Приложение МААМ

План-конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Динозаврик Дино и цветок желаний» (3 фото)

Наталья Исакова
План-конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Динозаврик Дино и цветок желаний»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЛАН-КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности по развитию речи

для детей подготовительной к школе группы.

Тема: «Динозаврик Дино и цветок желаний»

Программное содержание:

Публикация «План-конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной к школе группы „Динозаврик Дино и цветок желаний“» размещена в разделах

Совершенствовать навыки диалогической речи, умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением, целью высказывания; проводить звуковой анализ слова; побуждать детей интересоваться смыслом слова.

С целью получения новых знаний мотивировать детей старшего возраста к активности и инициативе в познавательном процессе; стимулировать умственные способности, самостоятельную мыслительную деятельность; развивать логическое мышление, память, речь, мелкую моторику рук.

Воспитывать познавательный интерес; в процессе данного вида деятельности побуждать детей оказывать помощь друг другу, овладевать умениями взаимодействия.

Материалы и оборудование: видео и аудио материал, смарт-доска, развивающие игры и игровые упражнения на карточках, конструктор -липучки Банчемс

Ход проведения:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Ивановна. Кто пришел к нам в гости? Как зовут мультипликационного героя? (ДИНО).

СЛАЙД 1 (Дино говорит (переозвученный мультфильм) : здравствуйте, ребята. Давайте знакомиться. Меня зовут Дино, а вас)

Дети называют свои имена.

Воспитатель:

Ну вот мы и познакомились.

Дино :

Друзья мои, я нес вам в подарок волшебный цветок желаний. Но налетел ветер и развеял все лепестки. Помогите мне собрать мой цветочек! Поможете?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Спасибо, ребята. Вы очень добрые. Но это не так просто сделать! Что бы собрать цветок, нужно найти все лепестки. Первый лепесток нам поможет найти загадка.

А у вас ответ найдется, цвет какой имеет солнце?

Дети:

Желтый!

Воспитатель :

А где желтый лепесток? Давайте поищем!

(за чем-либо) (берет первый лепесток) :

Вот первое задание:

1. Игра – загадка «Что снаружи, что внутри»

Воспитатель:

Ребята, нам поможет в этот помпончик. К кому он попадает, тот быстро проговаривает, что в чем находится, какой предмет находится внутри другого. Пример воспитателя: Шкаф – пальто: пальто в шкафу.

Дети по кругу передают помпончик, воспитатель называет пару слов, а они говорят, что снаружи, что внутри.

(конура – собака, книга – шкаф, лиса – нора, стол – комната, яблоко – косточка, портфель-тетрадь, карман – конфета, дом-человек).

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием. Давайте наш первый лепесток прикрепим к его серединке (один из детей прикрепляет цветок на магнитную доску)

Воспитатель:

Какой же лепесток будет следующим? У нас для этого тоже есть загадка.

Цвет травы и листвы. Назовете его вы?

Дети:

Зеленый!

(ищем зеленый лепесток, (под чем-либо, читаем задание)

2.3адание «Посели звуки в домики»

Воспитатель:

Ребята, вы знаете, что у каждого человека есть жилище: дом или квартира. И у зверей есть жилища, верно? Например, где живет медведь? Как называется его дом? (БЕРЛОГА). А дом, где живет лиса? (НОРА). Верно, ребята. Но вы знаете, даже звуки живут в домиках. Обратите внимание на доску. Ч то на ней изображено?

Дети :

Домики:

Воспитатель:

А какого они цвета?

Дети:

Красный и синий.

Воспитатель:

Верно, ребята. В КРАСНОМ домике живут гласные звуки, а в СИНЕМ - согласные. Ребята, кто знает, что такое гласные звуки:

Дети:

…ответы детей…

(если не отвечают – помогаю)

Воспитатель:

А что такое согласные звуки?

Дети:

… ответы…

А еще вы видите на доске слово ДИНО. (по моему щелчку). Это имя нашего гостя, правда? Наша с вами задача, найти в имени Дино гласные и согласные звуки и расселить их каждый в свой домик. (На доске выполняет задание один из детей, остальные –на столе на карточках. Потом сравниваем результаты).

Воспитатель:

Отлично, друзья, мы с вами и с этим заданием справились! Давайте и этот лепесток прикрепим к нашему цветку.

Какой же лепесток следующий? И нам снова поможет загадка!

Цвет чистого неба над головой. Ребята, вы знаете какой?

Дети:

Голубой!

Воспитатель:

Верно, ребята, голубой. Поищите голубой лепесток.

(на чем-либо) нашли, читаем задание)

3. Игра «Что сначала, что потом». Дети фломастером рисуют стрелочкам по заламинированным карточкам последовательность событий в правильном порядке.

Дети объясняют выполнение и проверяют друг у друга.

Воспитатель тоже выполняет задание, делает ОШИБКУ. Дети проверяют и исправляют, воспитатель признает свою ошибку.

Воспитатель:

Спасибо вам, ребята. Какие вы внимательные! Благодаря вам, мы успешно выполнили и это задание! Давайте и этот лепесток прикрепим к нашему цветку. (Прикрепляем на магнитную доску)

Загадка. Цвет туч, мышей и стали,

Какой, вы отгадали?

Дети:

Серый

(Ищем серый лепесток, читаем задание)

4. Игра-задание «Мяч бросай – слово называй»

Воспитатель:

Ребята, а для выполнения следующего задания я приглашаю вас на коврик. Давайте встанем в круг. Я буду бросать вам мяч и называть какой-нибудь предмет, а вас я попрошу бросить мяч мне обратно и сказать, КАКОЙ это предмет. Непример, МОРОЖЕНОЕ – ВКУСНОЕ, СНЕГ – ХОЛОДНЫЙ. Только слова нужно говорить быстро. (ИГРАЕМ).

Воспитатель:

Здорово, ребята! Вы очень внимательные и сообразительные. И с этим заданием мы с вами справились. (Прикрепляем лепесток). Какое же задание нас ждет на следующем лепестке?

Загадка: говорила мама Боре:

«Не пойдем, сейчас опасно,

Посмотри, на светофоре

Не зеленый свет, а ….(красный)

5. Задание «Угадай по описанию»

Воспитатель

- Ребята, в конверте спрятаны загадки, только один ребенок может узнать отгадку, изображенную на картинке и всем детям описать так, чтобы остальные догадались, что это. (Играем в игу)

Воспитатель:

Верно, друзья. И этот лепесток мы прикрепляем к цветку желаний Дино. Посмотрите, что получилось?

Дети:

Мы собрали весь цветок!

Воспитатель:

Дино, посмотри, мы собрали твой цветок!

Дино :

Спасибо, ребята! Я дарю его вам! Теперь все ваши желания сбудутся!

А вы хотите, чтобы у вашего друга был такой же цветок. Давайте сделаем цветок желаний для ваших друзей.

Ребята рассказывают, для кого хотят сделать цветок. (Дети из конструктора-липучки Банчемс делают свой цветок).

Дино благодарит детей за помощь, дарит конструктор на память о приключении.

План-конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Динозаврик Дино и цветок желаний»
Фото «Динозаврик Дино и цветок желаний»
План-конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной к школе группы - фото
Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию речи для подготовительной школе группы «Ларец звуков» Жили в одной волшебной стране «Азбука» звуки. Страна эта была совсем крохотная. И жителей в ней было всего 31. Никто их не видел, так как.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Зима-волшебница» I. Название НОД «Зима-волшебница» II. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие с Айболитом» «Путешествие с Айболитом». Задачи: Образовательные: -Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный); подвести.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «В королевстве Речи» Цель: развитие коммуникативных способностей, активизация речевой деятельности Задачи: Образовательная: упражнять в умении читать по слогам,.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Цветок для мамы» НОД в средней группе «Цветок для мамы» Цель: формировать у детей целостное представление образа матери – хранительницы домашнего очага,.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ТНР Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ТНР.

Конспект НОД по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Как зимой нам поиграть?» (на улице) Задачи образовательной деятельности: - Закреплять технику ходьбы и бега колонной по одному с соблюдением дистанции; Обогащать двигательный.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Цветок дружбы» учитель-логопед Карачкова Ю. Ю. ,педагог-психолог Гурова А. С. Цель: развитие эмоционально-волевой сферы подготовительной группы (6 лет)..

План-конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе логопедической группе «Самый умный первоклассник» План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе логопедической группы по познавательному развитию Тема: «Самый умный первоклассник».

План-конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у Золотой рыбки» «В гостях у Золотой рыбки». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Динозаврик Дино и цветок желаний»
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 22:16
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Динозаврик Дино и цветок желаний»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Исакова (УИ 644465) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД