План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по чтению художественной литературы. К. Ушинский «Ласточка»

Роза Мусина
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по чтению художественной литературы. К. Ушинский «Ласточка»

План-конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе

Дата: 17.03.16

Воспитатель: Мусина Р. М.

Тематическая неделя: «Перелетные птицы»

Тема: «Ласточка»

Образовательная деятельность: Художественно-эстетическое развитие (Чтение художественной литературы)

Задачи:

1. Закреплять и расширять знания детей о весне, о перелетных птицах. Развивать умение узнавать перелетных птиц по картинкам. (познавательное развитие)

2. Воспитывать желание детей слушать произведение, рассматривать иллюстрации к нему. Развивать умение детей последовательно передавать литературный текст, умение выражать своё отношение к событиям рассказа. (художественно-эстетическое развитие)

3. Стимулировать двигательную активность. Развивать умение подражать движениям птиц. (Физическое развитие)

4. Воспитывать любовь к художественной литературе; доброжелательное отношение к живой природе. (социально-коммуникативное развитие)

Материалы и оборудование: картинки с перелетными птицами, текст рассказа К. Ушинского с иллюстрациями «Ласточка».

Методы и приемы:

Практические: физкультминутка

Наглядные: рассматривание картин с птицами

Словесные: вопросы, беседы, загадки.

Орг. момент:

Предлагает встать рядом со стульями.

- Сегодня у меня для вас приготовлен очень интересный рассказ, но про кого вы узнаете потом, а теперь я предлагаю сесть на стулья девочкам. А мальчики сейчас должны сесть тише, чем девочки.

- Напомните мне, на какую тему мы с вами разговариваем на этой неделе. (Перелетные птицы)

- Почему же их называют перелетными?

Работа по картинкам. (На мольберт по одной крепятся картинки птиц: скворец, соловей, кукушка, утка, грач, журавль. Дети узнавая по внешнему виду, должны назвать ее.)

- Каких перелетных птиц вы знаете?

- Может кто-то уже и заметил, что одной из птиц на мольберте нет, если не вспомнили, то Вам нужно будет разгадать загадку:

Кто приклеил майским днем

Рукавичку под окном,

Поселил в нее жильцов —

Непоседливых птенцов? (Ласточка)

- Конечно это ласточки. Ласточки у нас прилетают в третий месяц весны. Давайте вспомним месяцы весны. Сколько их? Верно, как и в любом другом времени года их три. Какой первый месяц весны? Второй? Третий? Ласточки прилетают в первой половине мая, во второй половине они строят гнезда и начинают откладывать яйца.

Игра «Ласточка — грач — скворец»

Показывает картинки с изображением перелетных птиц и знакомит детей с их особенностями.

- Скворец любит петь, весело прыгая по веткам дерева. Грач ходит по земле важно, неторопливо. Ласточка все время летает и на землю не садится.

Затем просит детей показать, как прыгает скворец, шагает важно грач, летает ласточка.

Чтение рассказа К. Ушинского «Ласточка» с иллюстративным сопровождением.

Работа по тексту.

- О какой птице ведется речь?

- Что мальчик хотел сделать с гнездом?

- Кто помешал разрушить гнездо?

- Что сказал мальчику отец?

- Что же произошло когда пришла весна?

Итог занятия.

- О каких птицах мы с вами разговариваем на этой неделе?

- Про какую птицу вы сейчас слушали рассказ?

- Понравился он вам?

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе «По следам сказок» Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе. «По следам сказок» Цель: Формирование интереса к русским народным сказкам,.

Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству и чтению художественной литературы «Мы рисуем «Репку» Интегрированная образовательная деятельность: художественное творчество и чтение художественной литературы. ТЕМА: «Мы рисуем репку». Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Чтение художественной литературы Цели: Познавательное развитие. • Познакомить с сезонной жизнью белки. • Расширять и активизировать словарный запас: подстилка, жолуди, лазейка,.

Конспект НОД по чтению художественной литературы для детей средней группы «Гуси-лебеди» Тема: Чтение сказки «Гуси лебеди» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной.

Конспект НОД по чтению художественной литературы для детей 6–7 лет «Путешествие по сказкам» В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по чтению художественной литературы в младшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» Задачи: Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» 1. Формировать внимательное, заботливое.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Ознакомление с рассказом Н. Носова «На горке» Тема: ознакомление с произведением Н. Носова «На горке». Цель: познакомить детей с произведением Н. Носова «На горке». Задачи: 1. учить детей.

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Федорино горе» К. И. Чуковский Программное содержание Познакомить детей с новым произведением. Учить понимать содержание, сопереживать героям..

«Цветик-семицветик». Конспект НОД по чтению художественной литературы в старшей группе Цель: Развивать эстетические умения средствами художественной литературой, закреплять умения вырезать овалы из прямоугольников. Задачи:.

Тематический план по чтению художественной литературы в старшей группе Тематический план по чтению художественной литературы в старшей группе на 2015-2016 учебный год Тема занятия и основные художественные.

Библиотека изображений:
  • Птицы
Автор публикации:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по чтению художественной литературы. К. Ушинский «Ласточка»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 18:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото и видео отчёт с новогоднего праздника «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»
Фото и видео отчёт с новогоднего праздника «Здравствуй, здравствуй, Новый год! » Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фото-видео...
Конспект беседы «Беззащитные» перед лицом палачей!»
Цель: напомнить о величайшей трагедии в истории человечества – Холокосте. Холокост – это общечеловеческая трагедия . В переводе означает «всесожжение»....
Проект по ЗОЖ «Будь здоров» в подготовительной группе
Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе "Будь здоров! " Описание: представляю вашему вниманию проект с приложениями по формированию у...
Фотоотчет «Как дети в средней группе составляют предметы из геометрических фигур»
Знакомя детей с геометрическими фигурами, их свойствами мы расширяем их кругозор, который позволяет им более точно и разносторонне воспринимать форму...
Дидактическая игра «Полезные продукты». Подготовительная группа
Дидактические игры в настоящее время замечательно проводить вместе и во время презентаций по теме. Для детей это очень интересно на экране видеть...