Валентина Платонова
План-конспект интегрированного НОД по ПДД в подготовительной к школе группе «Ползущие змеи»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала Платонова В. Г.
старший воспитатель
МДОУ № 14 г. Мценска
Цель: Развивать у детей восприятие предметов в пространстве – их направление.
Программные задачи:
Учебные задачи:
1. Упражнять детей в ориентировке в пространстве, определять изменение направления (вправо, влево, вверх, вниз).
2. Формировать у дошкольников навыки безопасного поведения на проезжей части улицы, связанные с ориентировкой в пространстве.
Публикация «План-конспект интегрированного НОД по ПДД в подготовительной к школе группе „Ползущие змеи“» размещена в разделах
- Змеи. Все о змеях для детей
- Змеи. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
3. Упражнять дошкольников в раскрашивании без пробелов; раскрашивать цветными карандашами змеек, в соответствии с последовательностью расположения сигналов светофора.
4. Закреплять умение закрашивать предметы без пробелов, разными способами.
5. Развивать внимание.
6. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
1. Формирование мотивации на заботу о своем здоровье, сохранении жизни в момент передвижения по улицам города.
Оздоровительные задачи:
1. Увеличение двигательной активности детей на занятии.
2. Профилактика зрительного утомления.
3. Создание условий, улучшающих зрительное восприятие материалов детьми.
Оборудование: тетради УМК под редакцией Н. Ф. Виноградовой «Безопасность на дорогах, пособие «Что мы видим?», имитация улицы города, кружки, с цветами светофора на каждого ребенка, рассматривание плакатов «Палочка-выручалочка», макет улицы города, патронки символизирующие жезл милиционера-регулировщика, картонный человечек - Ломаные ножки.
Ход деятельности:
I. Вводная часть. Дети, помните, как мы определяли на прошлом занятии, куда летят стрелы? То есть, мы знакомились с чем? (С направлением движения. Метанием в цель.)
II. Основная часть.
А на сегодняшнем занятии нас приглашает к себе в гости человечек - Ломаные ножки. Помните стихотворение К. Чуковского «Скрюченная песня…»? В этом стихотворении говорится о человечке – Скрюченные ножки, ну а нашего человечка зовут - Ломаные ножки. И путь к нему ведет по ломаной дорожке. Мы будем определять, как изменяется направление движения.
• Работа в тетрадях в клетку.
Чтобы начать ходьбу по ломаной дорожке, отступите на две клетки от левого края тетради и на четыре клетки сверху, и поставьте точку. Начинаем свой путь: ведем простым карандашом снизу вверх на две клетки, затем слева направо на две клетки, теперь вниз на две клетки и так до конца строчки. Получилась ломаная дорожка, по которой мы прошли свой путь.
Но вот на нашем пути оказалась проезжая дорога, которую надо перейти (выкладывается дорога из дерматина с нарисованными полосами). Вы знаете правила перехода улицы. Все - все переходите на другую сторону проезжей части улицы.
• Игра «Я – пешеход»
Дети выполняют переход по проезжей части улицы.
• Проблемная ситуация «Как вы переходили улицу?»
Дети, чтобы перейти улицу, что вы сначала сделали? (Посмотрели, нет ли поблизости машин). А что потом начали делать? (Посмотрели сначала налево, а затем направо, убедились, что нет транспорта, и начали движение через улицу).
Как вы думаете, почему нельзя переходить проезжую часть, не осмотрев дороги? Ведь вы идете по пешеходному переходу и водители должны пропускать пешеходов? (Потому что не все водители внимательны, некоторые проехали большой путь, и внимание их ослабело, они могли не заметить знака «Пешеходный переход»; не все водители внимательны к пешеходам; попадаются нетрезвые водители). Прекрасно, справились и с этим заданием!
А сейчас вам необходимо выбрать правильный ответ.
• Игра «Выбери правильный ответ»
1. Где безопаснее переходить проезжую часть? (на пешеходном переходе, у светофора, где попало).
2. Как можно переходить улицу? (осмотревшись, нет ли машин; посмотреть налево, затем направо и, убедившись, что дорога свободна - переходить; перебегать, как можно скорее).
3. Как нужно переходить улицу? (по прямой линии, наискосок).
На улице во время перехода вас ждет много опасностей. О них надо знать и быть очень внимательными.
• Физкультминутка – игра «Лучший пешеход»
(первый вариант)
Дети делятся на две команды. Воспитатель выполняет роль регулировщика. Дети, держат в руках кружки трех цветов (красный, желтый, зеленый) и поднимают на сигнал регулировщика кружок соответствующего цвета. За каждую ошибку команда получает штрафное очко. Выигрывает та команда, у которых штрафных очков меньше.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием. А сейчас я хочу пригласить вас на «Вернисаж дорожных происшествий». (Рассматривание серии плакатов). Каждый ваш правильный ответ приближает нас к долгожданной встрече с человечком – Ломаные ножки.
Сейчас нам предстоит поработать у макета улицы Цветочная в Солнечном городе, где живет Незнайка со своими друзьями. Мы понаблюдаем за тем, как наш знакомый Незнайка умеет ходить по улицам, и, если надо, то научим его правильным действиям.
• Игра «Правильно ли поступил Незнайка?»
(Игра проводится у макета дороги. Незнайка невнимателен, он неправильно переходит улицу, а дети его поправляют).
Наконец-то мы добрались до места, где живет наш человечек. Вон там его ломаный домишко.
Но что это? (Показать картину, где нарисована змея). Наш путь преградила змея со своей семейкой.
• Чтение стихотворения детьми
По песочку меж камней
Проползает змейка.
Быстро движется за ней
Резвая семейка.
• Практическая работа по закрашиванию.
Для того чтобы она пропустила нас к человечку – Ломаные ножки, нам необходимо раскрасить семейку змеек, вот они перед вами в тетради. Сначала мы покажем, как извивается змейка (две змейки слева направо, а одна справа налево). Для каждой змейки будет свой карандаш. Постарайтесь провести цветные линии по извивающимся змейкам в соответствии с цветом светофора и в той же последовательности, как на светофоре. А затем закрасьте своих змеек без пробелов разными способами закрашивания, которые вы знаете (сверху вниз, слева направо, наискосок.)
Хорошо справились с заданием. Молодцы!
• Пальчиковая гимнастика «Крючочки»
Крепко держатся дружочки,
Не разжать нам их крючочки.
Скажите, что и кто контролирует дорожное движение на улицах города? (Светофор и милиционер-регулировщик.). А с помощью чего регулировщик регулирует дорожное движение? (С помощью жезла). Представьте, что вы уже не дети, а милиционеры-регулировщики. Наденьте на палец патронку-жезл, и вы будете регулировать движение.
• Психогимнастика – тренировка по укреплению мышц глаз. Каждый
ребенок следит за движением своего указательного пальца – жезла (на палец надевается картонная патронка, расписанная под милицейский жезл) влево, вправо, вверх, вниз.
Большой путь мы проделали с вами, много заданий выполнили для того, чтобы встретиться с человечком – Ломаные ножки. А вот и он, смотрите! (Выходит из домика человечек – картонный и приглашает детей к себе в гости.)
III. Заключительная часть.
• Подведение итогов НОД.
Интересное было путешествие? Что вам понравилось больше всего? Что запомнилось? Поняли вы, как надо правильно переходить дорогу, что надо делать, чтобы быть внимательными? Кто нам в этом помог?