Папки-передвижки

План-конспект интегрированного занятия с применением методов ТРИЗ «Путешествие на птичий двор»

Оксана Остапенко
План-конспект интегрированного занятия с применением методов ТРИЗ «Путешествие на птичий двор»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие на птичий двор».

Цели:

познавательная: расширение кругозора детей ;

воспитательная: воспитывать чуткость и прививать бережное отношение к животному миру;

развивающая: способствовать развитию познавательных интересов.

Форма проведения: интегрированное занятие с элементами ТРИЗ.

Оборудование: презентация, ЛЭП бук, кольца Лулли, подборка музыкального материала, игрушка цыпленок, стол, стулья, шапочки цыплят.

Публикация «План-конспект интегрированного занятия с применением методов ТРИЗ „Путешествие на птичий двор“» размещена в разделах

Ход занятия.

Вступительная часть (с применением метода ТРИЗ – «Мозговой штурм»)

Слайд №1

Воспитатель: Добрый день, ребята! Проходите пожалуйста в зал, располагайтесь как вам удобно. Меня зовут Оксана Александровна. Я пригласила вас сюда по очень важному вопросу. Посмотрите кто пришел к нам в гости (показывает цыпленка). Кто это, ребята?

(Ответ детей)

Совершенно верно – это цыпленок Цыпа. Он пришел попросить у вас помощи. Дело в том, что он потерял маму – а как ее найти – не знает. Поможем ему?

(Ответ детей)

Скажите, а вы любите фантазировать?

(Ответ детей)

Давайте подумаем, как наш цыпленок потерялся, как такое могло произойти? (Ответы детей)

Какие интересные истории у нас получились. Смотрите наш Цыпа загрустил – ему плохо без мамы. Срочно нужна помощь! А для этого нужно отправиться в путешествие! Готовы? (Дети отвечают)

Слайд №2

Раз, два – полетели, (руки в стороны)

3,4 все присели, (приседание)

5 взлетаем мы опять (встаем, руки в стороны)

Набираем высоту (встать на цыпочки, поднять руки.)

И гудим все громко «У-у-у»

В воздухе переворот

Прекращается полет.

(Дети повторяют за воспитателем)

Основная часть

Слайд №3

Воспитатель: Посмотрите ребята, куда это мы попали? (звуки птичьего двора)

(Дети отвечают)

Как вы думаете, мы сможем здесь найти маму Цыпы? (Ответы детей)

А вы верите в чудеса? (ответы детей)

У меня есть вот такое волшебное перо.

Я взмахну пером сейчас,

Чудо произойдет тотчас,

Раз, два, три-

Что получилось посмотри!

(волшебный перелив, воспитатель снимает платок со стола и показывает ЛЭПбук)

Смотрите какая интересная книга, называется «Птичий двор». Это не просто книга – а целое исследование обитателей птичьего двора. Посмотрите, вот яркий кармашек с загадками – их нужно отгадать.

С солнышком встает он вместе,

Будит всех веселой песней.

На макушке — гребешок.

Кто же это?

(Петушок)

Что за птица

Людей не боится,

Не летает высоко,

А поёт «Ко-ко-ко»?

(Курица)

Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит, Всё это шутка,

Ну конечно это — …

(Утка)

Он твердит одно — га-га,

Кто обидел? Где? Когда?

Никого я не боюсь,

Ну конечно это — …

(Гусь)

Хвостик веером всегда,

Словно галстук, борода.

Носит он цветной сюртук.

Птица важная…

(Индюк)

Молодцы! вы замечательно справились с заданием! Что же у нас находится в следующем кармашке?

А здесь нас приглашают познакомиться с семьями, живущими на птичьем дворе.

Слайды №4-7

Воспитатель: Как интересно! А в следующем кармашке у нас перышки. Попробуйте, какие они мягонькие. У всех домашних птиц есть перья маховые, кроющие, пуховые и пух. Эта книжка таит много интересного – здесь есть творческая мастерская, игры и даже рассказ о строении курицы. А вы знаете из чего состоит курица?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ой, ребята – мы совсем забыли про Цыпу. Как вы думаете из какой он птичьей семьи? А кто его мама?

