Валентина Бухарова
План-конспект логоритмического занятия с использованием ИКТ для детей третьего года жизни «В гостях у Бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Областное государственное казенное учреждение здравоохранения «Иркутский областной специализированный Дом ребенка №1»
План-конспект логоритмического занятия для детей третьего года жизни
«В гостях у Бабушки»
Занятие подготовили и провели:
Бухарова В. И. – музыкальный руководитель
Дёминой Н. В. – учитель-дефектолог
Титовой Е. К. -учитель-дефектолог
Публикация «План-конспект логоритмического занятия с использованием ИКТ для детей третьего года жизни „В гостях у Бабушки“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Тип занятия Логоритмическое занятие с использованием ИКТ в группе детей третьего года жизни с ОНР (общим недоразвитием речи)
Цель занятия : Развитие музыкальных и речевых способностей детей с учетом их индивидуальных возрастных особенностей и возможностей в условиях Дома ребёнка.
Задачи занятия :
образовательные -
Развивать и совершенствовать музыкальные способности детей посредством синтеза искусств музыки, слова и движения;
Совершенствовать развитие ритмического, звуковысотного, тембрового, динамического, ладового слуха;
Развивать все компоненты устной речи детей;
Обучать элементарным приемам игры на музыкальных инструментах (ложки деревянные, палочки ритмические)
Развивать элементарные певческие навыки детей (эмоциональное и выразительное пение (подпевание, используя элементы логоритмики;
Расширять и закреплять диапазон навыков основных танцевальных движений, умения реагировать и изменять характер движений в соответствии с музыкальной фразой и формой музыкального произведения;
коррекционно-развивающие-
Развивать и активизировать зрительное, слуховое внимание, восприятие;
Развивать и совершенствовать координацию движений с использованием «звучащих жестов», пространственные ориентировки;
Развивать и совершенствовать мелкую и общую моторику;
Совершенствовать навыки речевого (певческого) дыхания, артикуляции;
Развивать просодические компоненты речи: ритм, темп, интонационную выразительность;
Развивать фонематический слух.
Ход занятия.
Пальчиковая гимнастика:
Дед: Ручки, ручки, просыпайтесь, здравствуйте!
Ласковые ручки наши, здравствуйте!
Пальчики сердитые, здравствуйте!
И ладошки наши крошки, здравствуйте!
Ура-а-а!
Лады-лады, ладушки, (показывают ладошки)
Мы в гостях у Бабушки.
(песня «Ладушки» муз. Г. Вихаревой, сл. Н. Голля и Г. Григорьеваhttps://possum.ru/)
Бабушка : А теперь, ребятки,
Угадайте-ка загадки:
Кто у нас такой горластый,
По утрам кричит он: «Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
На ушах висят сережки,
На голове гребешок, вот какой он, (петушок) (слайд 1)
У него бородка,
гордая походка. Вот такая….
(упражнение «Петушки» https://mp3.cc/m/2820351-kukareku/)
Дед: «М-е-е!»- Кто ребяток так зовёт? (слайд 2)
Бородою кто трясёт?
Рожками машет спросонок.
Это, конечно, …козлёнок.
(звукоподражания «Ме-ме-ме…»)
Хватит бодаться,
Выходи размяться.
(«Парная пляска «Подружились» Муз. Т. Вилькорейской)
Бабушка : Мордочка усатая, шубка полосатая,
мягкие лапки, а в лапках царапки. (Кошка). (слайд 3)
Мы для нашей кошки
Сыграем на ложках.
(упражнение с ложками рус. нар. мелодия «Во саду ли.»)
Дед: Быстрее ветра я скачу, (слайд 4)
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
(«Лошадка» муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель)
Загадка не простая, музыкальная «Далеко, далеко, на лугу пасутся ко. …» сл. Ю. Черных, муз. А. Пахмутовой - слайд 5,6,7
Ладушки, ладушки,
Вот сколько нас у бабушки!
Бабушка : Есть у меня ленты яркие, ленты разноцветные.
(проводится «Игра с лентами» укр. нар. Мелодия «Ой, лопнул обруч»)
Дед: Я ж для вас шары припас.
Яркие, воздушнее,
Ветерку послушные.
(проводится игра с шарами)
Бабушка : Гости дорогие, детоньки милые,
Угощения примите, сладости попробуйте!
(угощает малышей конфетами)
Интернет-ресурсы:
• https://.numama.ru/z
• https://possum.ru/?
• https://ljubimyj-detskij.ru/
• https://www.prodlenka.org/
• https://h.hatena.ne.jp