Оксана Остапенко
План-конспект интегрированного занятия с применением методов ТРИЗ «Путешествие на птичий двор»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие на птичий двор».
Цели:
познавательная: расширение кругозора детей ;
воспитательная: воспитывать чуткость и прививать бережное отношение к животному миру;
развивающая: способствовать развитию познавательных интересов.
Форма проведения: интегрированное занятие с элементами ТРИЗ.
Оборудование: презентация, ЛЭП бук, кольца Лулли, подборка музыкального материала, игрушка цыпленок, стол, стулья, шапочки цыплят.
Публикация «План-конспект интегрированного занятия с применением методов ТРИЗ „Путешествие на птичий двор“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Ход занятия.
Вступительная часть (с применением метода ТРИЗ – «Мозговой штурм»)
Слайд №1
Воспитатель: Добрый день, ребята! Проходите пожалуйста в зал, располагайтесь как вам удобно. Меня зовут Оксана Александровна. Я пригласила вас сюда по очень важному вопросу. Посмотрите кто пришел к нам в гости (показывает цыпленка). Кто это, ребята?
(Ответ детей)
Совершенно верно – это цыпленок Цыпа. Он пришел попросить у вас помощи. Дело в том, что он потерял маму – а как ее найти – не знает. Поможем ему?
(Ответ детей)
Скажите, а вы любите фантазировать?
(Ответ детей)
Давайте подумаем, как наш цыпленок потерялся, как такое могло произойти? (Ответы детей)
Какие интересные истории у нас получились. Смотрите наш Цыпа загрустил – ему плохо без мамы. Срочно нужна помощь! А для этого нужно отправиться в путешествие! Готовы? (Дети отвечают)
Слайд №2
Раз, два – полетели, (руки в стороны)
3,4 все присели, (приседание)
5 взлетаем мы опять (встаем, руки в стороны)
Набираем высоту (встать на цыпочки, поднять руки.)
И гудим все громко «У-у-у»
В воздухе переворот
Прекращается полет.
(Дети повторяют за воспитателем)
Основная часть
Слайд №3
Воспитатель: Посмотрите ребята, куда это мы попали? (звуки птичьего двора)
(Дети отвечают)
Как вы думаете, мы сможем здесь найти маму Цыпы? (Ответы детей)
А вы верите в чудеса? (ответы детей)
У меня есть вот такое волшебное перо.
Я взмахну пером сейчас,
Чудо произойдет тотчас,
Раз, два, три-
Что получилось посмотри!
(волшебный перелив, воспитатель снимает платок со стола и показывает ЛЭПбук)
Смотрите какая интересная книга, называется «Птичий двор». Это не просто книга – а целое исследование обитателей птичьего двора. Посмотрите, вот яркий кармашек с загадками – их нужно отгадать.
С солнышком встает он вместе,
Будит всех веселой песней.
На макушке — гребешок.
Кто же это?
(Петушок)
Что за птица
Людей не боится,
Не летает высоко,
А поёт «Ко-ко-ко»?
(Курица)
Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, Всё это шутка,
Ну конечно это — …
(Утка)
Он твердит одно — га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это — …
(Гусь)
Хвостик веером всегда,
Словно галстук, борода.
Носит он цветной сюртук.
Птица важная…
(Индюк)
Молодцы! вы замечательно справились с заданием! Что же у нас находится в следующем кармашке?
А здесь нас приглашают познакомиться с семьями, живущими на птичьем дворе.
Слайды №4-7
Воспитатель: Как интересно! А в следующем кармашке у нас перышки. Попробуйте, какие они мягонькие. У всех домашних птиц есть перья маховые, кроющие, пуховые и пух. Эта книжка таит много интересного – здесь есть творческая мастерская, игры и даже рассказ о строении курицы. А вы знаете из чего состоит курица?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ой, ребята – мы совсем забыли про Цыпу. Как вы думаете из какой он птичьей семьи? А кто его мама?
(Ответы детей)
Воспитатель: А знаете, я вам сейчас сделаю необычное предложение. Вы любите танцевать? Давайте представим, что вы цыплята – а я – курица. Цыплята все повторяют за мамой курицей. Ну-ка покажите свои крылышки, клювики, хвостики. А теперь давайте танцевать!
Танец «Цыплята и курочка»
Заключительная часть
Воспитатель: Вы замечательные послушные и умные цыплятки. Смотрите, а вот и мама Цыпы нашлась (выносит мольберт с рисунком). Это курочка Глаша. Только ее гнездо почему -то пустое. Ребята, кто должен сидеть в гнезде?
(Ответы детей)
Цыпа –один цыпленок, а где же остальные? Давайте заглянем под стульчики. Вот они где были все это время! Их нужно вернуть в гнездо курочки Глаши.
Подходите к гнезду и крепите цыплят при помощи двухстороннего скотча. Вот какая замечательная семья у нас получилась. Курочка Глаша благодарна вам за то, что вы помогли ей найти цыплят. И в благодарность, она хотела бы остаться с вами. Вы возьмете ее с собой в группу? (Ответы детей)
Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
Ну а цыпленок Цып не прощается с вами, а говорит: «До свиданья! До новых встреч!»
(Звучит музыкальная заставка. Дети уходят.)