Наталья Исакова
План-конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Динозаврик Дино и цветок желаний»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН-КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности по развитию речи
для детей подготовительной к школе группы.
Тема: «Динозаврик Дино и цветок желаний»
Программное содержание:
Публикация «План-конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной к школе группы „Динозаврик Дино и цветок желаний“» размещена в разделах
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Совершенствовать навыки диалогической речи, умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением, целью высказывания; проводить звуковой анализ слова; побуждать детей интересоваться смыслом слова.
С целью получения новых знаний мотивировать детей старшего возраста к активности и инициативе в познавательном процессе; стимулировать умственные способности, самостоятельную мыслительную деятельность; развивать логическое мышление, память, речь, мелкую моторику рук.
Воспитывать познавательный интерес; в процессе данного вида деятельности побуждать детей оказывать помощь друг другу, овладевать умениями взаимодействия.
Материалы и оборудование: видео и аудио материал, смарт-доска, развивающие игры и игровые упражнения на карточках, конструктор -липучки Банчемс
Ход проведения:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Ивановна. Кто пришел к нам в гости? Как зовут мультипликационного героя? (ДИНО).
СЛАЙД 1 (Дино говорит (переозвученный мультфильм) : здравствуйте, ребята. Давайте знакомиться. Меня зовут Дино, а вас)
Дети называют свои имена.
Воспитатель:
Ну вот мы и познакомились.
Дино :
Друзья мои, я нес вам в подарок волшебный цветок желаний. Но налетел ветер и развеял все лепестки. Помогите мне собрать мой цветочек! Поможете?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Спасибо, ребята. Вы очень добрые. Но это не так просто сделать! Что бы собрать цветок, нужно найти все лепестки. Первый лепесток нам поможет найти загадка.
А у вас ответ найдется, цвет какой имеет солнце?
Дети:
Желтый!
Воспитатель :
А где желтый лепесток? Давайте поищем!
(за чем-либо) (берет первый лепесток) :
Вот первое задание:
1. Игра – загадка «Что снаружи, что внутри»
Воспитатель:
Ребята, нам поможет в этот помпончик. К кому он попадает, тот быстро проговаривает, что в чем находится, какой предмет находится внутри другого. Пример воспитателя: Шкаф – пальто: пальто в шкафу.
Дети по кругу передают помпончик, воспитатель называет пару слов, а они говорят, что снаружи, что внутри.
(конура – собака, книга – шкаф, лиса – нора, стол – комната, яблоко – косточка, портфель-тетрадь, карман – конфета, дом-человек).
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием. Давайте наш первый лепесток прикрепим к его серединке (один из детей прикрепляет цветок на магнитную доску)
Воспитатель:
Какой же лепесток будет следующим? У нас для этого тоже есть загадка.
Цвет травы и листвы. Назовете его вы?
Дети:
Зеленый!
(ищем зеленый лепесток, (под чем-либо, читаем задание)
2.3адание «Посели звуки в домики»
Воспитатель:
Ребята, вы знаете, что у каждого человека есть жилище: дом или квартира. И у зверей есть жилища, верно? Например, где живет медведь? Как называется его дом? (БЕРЛОГА). А дом, где живет лиса? (НОРА). Верно, ребята. Но вы знаете, даже звуки живут в домиках. Обратите внимание на доску. Ч то на ней изображено?
Дети :
Домики:
Воспитатель:
А какого они цвета?
Дети:
Красный и синий.
Воспитатель:
Верно, ребята. В КРАСНОМ домике живут гласные звуки, а в СИНЕМ - согласные. Ребята, кто знает, что такое гласные звуки:
Дети:
…ответы детей…
(если не отвечают – помогаю)
Воспитатель:
А что такое согласные звуки?
Дети:
… ответы…
А еще вы видите на доске слово ДИНО. (по моему щелчку). Это имя нашего гостя, правда? Наша с вами задача, найти в имени Дино гласные и согласные звуки и расселить их каждый в свой домик. (На доске выполняет задание один из детей, остальные –на столе на карточках. Потом сравниваем результаты).
Воспитатель:
Отлично, друзья, мы с вами и с этим заданием справились! Давайте и этот лепесток прикрепим к нашему цветку.
Какой же лепесток следующий? И нам снова поможет загадка!
Цвет чистого неба над головой. Ребята, вы знаете какой?
Дети:
Голубой!
Воспитатель:
Верно, ребята, голубой. Поищите голубой лепесток.
(на чем-либо) нашли, читаем задание)
3. Игра «Что сначала, что потом». Дети фломастером рисуют стрелочкам по заламинированным карточкам последовательность событий в правильном порядке.
Дети объясняют выполнение и проверяют друг у друга.
Воспитатель тоже выполняет задание, делает ОШИБКУ. Дети проверяют и исправляют, воспитатель признает свою ошибку.
Воспитатель:
Спасибо вам, ребята. Какие вы внимательные! Благодаря вам, мы успешно выполнили и это задание! Давайте и этот лепесток прикрепим к нашему цветку. (Прикрепляем на магнитную доску)
Загадка. Цвет туч, мышей и стали,
Какой, вы отгадали?
Дети:
Серый
(Ищем серый лепесток, читаем задание)
4. Игра-задание «Мяч бросай – слово называй»
Воспитатель:
Ребята, а для выполнения следующего задания я приглашаю вас на коврик. Давайте встанем в круг. Я буду бросать вам мяч и называть какой-нибудь предмет, а вас я попрошу бросить мяч мне обратно и сказать, КАКОЙ это предмет. Непример, МОРОЖЕНОЕ – ВКУСНОЕ, СНЕГ – ХОЛОДНЫЙ. Только слова нужно говорить быстро. (ИГРАЕМ).
Воспитатель:
Здорово, ребята! Вы очень внимательные и сообразительные. И с этим заданием мы с вами справились. (Прикрепляем лепесток). Какое же задание нас ждет на следующем лепестке?
Загадка: говорила мама Боре:
«Не пойдем, сейчас опасно,
Посмотри, на светофоре
Не зеленый свет, а ….(красный)
5. Задание «Угадай по описанию»
Воспитатель
- Ребята, в конверте спрятаны загадки, только один ребенок может узнать отгадку, изображенную на картинке и всем детям описать так, чтобы остальные догадались, что это. (Играем в игу)
Воспитатель:
Верно, друзья. И этот лепесток мы прикрепляем к цветку желаний Дино. Посмотрите, что получилось?
Дети:
Мы собрали весь цветок!
Воспитатель:
Дино, посмотри, мы собрали твой цветок!
Дино :
Спасибо, ребята! Я дарю его вам! Теперь все ваши желания сбудутся!
А вы хотите, чтобы у вашего друга был такой же цветок. Давайте сделаем цветок желаний для ваших друзей.
Ребята рассказывают, для кого хотят сделать цветок. (Дети из конструктора-липучки Банчемс делают свой цветок).
Дино благодарит детей за помощь, дарит конструктор на память о приключении.