Лучший педагог года

План-конспект лепки «Зайцы на опушке сказочного леса»

Светлана Сергеевна Безносова
План-конспект лепки «Зайцы на опушке сказочного леса»

Конспект занятия лепки в подготовительной группе

«Зайцы на опушке сказочного леса»

Виды изобразительной деятельности: лепка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; чтение рассказов о жизни зайца в наших лесах, беседы об особенностях строения туловища зайца.

Материал:

Публикация «План-конспект лепки „Зайцы на опушке сказочного леса“» размещена в разделах

Раздаточный: пластилин белого цвета, стека, ластик, дощечка для лепки, салфетки.

Демонстрационный: иллюстрации зайца, вылепленный образец, макет сказочного леса.

Программное содержание:

Образовательная: продолжать учить детей лепить зайца, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином; учить детей планировать свою работу : задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей.

Развивающая: развивать навыки объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой и сглаживать границы соединения частей.

Воспитательная: воспитывать аккуратность при работе с пластилином, воспитывать бережное отношение к окружающей действительности.

Ход занятия:

Вступительная часть.

1. Создание игровой мотивации.

(Воспитатель собирает детей возле себя, рядом на столе закрытый тканью макет леса)

Воспитатель: Ребята! Хотели бы вы совершить увлекательное путешествие! А куда мы с вами отправляемся, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Город этот не простой, он дремучий и густой.

Встал стеною до небес,

Перед нами чудо. (Лес)

- Да, мы окажемся в лесу. Но в лесу необычном, а сказочном.

- Для этого нам надо закрыть глаза и сказать : «Покружись, покружись

И в сказочном лесу окажись»

(Воспитатель убирает ткань и обращает внимание на макет леса)

Воспитатель: посмотрите, какой красивый лесок с полянками, елочками, пеньками. Но только как-то одиноко, пусто в этом лесу. Почему как вы думаете? (предположения детей).

А кого бы вы хотели, поселить в этом лесу? (ответы детей)

Я хочу предложить вам игру «Узнай по описанию» узнаете про кого я рассказываю того и поселим в наш лес. Только слушайте внимательно и до конца.

В природе у него очень много врагов. На них охотятся волки, лисы, рыси, хищные птицы и человек. Чтобы спастись, ему нужно уметь очень быстро бегать. В минуты опасности он может развивать скорость от 50 до 70 км/ч. Убегая, он может запутывать следы и тем самым сбивать с толку своих преследователей. Это животные, которые питаются только растительной пищей. Летом их меню почти полностью состоит из сочной травы, а зимой приходиться довольствоваться более грубыми кормами – древесной корой и ветками. Эти животные – частые персонажи сказок у народов разных стран.

Догадались, о каком животном я говорю? (ответы детей)

Совершенно верно! Это заяц!

Заяц – зверь в лесах не редкий,

Только прячется под веткой.

– Мы тебя, ушастый, видим.

Выходи к нам, не обидим.

Угостим тебя немного,

Заяц скромный, недотрога.

– Я из рук не буду кушать.

Даже боязно мне слушать.

Вам меня не убедить –

Очень страшно зайцем быть!

2. Рассматривание иллюстрации.

Воспитатель: Посмотрите (показывает иллюстрацию и вылепленного заранее зайчика) какие они?

Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик?

(ответы детей)

Какая часть тела самая большая?

Зачем они меняют цвет своей шубки?

В каких сказках, мультиках встречается зайчик?

3Физминутка.

Зайке холодно сидеть,

Зайке голодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку.

Чтоб не мёрзли лапки.

Основная часть.

(Воспитатель приглашает детей занять свои места за столами)

1. Выполнение работы совместно с воспитателем с помощью поэтапного показа.

Воспитатель: Давайте подумаем, на сколько частей нужно разделить кусок пластилина, чтобы слепить зайца.

- Посмотрите, все ли части одинакового размера? (Нет)

Туловище

- Кусок, из которого будем лепить туловище и лапки самый большой.

(обращаю внимание детей на цветной пластилин, зайчики будут разных цветов, потому что они из сказочного леса.)

- Стекой отмечаем половину куска, а потом одну половину поделим ещё раз пополам и отрежем стекой.

(Дети выполняют)

Голова

- Этот отрезанный кусочек делим на две равные части: из одной части делаем голову: раскатываем пластилин круговыми движениями в форму шара и надо чуть сплюснуть с одной стороны.

Уши и хвост

А из другой части лепим - уши длинные, на кончиках заострённые, уши делаются способом раскатывания «колбаски», а хвост куцый – короткий и круглый, для хвостика берётся самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.

Потом эти детали присоединяют к голове и туловищу.

(Дети делят кусок пластилина на нужное количество частей.)

- Сейчас мы все вместе проверим, хорошо ли нам удалось подготовить материал для лепки :

- Покажите, из чего будем лепить туловище и лапки?

- Найдите материал для головы.

- Что выйдет из оставшегося кусочка? (хвост и уши). Этот кусочек вы поделите на части сами, и сами придумаете, как лучше слепить хвост и длинные уши.

2Пальчиковая гимнастика.

Упражнение «зайчик с барабаном»

Указательный и средний пальчики подняты вверх (это уши зайца, мизинец и безымянный пальцы прижаты к ладони. Большой палец стучит по безымянному и мизинцу.

Барабанит зайчик в барабан.

Там-там-там. Там-там-там.

Воспитатель: С чего начнём лепить зайца? (С туловища и лапок)

Кусок пластилина, раскатываем круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала, цилиндра.

(Воспитатель делает столбик, и ему придаётся определё нное положение и комментирует далее: опущенные вниз концы столбика разрезаются стекой, раздвигаются и разглаживаются, далее прикрепляются остальные части.)

(Самостоятельная деятельность детей, наблюдая за работой детей, педагог помогает им добиться выразительной передачи образа животного.)

Заключительная часть.

- Молодцы! Посмотрите, какие красивые получились у вас зайчики. И мы поместим наших зайцев в сказочный лес.

- Нам надо вернуться обратно в детский сад. Готовы? Закрывайте глаза и произносите волшебные слова:

"Покружись, покружись…

в детском саду окажись!"

Где мы с вами были и что делали?

Публикации по теме:

Новогодняя стенгазета «Поздравление из сказочного леса»Новогодняя стенгазета «Поздравление из сказочного леса» Приближается Новый год! Мы задумались, а чем будем украшать нашу группу? Заглянув в интернет, нашли стереотипные образцы, которые нас никак.

«У леса на опушке живет Зима в избушке»«У леса на опушке живет Зима в избушке» (рисунок нашей родительницы). Наступила настоящая зима!Все покрыто белым снегом!И вот,может быть,в такой избушке живет сама Зима!Каждый.

Композиция «У леса на опушке». Мастер-класс «Зайчишка»Композиция «У леса на опушке». Мастер-класс «Зайчишка» В конце мая прошёл выпуск детей в школу. Дети ушли, но некоторые поделки, сделанные детьми, остались. Я собрала поделки и оформила в композицию.

Конспект интегрированной ОД по лепке «Звери на опушке»Конспект интегрированной ОД по лепке «Звери на опушке» Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект НОД по ИЗО в младшей группе «Избушка на опушке»Конспект НОД по ИЗО в младшей группе «Избушка на опушке» Цель: учить составлять целое из частей. Задачи: закрепить знание геометрических фигур квадрат и треугольник; формировать последовательность.

Конспект подвижной игры «Зайцы и волк» для детей среднего возраста .

Конспект занятия по рисованию «Ели и сосны на опушке» для старшей группыКонспект занятия по рисованию «Ели и сосны на опушке» для старшей группы Задачи: учить детей рисовать несложный пейзаж, передавая содержание стихотворения; изображать деревья большие и маленькие, располагая их.

Лепбук «У леса на опушке живет зима в избушке!»Лепбук «У леса на опушке живет зима в избушке!» У леса на опушке живет зима в избушке! Зима это прекрасная пора. Столько загадочного, интересного, познавательного таит в себе это время.

Мастер-класс поделки из бумаги и бросового материала «У леса, на опушке, жила зима в избушке»Мастер-класс поделки из бумаги и бросового материала «У леса, на опушке, жила зима в избушке» Зима в разгаре, но нас, живущих на юге России, она не балует снегом и морозами. А вот в конце прошлого года природа всё-таки немного.

Стенгазета к Международному Дню леса «День леса»Стенгазета к Международному Дню леса «День леса» 21 марта - Международный день леса. День леса - праздник, имеющий значение для каждого человека, ведь леса - это не только природное богатство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект лепки «Зайцы на опушке сказочного леса»
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 11:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД