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций к волшебным сказкам; чтение сказки П. П. Ершова «Конёк – Горбунок» и отдельных её эпизодов, которые дети могут изобразить; индивидуальная работа с детьми, которые затрудняются в рисовании задуманного.

Структура занятия :

Вводная часть

Художественное изображение отрывка по сказке "Конек-горбунок"

Основная часть: - помните, мы смотрели с вами сказку о коньке- горбунке?

- Расскажи мне о нем.

- молодец, еще что добавишь?

- молодец! Правильно.

- а как он помогал своему хозяина Ивану?

- что он для него делал?

- конек - горбунок и правду был таким каким ты его называетшь! Конёк-Горбунок – сказочный, волшебный персонаж и поэтому он выглядит необычно (длинные уши, горб, короткие ноги).

Давай хорошо рассмотрим этого сказочного героя!

- из каких частей состоит Конек- горбунок? (голова, туловище, ушки, наги, грива, хвост, еще у него есть не большой горб)

- какие формы частей тела? (туловище овальное, голова овальная, шея цилиндр, ушки овальные, ноги на палки похожи, хвост как веник)

- каким цветом Конек горбунок? (серый)

- голова по отношению туловищу где находиться? (вверху справа)

- шея где находиться? (между туловищем и головой)

- а ушки где у конька - горбунка? (на голове)

- а ноги где? (внизу туловища, на одной стороне 2 и на другой стороне тоже две)

- а хвост где? (на туловище сзади)

Я сейчас покажу как он рисуется. А ты внимательно слушай и смотри.

- сначала в середине листа я рисую овал, это будет туловище. Потом я недалеко от овала в правой стороне рисую круг, это голова. Потом соединяю их палочками, это у нас шея. На голове рисую еще два овала это ушки. Внизу туловища слева рисую ноги, потом справа. На туловище с правой стороны посередине рисую хвост как веник. И не забывай про самое главное, про горб, он не большой находится на туловище сверху. Добавляю глазик и ротик. И вот мой эскиз Конька - Горбунка готов.

Перед работой ребенку предлагаю пальчиковую гимнастику «Гроза» :

Капли первые упали,

(слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу)

Пауков перепугали.

(внутренняя сторона ладони опущена вниз;

пальцы слегка согнуть и, перебирая ими,

показать, как разбегаются пауки)

Дождик застучал сильней,

(постучать по столу всеми пальцами обеих рук)

Птички скрылись средь ветвей.

(скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной;

махать пальцами, сжатыми вместе).

Дождь полил как из ведра,

(сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук)

Разбежалась детвора.

(указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу,

изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони).

В небе молния сверкает,

(нарисуйте пальцем в воздухе молнию)

Гром все небо разрывает.

(барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши)

А потом из тучи солнце

(поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами)

Вновь посмотрит нам в оконце!

Теперь и ты приступай к работе. (включаю музыку из сказки Конька- горбунка)

Если ребенок испытывает затруднения в процессе самостоятельной работы, то я оказываю индивидуальную помощь (на своём материале). На протяжении самостоятельной работы ребенка использую приё мы: образец воспитателя, поощрение и напоминание.

За 2 – 3 минуты до окончания работы даю установку:

- Заканчиваем работу.

Заключительная часть: какой молодец! Очень хороший эскиз получился! Ты отлично постарался на занятии!

Фото «Конек-Горбунок»
Публикации по теме:

Паспорт мини-музея «Конёк-горбунок» в рамках проекта «Конек-горбунок» ПАСПОРТ Мини-музея «Конёк-горбунок» СОДЕРЖАНИЕ: Анкета … …. 3 Сведения об авторском коллективе….…4 Паспортные.

Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа)Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с Семеновской матрешкой - народным промыслом Нижегородского Края, процессом ее изготовления. Задачи: - Расширить.

Дидактическое панно для комплексной игровой деятельности по сенсорному развитию детей с ОВЗ «Конек-горбунок»Дидактическое панно для комплексной игровой деятельности по сенсорному развитию детей с ОВЗ «Конек-горбунок» Дидактическое панно «Конек-горбунок» Называю его с любовью -"Конь-людоед" «Я его слепила, из того что было…», а потом что было - то и.

Конспект занятия по аппликации «Ветка рябины» (подготовительная группа)Конспект занятия по аппликации «Ветка рябины» (подготовительная группа) Представляю вашему вниманию конспект занятия по Аппликации. Тема : "Ветка Рябины" Осень, сколько ярких красок, сколько идей для творчества.

Конспект занятия по ФЭМП «Котята» (подготовительная группа) ФЭМП подготовительная группа Тема «Котята» Педагогическая цель: познакомить с составом чисел от 0 до 10, совершенствовать навыки количественного.

Конспект занятия по изготовлению поделки из травы «Конь ретивый с длинной гривой» к юбилею сказки П. Ершова «Конек-горбунок»Конспект занятия по изготовлению поделки из травы «Конь ретивый с длинной гривой» к юбилею сказки П. Ершова «Конек-горбунок» Конспект открытого занятия: Конь ретивый с длинной гривой. В поддержку 26 мая. Юбилея сказки П. Ершова «Конек-горбунок» Конспект открытого.

Конспект открытого занятия «Рождественская история» (подготовительная группа)Конспект открытого занятия «Рождественская история» (подготовительная группа) Конспект открытого занятия: "Рождественская история". Подготовительная группа "А" Воспитатель: Наниева А. А. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа) Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: • обобщить.

Перспективный план работы с родителями (подготовительная группа) Сентябрь 1. Организационное родительское собрание «Как помочь ребёнку стать учеником?». 2. Памятка для родителей «Возрастные особенности.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект индивидуального занятия «Конек-Горбунок». Подготовительная группа
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 10:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД