МААМ-картинки

План-конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Динозаврик Дино и цветок желаний» (3 фото)

Наталья Исакова
План-конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Динозаврик Дино и цветок желаний»

ПЛАН-КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности по развитию речи

для детей подготовительной к школе группы.

Тема: «Динозаврик Дино и цветок желаний»

Программное содержание:

Публикация «План-конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной к школе группы „Динозаврик Дино и цветок желаний“» размещена в разделах

Совершенствовать навыки диалогической речи, умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением, целью высказывания; проводить звуковой анализ слова; побуждать детей интересоваться смыслом слова.

С целью получения новых знаний мотивировать детей старшего возраста к активности и инициативе в познавательном процессе; стимулировать умственные способности, самостоятельную мыслительную деятельность; развивать логическое мышление, память, речь, мелкую моторику рук.

Воспитывать познавательный интерес; в процессе данного вида деятельности побуждать детей оказывать помощь друг другу, овладевать умениями взаимодействия.

Материалы и оборудование: видео и аудио материал, смарт-доска, развивающие игры и игровые упражнения на карточках, конструктор -липучки Банчемс

Ход проведения:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Ивановна. Кто пришел к нам в гости? Как зовут мультипликационного героя? (ДИНО).

СЛАЙД 1 (Дино говорит (переозвученный мультфильм) : здравствуйте, ребята. Давайте знакомиться. Меня зовут Дино, а вас)

Дети называют свои имена.

Воспитатель:

Ну вот мы и познакомились.

Дино :

Друзья мои, я нес вам в подарок волшебный цветок желаний. Но налетел ветер и развеял все лепестки. Помогите мне собрать мой цветочек! Поможете?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Спасибо, ребята. Вы очень добрые. Но это не так просто сделать! Что бы собрать цветок, нужно найти все лепестки. Первый лепесток нам поможет найти загадка.

А у вас ответ найдется, цвет какой имеет солнце?

Дети:

Желтый!

Воспитатель :

А где желтый лепесток? Давайте поищем!

(за чем-либо) (берет первый лепесток) :

Вот первое задание:

1. Игра – загадка «Что снаружи, что внутри»

Воспитатель:

Ребята, нам поможет в этот помпончик. К кому он попадает, тот быстро проговаривает, что в чем находится, какой предмет находится внутри другого. Пример воспитателя: Шкаф – пальто: пальто в шкафу.

Дети по кругу передают помпончик, воспитатель называет пару слов, а они говорят, что снаружи, что внутри.

(конура – собака, книга – шкаф, лиса – нора, стол – комната, яблоко – косточка, портфель-тетрадь, карман – конфета, дом-человек).

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием. Давайте наш первый лепесток прикрепим к его серединке (один из детей прикрепляет цветок на магнитную доску)

Воспитатель:

Какой же лепесток будет следующим? У нас для этого тоже есть загадка.

Цвет травы и листвы. Назовете его вы?

Дети:

Зеленый!

(ищем зеленый лепесток, (под чем-либо, читаем задание)

2.3адание «Посели звуки в домики»

Воспитатель:

Ребята, вы знаете, что у каждого человека есть жилище: дом или квартира. И у зверей есть жилища, верно? Например, где живет медведь? Как называется его дом? (БЕРЛОГА). А дом, где живет лиса? (НОРА). Верно, ребята. Но вы знаете, даже звуки живут в домиках. Обратите внимание на доску. Ч то на ней изображено?

Дети :

Домики:

Воспитатель:

А какого они цвета?

Дети:

Красный и синий.

Воспитатель:

Верно, ребята. В КРАСНОМ домике живут гласные звуки, а в СИНЕМ - согласные. Ребята, кто знает, что такое гласные звуки:

Дети:

…ответы детей…

(если не отвечают – помогаю)

Воспитатель:

А что такое согласные звуки?

Дети:

… ответы…

А еще вы видите на доске слово ДИНО. (по моему щелчку). Это имя нашего гостя, правда? Наша с вами задача, найти в имени Дино гласные и согласные звуки и расселить их каждый в свой домик. (На доске выполняет задание один из детей, остальные –на столе на карточках. Потом сравниваем результаты).

Воспитатель:

Отлично, друзья, мы с вами и с этим заданием справились! Давайте и этот лепесток прикрепим к нашему цветку.

Какой же лепесток следующий? И нам снова поможет загадка!

Цвет чистого неба над головой. Ребята, вы знаете какой?

Дети:

Голубой!

Воспитатель:

Верно, ребята, голубой. Поищите голубой лепесток.

(на чем-либо) нашли, читаем задание)

3. Игра «Что сначала, что потом». Дети фломастером рисуют стрелочкам по заламинированным карточкам последовательность событий в правильном порядке.

Дети объясняют выполнение и проверяют друг у друга.

Воспитатель тоже выполняет задание, делает ОШИБКУ. Дети проверяют и исправляют, воспитатель признает свою ошибку.

Воспитатель:

Спасибо вам, ребята. Какие вы внимательные! Благодаря вам, мы успешно выполнили и это задание! Давайте и этот лепесток прикрепим к нашему цветку. (Прикрепляем на магнитную доску)

Загадка. Цвет туч, мышей и стали,

Какой, вы отгадали?

Дети:

Серый

(Ищем серый лепесток, читаем задание)

4. Игра-задание «Мяч бросай – слово называй»

Воспитатель:

Ребята, а для выполнения следующего задания я приглашаю вас на коврик. Давайте встанем в круг. Я буду бросать вам мяч и называть какой-нибудь предмет, а вас я попрошу бросить мяч мне обратно и сказать, КАКОЙ это предмет. Непример, МОРОЖЕНОЕ – ВКУСНОЕ, СНЕГ – ХОЛОДНЫЙ. Только слова нужно говорить быстро. (ИГРАЕМ).

Воспитатель:

Здорово, ребята! Вы очень внимательные и сообразительные. И с этим заданием мы с вами справились. (Прикрепляем лепесток). Какое же задание нас ждет на следующем лепестке?

Загадка: говорила мама Боре:

«Не пойдем, сейчас опасно,

Посмотри, на светофоре

Не зеленый свет, а ….(красный)

5. Задание «Угадай по описанию»

Воспитатель

- Ребята, в конверте спрятаны загадки, только один ребенок может узнать отгадку, изображенную на картинке и всем детям описать так, чтобы остальные догадались, что это. (Играем в игу)

Воспитатель:

Верно, друзья. И этот лепесток мы прикрепляем к цветку желаний Дино. Посмотрите, что получилось?

Дети:

Мы собрали весь цветок!

Воспитатель:

Дино, посмотри, мы собрали твой цветок!

Дино :

Спасибо, ребята! Я дарю его вам! Теперь все ваши желания сбудутся!

А вы хотите, чтобы у вашего друга был такой же цветок. Давайте сделаем цветок желаний для ваших друзей.

Ребята рассказывают, для кого хотят сделать цветок. (Дети из конструктора-липучки Банчемс делают свой цветок).

Дино благодарит детей за помощь, дарит конструктор на память о приключении.

План-конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Динозаврик Дино и цветок желаний»
Фото «Динозаврик Дино и цветок желаний»
План-конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной к школе группы - фото
Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию речи для подготовительной школе группы «Ларец звуков» Жили в одной волшебной стране «Азбука» звуки. Страна эта была совсем крохотная. И жителей в ней было всего 31. Никто их не видел, так как.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Зима-волшебница» I. Название НОД «Зима-волшебница» II. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие с Айболитом» «Путешествие с Айболитом». Задачи: Образовательные: -Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный); подвести.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «В королевстве Речи» Цель: развитие коммуникативных способностей, активизация речевой деятельности Задачи: Образовательная: упражнять в умении читать по слогам,.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Цветок для мамы» НОД в средней группе «Цветок для мамы» Цель: формировать у детей целостное представление образа матери – хранительницы домашнего очага,.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ТНР Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ТНР.

Конспект НОД по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Как зимой нам поиграть?» (на улице) Задачи образовательной деятельности: - Закреплять технику ходьбы и бега колонной по одному с соблюдением дистанции; Обогащать двигательный.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Цветок дружбы» учитель-логопед Карачкова Ю. Ю. ,педагог-психолог Гурова А. С. Цель: развитие эмоционально-волевой сферы подготовительной группы (6 лет)..

План-конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе логопедической группе «Самый умный первоклассник» План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе логопедической группы по познавательному развитию Тема: «Самый умный первоклассник».

План-конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у Золотой рыбки» «В гостях у Золотой рыбки». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Динозаврик Дино и цветок желаний»
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 22:16
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД