Получи документы

План-конспект логопедического занятия в 4 классе «Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «ь»

Махотина Елена Николаевна
План-конспект логопедического занятия в 4 классе «Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «ь»

Конспект логопедического занятия.

Дата: 28.11.22 г.

Класс :4

Учитель-логопед : Махотина Е. Н.

Занятие № 34

Форма проведения: групповая.

Методы обучения: словесный, наглядный.

Тип урока: урок закрепления знаний, умений, навыков.

Тема урока: Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «ь».

Цель:

Коррекция недостатков письма и чтения.

Коррекционно-образовательные:

Публикация «План-конспект логопедического занятия в 4 классе „Обозначение мягкости согласных при помощи буквы „ь“» размещена в разделах

1. Уточнить представления детей о мягком знаке.

2. Закреплять умение обозначать мягкость согласных на письме с помощью мягкого знака в середине и конце слов.

Коррекционно-развивающие:

1. Коррекция речевых нарушений

1.1. Развитие фонематического восприятия через различение твёрдых и мягких фонем.

1.2. Развитие навыков звукобуквенного и слогового анализа.

1.3. Развитие навыков словообразования и словоизменения.

1.4. Уточнение и активизация имеющегося у детей словарного запаса по теме "Месяцы года"

1.5. Закрепление понятий "звук - буква", "словосочетание - предложение".

1.6. Формирование учебного высказывания.

1.7. Развитие языкового чутья, наблюдений за языковыми явлениями.

1.8. Совершенствование навыка чтения.

1.9. Актуализация знаний по русскому языку.

1.10. Развитие связной речи.

2. Развитие познавательных процессов

2.1. Развитие слухового и зрительного восприятия.

2.2. Развитие внимания (произвольного, непроизвольного)

2.3. Развитие памяти (словесной)

2.4. Развитие мышления через развитие навыков анализа и синтеза, сравнения и обобщения.

2.5. Развитие временных представлений.

2.6. Развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля.

3. Воспитательные:

3.1. Воспитывать познавательный интерес к русскому языку.

3.2. Воспитывать умения слушать, не перебивая, учителя - логопеда и товарищей.

Оборудование: буквы ь раздаточные, картинки на слова с ь на конце, карточки, «Волшебная ниточка», зелёные кружки «Светофор».

Ход занятия.

I. Орг. момент.

Прозвенел звонок.

Начинаем наш урок.

Что за буква, кто узнает?

Звука не обозначает.

Может только показать,

Как согласную читать. (Мягкий знак)

Буква р перевернулась – мягким знаком обернулась.

II. Тема.

Мы будем сегодня говорить о мягком знаке, учиться его слышать в конце слова, читать слова с мягким знаком.

- Что вы знаете о мягком знаке?

Мягкий знак - хитрый знак.

Не назвать его никак

Он не произносится,

Но в слово часто просится.

Почему у дома УГОЛ

Превратился сразу в УГОЛЬ,

Без пожара, просто так?

Это сделал мягкий знак.

- Что обозначает мягкий знак? (мягкость согласного)

Сравнение слов.

Угол-уголь, мел-мель, шест-шесть.

III. Д/и «Светофор».

Логопед произносит слова. Дети должны поднять зелёный светофор, если услышат, что последний звук в слове звучит мягко.

Словарный материал: стул, угол, диван, конь, дом, сирень, комар, карась, окунь, знак, тополь, насос, пузырь, подсолнух, букварь.

IV. Отгадай загадку, найди отгадку среди картинок.

Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Олень)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ель)

По лугу ретивый скачет,

Там резвится и лихачит,

Кормим мы его овсом,

Скачем мы на нем верхом! (Конь)

Он приходит в школу рано,

У него большие планы :

Научить детей писать,

Думать, вычислять, решать. (Учитель)

Строю я высотный дом,

Чтобы люди жили в нём.

Есть готовый котлован,

Есть леса, подъёмный кран.

Есть кирпич. Раствор месите.

Догадались? Я. (Строитель)

Словарная работа.

Зимой спит,

Летом - ульи ворошит.

(медведь)

Как вы догадались?

Медведь – крупное хищное животное. Какие признаки можете назвать?

Каким медведь изображается в сказках? (неуклюжий, косолапый, глуповатый)-на самом деле – медведь умный, ловкий, очень сильный и хитрый зверь. Если он от кого-то убегает- его трудно догнать, Когда крадется к своей добыче- ни одна веточка не хрустинет под его лапами.

Почему это животное так назвали? (ест мед и ведает, то есть знает, где мед найти).

Запись в тетради- медведь. Ставим ударение, Какую букву надо запомнить? Безударную гласную Е; Д-парная согласная, проверочное слово- медведи. Сколько звуков?-6. Сколько букв? -7. Почему букв больше, чем звуков? Мягкий знак звука не обозначает. А какую роль играет (показывает мягкость согласного).

V. Д/и «Четвертый лишний».

Портфель, олень, книга, кровать. (Книга, т. к. в слове нет мягкого знака)

Окно, пень, стул, стол. (Пень)

Дверь, снегирь, тюлень, лес. (Лес)

VI. Физминутка.

VII. Деление слов на слоги и подбор слов к схемам

Слова: Олень, лень, день, тюлень, карамель, акварель.

IX. Работа в тетради. Вставь пропущенную букву мягкий знак там, где нужно.

1. Штрафной удар _, нержавеющая стал _, густая пыл _, сильный жар _, белый мел _, острый угол _, каменный угол _, обширная мел _, длинный шест _, зеленая ел _.

2. Учител_ положил мел_ на стол.

3. Корабл_ сел на мел_.

4. Опят_ пят_ ребят нашли у пенька пят_ опят_.

X. Итог урока.

Оценка работы детей.

Публикации по теме:

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе «Согласный звук [ж] и буквы Ж, ж» Тема: Согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала. Задачи урока: образовательные:.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

План-конспект внеурочного занятия в 3 классе «Я люблю кукольный театр»План-конспект внеурочного занятия в 3 классе «Я люблю кукольный театр» Класс: 3 Тема занятия: «Я люблю кукольный театр». Вид внеурочной деятельности: Досугово-развлекательная деятельность Форма достижения воспитательных.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Буквы о-ё после шипящих и ц» Тема урока: «Буквы о/е после шипящих и ц» Место урока: раздел «ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ» Тип и вид урока: урок повторения Цели урока: формировать.

Конспект занятия «Звуки [С], [С’]. Буквы С, с» в 1 классе Класс, учебник: 1 класс, учебник В. Г. Горецкого «Азбука» Тема: Звуки [с], [с']. Буквы С,с. Оборудование: лента букв, касса букв, наборное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект логопедического занятия в 4 классе «Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «ь»
Опубликовано: 23 марта 2023 в 12:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД