Папки-передвижки

План — Конспект комплексного занятия на тему: «Русская матрешка».

Ирина Журавлева
План — Конспект комплексного занятия на тему: «Русская матрешка».

Русская матрешка

Муниципальное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 209

ПЛАН - КОНСПЕКТ

КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ

на тему : «Русская матрешка».

Автор: Журавлева Ирина Дмитриевна,

воспитатель.

Ярославль

2015 г.

Образовательная область и направление: социально – коммуникативное

Публикация «План — Конспект комплексного занятия на тему: „Русская матрешка“,» размещена в разделах

Цель: расширять представления детей о русской народной игрушке – матрешке, формировать творческий подход к решению проблемных ситуаций, развивать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.

Программные задачи:

образовательные:

- расширение представлений детей о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;

- закрепление умения ориентироваться на сенсорные признаки при выполнении практической задачи;

- расширение и активизация словарного запаса;

развивающие:

- расширение опыта ориентировки в окружающем;

- развитие воображения и творческой активности;

- развитие эстетического восприятия, внимания, памяти, наблюдательности;

- обучение созданию коллективной композиции с помощью пластилина (пластилинография);

воспитательные:

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками, эмоциональной отзывчивости и сопереживания;

- развитие эстетических чувств детей, формирование эмоционального отклика на литературный текст и музыкальные произведения.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Предварительная работа: беседы по темам: «Признаки весны», «Лесные животные весной», НОД «Свойства дерева и воды», НОД «Где что находится?» (пространственная ориентировка).

Демонстрационный материал: матрешка 5- местная, электронная презентация «Весной в лесу», кораблик, дорожки картонные разной геометрической формы, шишки, конверт.

Оборудование: ноутбук, проектор, музыкальный центр, проекционный экран, таз с водой, пластилин, заготовка для пластилинографии.

Возрастная группа- 3-4 года.

Ход занятия:

Педагог - Здравствуйте, ребятки! Вы знаете, какое сейчас время года?

Дети - Весна!

Педагог - Давайте поздороваемся с весной. Вставайте у стульчиков. Стихотворение о весне (автор Е. Ульева).

-Раньше был сугроб до крыши,

(поднимаем руки вверх)

А теперь все ниже, ниже.

Оседает, оседает,

А потом совсем растает

(опускаем руки и приседаем).

Солнышко сильнее греет,

(руки вверх, растопыриваем пальцы).

Растопить весь снег сумеет.

Побегут ручьи везде.

Все окажется в воде.

(делаем руками перед собой волнообразные движения).

Все деревья вдруг проснулись

(потягиваемся)

И от снега отряхнулись.

(показываем, как деревья стряхивают снег.)

Пробудились ото сна.

Это к нам идет весна!

( руки в стороны: радостно встречаем весну).

Педагог - Ребятки, вы знаете, что весной, когда все просыпается, происходят разные чудеса? Давайте сейчас послушаем песенку, а вы мне скажете о ком она (звучит песня «Мы веселые матрешки», автор неизвестен).

-Дети, о ком эта песня?

Дети - О матрешках.

Педагог - Молодцы! А теперь чудеса начинаются…

-Ой, ребята, а кто это плачет? (появляется матрешка-игрушка).

-Что случилось у тебя матрешка?

Педагог рассказывает от лица матрешки : «В одном волшебном лесу жила матрешка со своими дочками. Как-то весной, когда растаял снег и потекли ручьи, решили матрешки покататься на кораблике (демонстрируется таз с водой, бумажный кораблик, на нем матрешки). Сели сестренки на кораблик и поплыли. Вдруг поднялся сильный ветер (педагог предлагает детям подуть на кораблик). Кораблик перевернулся у самого берега, матрешки упали в воду, но не утонули….»

Педагог - Ребята, а почему матрешки не утонули?

Дети - Потому что они деревянные, а дерево не тонет.

Педагог - Молодцы! Утонуть, не утонули, но поссорились матрешки. Кричали, ругались. Кто кораблик перевернул? Кто всех в воду уронил? Рассорились. Рассердились. Разбежались. Попрятались в лесу друг от друга.

-Покажите ребятки, как сердятся матрешки? Как обижаются? (дети показывают мимикой).

На берегу осталась только мама-матрешка….

-Ребятки, когда ссорятся, что скорее нужно сделать?

Дети - Помириться!

Педагог - Поедем в лес? Найдем маме – матрешке ее деток - матрешек и помирим их?

-Поедем!

-Давайте сядем в автобус и отправимся в лес (дети садятся в автобус, сделанный из стульчиков. Звучит песня «Автобус», музыка и стихи Сергея и Екатерины Железновых).

Педагог – Ой, какой дремучий лес! (на экране фотография леса весной, в зале стоят елочки, на полу подготовлены дорожки, сделанные из листов картона различной формы (квадрат, треугольник, круг.)

- Где же мы будем искать матрешек? Смотрите, на дереве письмо висит. Кому письмо? Ребятам из детского сада. Прочитаем?

Дети - Да!

Педагог (читает) - «Вам пишут лесные зверушки: заяц, волк, лиса и медведь. У нас в лесу прячутся красивые матрешки. Они нам так понравились, что мы их к маме матрешке не отпустим! Если вы хотите их забрать, вам придется трудно!»

Педагог - Видите, ребятки, что бывает, когда поссоришься? Не отпускают звери сестренок. Но мы не боимся трудностей! Пойдем спасать матрешек?

Дети - Да!

Педагог - Смотрите, птичка принесла еще одно письмо, наверное, это подсказка. Почитаем.

«Чтобы прийти на полянку, где спрятались матрешки, нужно верную найти дорожку.

По круглой дорожке пойдешь - в болото попадешь!

По квадратной дорожке пойдешь - совсем пропадешь!

На треугольники вступай - к полянке смело ты шагай!»

Педагог - Какую же дорожку выбрать? Как все трудно! Может, домой поедем?

Дети - Нет! (Воспитатель запутывает детей, выбирая не те дорожки).

Педагог - Идем аккуратно, на носочках и очень тихо!

- Ребятки, что это за елка? На ней шишки не простые, а волшебные. Это шишки – загадки! (на елке разложены шишки, к ним прикреплены листочки с загадками). Отгадаем?

Дети - Да!

Педагог загадывает загадки:

Зимой в берлоге спит

И немножечко храпит.

А проснётся — давай реветь,

А зовут его… медведь. (Дети показывают, как ходит медведь).

Любит очень есть морковку

Грызёт капусточку он ловко

Белый, серый и косой,

Кто же это такой? (Заяц).

(Дети прыгают, как зайки).

Кто же осенью холодной

Ходит по лесу голодный?

Из куста зубами щёлк,

Это серый, серый…волк. (Дети показывают волка).

Рыжая плутовка

Спряталась под елкой

Зайца ждет хитрюга та

Как зовут ее? Лиса! (Дети показывают лису).

Эти яркие сестрички,

Дружно спрятали косички

И живут семьей одной

Только старшую открой

В ней сидит сестра другая

В той еще сестра меньшая

Доберешься ты до крошки

Эти девицы…матрешки. (Дети кружатся)

Педагог - Все загадки отгадали! Теперь мы на полянке! А где же матрешки? Ребятки поищите. (Дети ищут, находят, приносят воспитателю, отдают).

-Где нашла сестренку?

-За елочкой.

-А твоя матрешка где была?

-Слева от елочки (употребляем слова слева-справа, спереди-сзади.)

Молодцы детки! Всех матрешек нашли. Теперь нужно их помирить. Давайте прочитаем им волшебное стихотворении о дружбе (Автор Ю. Энтин).

Дети читают:

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Педагог - Вот и мама матрешка прибежала, обняла всю свою семью, всех своих деток. Ой, что же это? А где же все сестренки?

Дети - Спрятались друг в дружке!

Педагог - Ну а теперь нам пора возвращаться в группу. Ребятки, вы слышите? Кто-то плачет? Да ведь это лесные зверушки. Им грустно без матрешек! Давайте сделаем для зверюшек на память портрет матрешки и украсим его понаряднее.

Дети - Давайте!

(Дети подходят к столу, где подготовлен большой лист с нарисованной матрешкой и в технике пластилинографии украшают ее. Лепка из мягкого пластилина шариков и колбасок).

Педагог - Ну что ж! Матрешек отыскали мы и помирили их! Зверей лесных не обидели! А теперь вернемся в группу! Садимся в автобус. Поехали! Дети машут ручками и под песню о дружбе («Друг в беде не бросит», комп. Б. Савельев, ст. М. Пляцковский) уезжают в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот какая русская матрешка!» Цель: Знакомство дошкольников с игрушкой – Матрёшкой, ознакомление с историей возникновения, появления её на Руси. Включение детей в художественную.

Конспект НОД «Русская матрешка» для детей 3 лет Конспект НОД «Русская матрешка» (для детей 3 лет) Подготовила: Дербишева Е. С. – воспитатель 1-ой категории. Литература: -В. Н. Косарева,.

Конспект НОД в средней группе на тему «Русская матрешка» с использованием ИКТ Цель: Продолжать знакомство с матрешками Задачи: 1. Развивать связную речь. Продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом. (Речевое.

Конспект занятия «Русская матрешка» Конспект занятия «Русская матрешка» для детей первой младшей группы Цель: Формирование представления о народной игре, игрушек, забав.

Конструкт интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Русская матрешка»Конструкт интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Русская матрешка» Цель: развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с народной игрушкой – матрешкой. Обучающие задачи: -активизировать.

План-конспект комплексного занятия «Русская матрешка» План – конспект комплексного занятия во второй младшей группе. Тема: «Русская матрешка». Образовательная область: познавательное развитие.

План-конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе «Красавица-матрешка» цель: Формировать знания детей о русской матрешке задачи: образовательные: Пополнить знания детей об истории русской матрешки; закрепить.

План-конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрешка» Цель: заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через представление о русской матрешке.

План-конспект занятия по изодеятельности в подготовительной к школе группе «Русская матрешка» .

Выставка работ на тему «Русская матрешка»Выставка работ на тему «Русская матрешка» Россия может представить несколько символов, которые будут ассоциироваться с нашей страной. Один из них - русская матрешка. Её.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План — Конспект комплексного занятия на тему: «Русская матрешка».
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 16:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД