Папки-передвижки

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Птичий домик»

Галина Буранова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Птичий домик»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД с детьми средней группы.

Тема "Птичий домик"

Приоритетная образовательная область:

«Художественно – эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Физическое развитие».

Задачи:

- Развивать творческие способности детей.

- Закрепить правила техники безопасности при художественно – эстетическом труде.

- Формировать познавательные действия.

- Развивать логическое мышление.

- Закрепить знания о перелётных птицах.

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности „Птичий домик“» размещена в разделах

- Обогащать активный словарь детей.

- Развито свободное общение со взрослыми и детьми.

- Развивать двигательную активность детей.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Методы и приёмы:

Практические: двигательное упражнение «Стайка птичек»; дидактическая игра «Чей домик», «Птичье новоселье»; дидактическое упражнение «Подскажи словечко», «Мастерим домик».

Наглядные: рассматривание скворечника, птиц; просмотр и демонстрация сделанных домиков; показ презентации; прослушивание музыкального отрывка «Пение птиц» из сборника «Звуки природы»

Словесные: речевые ситуации; загадывание загадок; чтение стихотворений; решение проблемной ситуации «Как мы можем помочь прилетевшим птицам»; объяснения; указания; вопросы.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, флешка, мультимедийное оборудование, иллюстрации с изображением птиц. Для рисования: краски, кисточки, баночки с водой, подставки под кисточки, клеёнки, салфетки. Для аппликации: цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, клеёнки, салфетки.

Для конструирования: конструктор «Лего», «Строитель», «Малыш».

Предварительная работа:

- Наблюдение на прогулке (сезонные изменения, птицы, скворечник).

- Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Ласточка», А. Прокофьев «Грач», С. Я. Маршак «Жаворонок», Е. Тарховская «Скворец».

- Рассказ папы Артура А. о том, как они мастерили скворечник.

- Лепка на тему «Птичка – невеличка», рисование «Весна».

- Рассматривание иллюстраций по теме «Весна. Перелётные птицы»

- Разучивание двигательного упражнения «Стайка птиц»

Логика образовательной деятельности

(слайд 1)

Воспитатель предлагает детям послушать отрывок из музыкального произведения

«Пение птиц» из сборника «Звуки природы»

- Ребята, скажите, пожалуйста, что за голоса вы услышали?

(слайд 2)

- Правильно, это птички поют. Они прилетели с тёплых стран и радуются приходу весны. А как мы сможем помочь прилетевшим птицам?

- Давайте вспомним и назовём перелётных птиц, которых мы знаем.

Воспитатель обращает внимание детей на экран и просит назвать птиц, которые показывает на слайдах. В случае затруднения загадывает загадки детям.

(слайд 3-6)

1. Всех прилётных птиц черней, Чистит пашню от червей, Взад – вперёд по пашням вскачь, А зовётся птица … (Грач)

2. Высоко под облаками, Над полями и лугами, Словно выпорхнув спросонок, Песнь заводит… (Жаворонок)

3. На шесте дворец, Во дворце певец, А зовут его… (Скворец)

4. Я проворна, легкокрыла, Хвост раздвоен, словно вилы… (Ласточка)

- Молодцы, ребята, назвали и вспомнили перелётных птиц.

Воспитатель обращает внимание детей на экран.

(слайд 7)

Ребята, сейчас мы поиграем с вами в игру «Чей домик»

(слайд 8 -12)

Воспитатель приглашает детей выполнить двигательное упражнение «Стайка птичек» (смотреть приложение №1)

- Ребята, давайте построим домики для птичек. Мальчики могут строить домики из конструктора, потому что они сильные, а девочки нарисуют домики для птичек или могут сделать аппликацию.

Воспитатель напоминает правила техники безопасности.

Воспитатель контролирует деятельность детей.

Воспитатель подводит итог.

-Молодцы, ребята! Красивые домики получились у всех. Все старались. А теперь я предлагаю поселить птичек-невеличек, которых мы с вами делали на прошлом занятии, в свои домики.

Литература:

1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Экология в детском саду» ТЦ «Учитель», Воронеж 2006 год.

2. Желобкович Е. Ф. «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» Москва, Издательство «Скрипторий 2003» 2010 год.

Приложение №1

Двигательное упражнение «Стайка птичек»

Пой-ка, подпевай-ка,

Десять птичек стайка. Дети бегают по группе, изображают птичек.

Останавливаются и сжимают кулачки.

Эта птичка – соловей, Выпрямить большой палец на левой кисти.

Эта птичка – воробей, Выпрямить указательный палец на левой кисти.

Эта птичка – скворушка Серенькое перышко, Выпрямить средний палец на левой кисти.

Эта птичка – свиристель, Выпрямить безымянный палец на левой кисти.

Эта птичка – коростель, Выпрямить мизинец на левой кисти.

Эта птичка – совушка Сонная головушка. Выпрямить большой палец на правой кисти.

Это – зяблик, Выпрямить указательный палец на правой кисти.

Это – стриж, Выпрямить средний палец на правой кисти.

Это – развеселый чиж, Выпрямить безымянный палец на правой кисти.

Ну, а это – злой орлан, Выпрямить мизинец на правой кисти.

Птички, быстро по домам! Дети убегают и на свои места

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Птичий домик»
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 20:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Птичий домик»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Буранова (УИ 199050) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД