Авдеева Татьяна
План-конспект индивидуального занятия «Конек-Горбунок». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Конек – горбунок».
Цель: отображать впечатление, полученное в результате просматривание сказки в своих работах, передавать в рисунке характер героя, развивать мелкую моторику, глазомер, контроль за движением руки; воспитывать художественный вкус, интерес к волшебным сказкам, к предметному рисованию, эстетические чувства.
Задачи:
• Учить детей творческому самовыражению: отображать впечатление, полученное в результате прослушивания сказки в своих работах,
Публикация «План-конспект индивидуального занятия „Конек-Горбунок“, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Конек - Горбунок»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
• передавать в рисунке содержание эпизода сказки, взаимодействие персонажей, движение фигур, окружающую обстановку;
• закрепить умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием заданного эпизода;
• продолжать учить детей правильно пользоваться красками и карандашом;
• развивать мелкую моторику, глазомер, контроль за движением руки;
• воспитывать художественный вкус, интерес к волшебным сказкам, к сюжетному рисованию, эстетические чувства.
Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке «Конёк – Горбунок» П. П. Ершова.
Раздаточный материал: Лист бумаги размером А4, краски гуашь, простой карандаш, кисть, стаканчик с водой.
Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций к волшебным сказкам; чтение сказки П. П. Ершова «Конёк – Горбунок» и отдельных её эпизодов, которые дети могут изобразить; индивидуальная работа с детьми, которые затрудняются в рисовании задуманного.
Структура занятия :
Вводная часть
Художественное изображение отрывка по сказке "Конек-горбунок"
Основная часть: - помните, мы смотрели с вами сказку о коньке- горбунке?
- Расскажи мне о нем.
- молодец, еще что добавишь?
- молодец! Правильно.
- а как он помогал своему хозяина Ивану?
- что он для него делал?
- конек - горбунок и правду был таким каким ты его называетшь! Конёк-Горбунок – сказочный, волшебный персонаж и поэтому он выглядит необычно (длинные уши, горб, короткие ноги).
Давай хорошо рассмотрим этого сказочного героя!
- из каких частей состоит Конек- горбунок? (голова, туловище, ушки, наги, грива, хвост, еще у него есть не большой горб)
- какие формы частей тела? (туловище овальное, голова овальная, шея цилиндр, ушки овальные, ноги на палки похожи, хвост как веник)
- каким цветом Конек горбунок? (серый)
- голова по отношению туловищу где находиться? (вверху справа)
- шея где находиться? (между туловищем и головой)
- а ушки где у конька - горбунка? (на голове)
- а ноги где? (внизу туловища, на одной стороне 2 и на другой стороне тоже две)
- а хвост где? (на туловище сзади)
Я сейчас покажу как он рисуется. А ты внимательно слушай и смотри.
- сначала в середине листа я рисую овал, это будет туловище. Потом я недалеко от овала в правой стороне рисую круг, это голова. Потом соединяю их палочками, это у нас шея. На голове рисую еще два овала это ушки. Внизу туловища слева рисую ноги, потом справа. На туловище с правой стороны посередине рисую хвост как веник. И не забывай про самое главное, про горб, он не большой находится на туловище сверху. Добавляю глазик и ротик. И вот мой эскиз Конька - Горбунка готов.
Перед работой ребенку предлагаю пальчиковую гимнастику «Гроза» :
Капли первые упали,
(слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу)
Пауков перепугали.
(внутренняя сторона ладони опущена вниз;
пальцы слегка согнуть и, перебирая ими,
показать, как разбегаются пауки)
Дождик застучал сильней,
(постучать по столу всеми пальцами обеих рук)
Птички скрылись средь ветвей.
(скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной;
махать пальцами, сжатыми вместе).
Дождь полил как из ведра,
(сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук)
Разбежалась детвора.
(указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу,
изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони).
В небе молния сверкает,
(нарисуйте пальцем в воздухе молнию)
Гром все небо разрывает.
(барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши)
А потом из тучи солнце
(поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами)
Вновь посмотрит нам в оконце!
Теперь и ты приступай к работе. (включаю музыку из сказки Конька- горбунка)
Если ребенок испытывает затруднения в процессе самостоятельной работы, то я оказываю индивидуальную помощь (на своём материале). На протяжении самостоятельной работы ребенка использую приё мы: образец воспитателя, поощрение и напоминание.
За 2 – 3 минуты до окончания работы даю установку:
- Заканчиваем работу.
Заключительная часть: какой молодец! Очень хороший эскиз получился! Ты отлично постарался на занятии!