(Ответы детей)

Воспитатель: А знаете, я вам сейчас сделаю необычное предложение. Вы любите танцевать? Давайте представим, что вы цыплята – а я – курица. Цыплята все повторяют за мамой курицей. Ну-ка покажите свои крылышки, клювики, хвостики. А теперь давайте танцевать!

Танец «Цыплята и курочка»

Заключительная часть

Воспитатель: Вы замечательные послушные и умные цыплятки. Смотрите, а вот и мама Цыпы нашлась (выносит мольберт с рисунком). Это курочка Глаша. Только ее гнездо почему -то пустое. Ребята, кто должен сидеть в гнезде?

(Ответы детей)

Цыпа –один цыпленок, а где же остальные? Давайте заглянем под стульчики. Вот они где были все это время! Их нужно вернуть в гнездо курочки Глаши.

Подходите к гнезду и крепите цыплят при помощи двухстороннего скотча. Вот какая замечательная семья у нас получилась. Курочка Глаша благодарна вам за то, что вы помогли ей найти цыплят. И в благодарность, она хотела бы остаться с вами. Вы возьмете ее с собой в группу? (Ответы детей)

Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Ну а цыпленок Цып не прощается с вами, а говорит: «До свиданья! До новых встреч!»

(Звучит музыкальная заставка. Дети уходят.)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие на тему «Путешествие на птичий двор» в средней группеИнтегрированное занятие на тему «Путешествие на птичий двор» в средней группе Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №8. г. Нижний Ломов. Конспект НОД Интегрированное занятие.

Конспект занятия «Составление рассказа по сюжетной картинке «Птичий двор» Тема: «Составление рассказа по сюжетной картинке "Птичий двор» Цели: закреплять умение детей составлять сюжетный рассказ по картине, развивать.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Птичий двор» «Птичий двор» Цель: Закреплять знания детей о домашних птицах (петухе, курице, утке) Задачи: воспитывать бережное отношение к птицам; развивать.

Конспект ООД по развитию речи «Птичий двор» (ранний возраст) Конспект занятия по развитию речи во 2 группе раннего возраста «Ягодки». Воспитатель: Диденко Марина Валерьевна. Тема: «Птичий двор» Цель:.

Конспект открытой НОД с использованием методов ТРИЗ в старшей группе «Путешествие в прошлое телефона» Конспект открытой НОД с использованием методов ТРИЗ в старшей группе «Путешествие в прошлое телефона» Цель: Обогащение представлений детей.

Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «В гости на птичий двор» с элементами ТРИЗ технологий Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста на тему «В гости на птичий двор» с элементами ТРИЗ технологий.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей-подготовительной группе Тема: «Птичий двор» Цель:Продолжать учить рисовать в технике «проступающий рисунок» Продолжать учить использовать контур ладони для передачи образов птиц Закрепить.

Конспект занятия с применением нетрадиционных методов аппликации «Котик на окне»Конспект занятия с применением нетрадиционных методов аппликации «Котик на окне» Котик на окне" Цель: создание котика из кофейных зерен. Образовательные задачи: учить детей нетрадиционным способам выполнения аппликации;.

План тематической недели «Птичий двор» Написание календарного плана в 1 младшей группе МБДОУ"Детский сад №116" Тема:"Птичий двор" Цель: расширение представления о домашних.

Конспект открытого занятия «Птичий двор» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1114» Конспект открытого занятия для детей …4….года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект интегрированного занятия с применением методов ТРИЗ «Путешествие на птичий двор»
Опубликовано: 28 января 2018 в 13:37
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект интегрированного занятия с применением методов ТРИЗ «Путешествие на птичий двор»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Остапенко (УИ 1344187) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД