ольга маслеха
План-конспект музыкального занятия в первой младшей группе «Музыкальный теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
о. о. «Познавательное развитие»
-закрепить название музыкальных инструментов : барабан, бубен, колокольчик, металлофон, ложки.
о. о. «Речевое развитие»
- активизация словарного запаса детей.
о. о. «Художественно-эстетическое развитие:
- развивать интерес к музыкальной и театрально - игровой деятельности.
Публикация «План-конспект музыкального занятия в первой младшей группе „Музыкальный теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Проекты, планы, недели
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
-развивать слуховое восприятие и музыкальную память.
-способствовать развитию творческих проявлений в разных видах музыкальной деятельности : способы звукоизвлечения, формировать умение играть в ансамбле, формировать умение передавать в движении характер музыки.
-воспитывать у детей эстетическое восприятие, интерес к музыкальным инструментам.
- Развивать у детей отзывчивость на музыку разного характера, побуждать передавать игровые образы, меняя движения в соответствии со сменой характера музыкального произведения;
о. о. «Социально коммуникативное развитие»
- продолжать развивать коммуникативные навыки.
- приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
- формировать активное участие каждого ребенка в совместной деятельности, проявлять радостное переживание от выполнения заданий.
о. о. «Физическое развитие»
-повысить двигательную активность посредством танцевальных движений.
Оборудование:
Музыкальные инструменты : барабан, колокольчик, бубен, колокольчики, картинки зайцев.
Игрушки: зайчик, лиса, мишка.
-Ребята сегодня к нам пришло много гостей. Они хотят посмотреть как мы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы. А давайте мы подарим гостям волшебное слово «Здравствуйте!» и улыбнемся, чтобы подарить всем радостное и доброе настроение.
- На полянке возле елки,
Где гуляют злые волки
Стоял терем – теремок
Был он низок, невысок.
Бурый мишка, мышь - норушка,
Храбрый заяц и лиса.
Вот какие чудеса!
- Ребята, сейчас мы с вами отправимся в лес к терему.
Игра «Топ-топ-топ»
Вот мы и в лесу.
Вот так чудо теремок!
Из трубы идет дымок.
Звери в тереме живут
И гостей, наверно, ждут.
- Интересно, кто же там живет? Сейчас мы узнаем, а помогут нам в этом пальчики.
Смело пальчики стучите,
Кулачки им помогите
Дружно будем мы стучать
Кто же выйдет нас встречать?
Песня-игра: «Молоточки»
Окошко открывается, «появляется» Лиса, здороваются.
Нам красавица – лиса
Колокольчик принесла.
Детям раздаются колокольчики.
- Колокольчики у нас волшебные, они умеют играть тихо и громко.
Игра: «Волшебный колокольчик»
-Лисичка, хорошо мы сыграли? Тебе понравилось?
-До свидания, лисичка!
-А кто же еще в теремочке живет? Он спит зимой и любит мед. Кто же это?
-Правильно, мишка. (Из теремка появляется мишка, здоровается. Ребята, мишка умеет играть на музыкальных инструментах. А на каких он нам предлагает угадать.
Игра «Угадай музыкальный инструмент»
- Мишка по лесу гулял,
Мишка шишки собирал
И немножечко устал.
- Наш теремок закрывается. Пока зверята спят, испечем для них угощение.
Пальчиковая игра: «Пирожки»
Я пеку, пеку, пеку
Всем друзьям по пирогу:
Пирожок для мышки,
Для заиньки – малышки,
Для лягушки пирожок,
Мишка, съешь и ты дружок!
Пирожок тебе, лиса.
Очень вкусная игра!
-А еще в нашем теремочке живет зайчик. (появляется зайчик, здоровается)
Жил- был заяц. Он был очень веслым и любил плясать вместе со своими братьями (показывает картинку «Зайцы пляшут»). А когда они уставали, то ложились спать, а мама пела им колыбельную песню (картинка «Зайцы спят»). Далее педагог предлагает детям угадать по картинке, что делают зайцы? И изобразить это своими действиями (дети «спят», дети пляшут, под музыку соответствующего характера.
Итог занятия :
- Какие звери живут в музыкальном теремке?
- На каких инструментах любит играть мишка?
- А какой музыкальный инструмент принесла нам лиса?
- Нам пора возвращаться в детский сад.