наталья власова
План-конспект интегрированного занятия «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект интегрированного занятия
«Петушок и его семья»
для детей 1младшей группы
Кузнецова Лариса Ивановна
музыкальный руководитель
Власова Н. М.
воспитатель
МБДОУ Центр развития ребёнка
«Детский сад №20 «Дружный хоровод»
г. Северодвинск
Цель: сформировать представление о характерных особенностях образа петуха, курочки и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств стихов, потешек, музыки.
Публикация «План-конспект интегрированного занятия „Петушок и его семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Воспитательные задачи: воспитывать нравственные качества (внимание, доброту, отзывчивость,учить эмоционально воспринимать образы в художественном слове, музыке, произведениях изобразительного искусства;
Развивающие: развивать умение выразительно отображать петушка и цыплят в стихотворении, песни, движении;
Обучающие: учить рисовать тычком в технике «сухая кисть», передавая особенности оперения цыплят.
Создание игровой ситуации.
На столе – домик Петушка, окно закрыто.
Воспитатель: «Загадаю вам загадку, кто же здесь живёт, ребятки?
Беленькие пёрышки, красный гребешок, кто живёт здесь в домике?»
(звучит латв. н. м. «Петушок»- дети узнают по музыке)
Дети: Петушок.
Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук
Воспитатель стучит в окошко, произносит вместе с детьми:
«Заболел наш Петушок, Он под дождиком промок,
И теперь не может нам кукарекать по утрам.»
Музыкальный руководитель: А как надо петь, чтобы разбудить всех ранним утром? Послушайте, как спою, и спойте вместе со мной.
Р. н. п «Петушок»
Учить петь напевно, протягивая гласные звуки, брать дыхание коротко между фразами (пение без муз. сопровождения по показу педагога)
Музыкальный руководитель: «Я дам ему волшебных зёрнышек, чтобы поправился, порадуем петушка весёлой игрой на колокольчиках.
Игра на колокольчиках «Звени, звонок» Муз. Р. Рустамова
Нацелить детей на правильное звукоизвлечение при игре.
Воспитатель (обыгрывает игрушку) :
«Я теперь совсем здоров –
Спасибо детям за заботу.
Готов я выйти на работу.
Кукарекать буду рад,
Чтоб будить скорей ребят».
Дети хором с музыкальным руководителем рассказывают стих Г. Бойко «Петушок» и имитируют движениями сапожки, серёжки, гребешок, походку.
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он «Здравствуй!»
На ногах его сапожки
На ушах висят серёжки,
На головке – гребешок –
Вот какой он, петушок.
Воспитатель: Ходит по двору петушок,
Он цыпляток своих с курочкой бережёт.
Курочка заботливая, хлопотунья.
Воспитатель обыгрывает игрушку - Курочку: «Вот яички, слышите, кто там пищит?» (внести киндер-яйцо с цыплёнком). Кто это ребята?
Дети: Пушистые цыплята.
Слушание музыки» :«Хохлатка», «Балет невылупившихся птенцов» М. Мусоргского
Музыкальный руководитель: Прислушайтесь к музыке, она подскажет, какие цыплята появились. (пушистые, маленькие, нежные, быстрые). Смотрите, как они еле стоят на лапках, неуверенные, совсем не похожи на своего папу Петушка. Почему? Потому, что ещё птенцы.
Воспитатель: «Какого цвета ваши цыплята? А какие должны быть? Что же с ними случилось? Позовём скорее солнышко.
Скажем закличку: «Солнышко, колоколнышко, свети ярче грей, не жалей своих лучей!»
Фоновая спокойная музыка
Дети выполняют задание по объяснению воспитателя (раскрашивают цыплят)- бумажные заготовки – тычком жёсткой кисти.
А теперь пришла пора поиграть нам детвора.
Подвижная игра по выбору педагога