Приложение МААМ

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Поможем Буратино подготовиться к школе» (8 фото)

Ирина Храмова
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Поможем Буратино подготовиться к школе»
▼ Скачать + Заказать документы

Поможем Буратино подготовиться к школе

Интегрированная непосредственно – образовательная деятельность в подготовительной группе №8

Тема: «Поможем Буратино подготовиться к школе».

Приоритетная образовательная область по ФГОС: «Познавательное развитие».

Интегрируемые образовательные области по ФГОС: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое».

Цель образовательной деятельности: Учить решать задачи на нахождение суммы, записывать арифметическое действие, используя знак «+», «-», «=».

Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности „Поможем Буратино подготовиться к школе“» размещена в разделах

Задачи:

1. Закрепить умение понимать условие и вопрос задачи, выбирать правильное решение, продолжать учить составлять задачи по картинкам и условным обозначениям, систематизировать знания и умения составлять простые арифметические задачи, совершенствовать умение правильно выбирать и формулировать арифметические действия, находить результат, давать развёрнутый ответ на вопрос задачи. («Познавательное развитие»).

2. Развивать фонематический слух (умение определить количество слогов в слове). «Речевое развитие»).

3. Закреплять умение сравнивать длины предметов с помощью непосредственного наложения, формировать представление о том, что для сравнения каких – то предметов их надо измерить. («Познавательное развитие»).

4. Развивать логическое мышление. («Познавательное развитие»).

5. Закрепить последовательность натурального ряда чисел от 1 до 10, знание состава чисел в пределах 10, дней недели в прямом и обратном порядке. («Познавательное развитие»).

6. Развивать мелкую моторику пальцев рук. («Физическое развитие»).

7. Закрепить знания работы с природным материалом, аккуратно и прочно присоединять части друг к другу с помощью пластилина. («Художественно – эстетическое развитие»).

8. Продолжать знакомить с законами природы, формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде. («Социально – коммуникативное развитие»).

Методы и приёмы:

• Практические (дидактическая игра «Найди лишний предмет», «Угадай –ка»,пальчиковая гимнастика «»,решение арифметических задач, сравнение отрезков по длине, игра «Танграм» – составление лисы, изготовление из природного материала робота Боба).

• Словесные (беседа – напоминание правил поведения, вопросы к детям, объяснение воспитателя).

• Наглядные (рассматривание иллюстраций задач, схемы – задачи, показ способов действия).

Материалы и оборудование:

кукла Буратино, касса цифр, картинки – иллюстрации задач, схемы задач, карточки для измерения длины, линейки, условные мерки, мяч, геометрические фигуры - игра «Танграм», образец лисы, природный материал – жёлуди, пластилин, бусинки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл Буратино, но он какой – то грустный. Давайте спросим, то с ним случилось.

Дети: Буратино, почему ты такой грустный?

Буратино: Я очень хочу учиться в школе, но Мальвина сказала, что я ещё не готов идти в школу, потому что не знаю буквы, цифры, не умею решать задачи, читать. Ребята, а вы хотите идти в школу, готовы к школе?

Дети: Да, мы хотим идти в школу, и мы всё умеем.

Воспитатель: Не расстраивайся, Буратино, ребята тебе помогут подготовиться к школе. Садись Буратино, и вы ребята, проходите, садитесь на свои места. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по Занимательной математике и выполним много интересных заданий, но сначала вспомним правила поведения на занятии:

-Ты сиди за партой стройно и веди себя (достойно)

-Парта – это не кровать и на ней нельзя (лежать)

-Ответить хочешь – не шуми, а только руку (подними)

Ну вот, правила вспомнили, можно приступать к выполнению первого задания.

1 задание: Решение арифметических задач.

Воспитатель: Рассмотрите рисунок на доске и составьте задачу.

Вика, составь, задачу. В скворечнике было 4 скворца, прилетело ещё 2 скворца. Это условие к задаче. Какой вопрос? Сколько стало скворцов в скворечнике? Выложите решение на столах, что у вас получилось?

(4+2=6) Ответ:6 скворцов.

Воспитатель: вторая задача в стихах.

В сад 9 пчёлок прилетело.

Одна из них на клумбу села

Все остальные через сад

К себе на пасеку спешат.

Так сколько ж пчёл летит из сада?

Нам сосчитать тех пчёлок надо.

(9-1=8) Ответ: 8 пчёлок.

Воспитатель: решите задачи по схемам (круг, на нём нарисованы лебеди в двух кружках, в одном 3, во втором 1) Решение:3+1=4.

Вторая схема (круг, на неё 5 грибов, 2 гриба зачёркнуты) Решение: 5-2=3

(Дети рассказывают, где условие, вопрос, решение, ответ).

Воспитатель: В первом мешочке 7 столовых ложек риса, а во втором – 8 столовых ложек риса. В каком мешочке больше риса? Выложите решение на столе и поставьте знак «<», «>», «=». Если взять другую мерку, больше, чем эта, что станет с числом?

Дети: Число уменьшится.

Воспитатель: Игра «Поймай слог» (стоя в кругу с мячом).

Я буду «бросать» вам слог, а вы должны «превратить» его в слово.

(па – папа, ма – мама, ку – кукла, ар – арбуз и т. д.). Молодцы и с этим заданием справились.

Воспитатель: садитесь на места. Сейчас мы будем сравнивать предметы по длине и узнаем, чей путь самый короткий (домик мальчика Серёжи, 3дороги, ведущие к домику).

Как мы можем определить какая дорога длинная, какая короче, какая самая короткая? (с помощью условной мерки, линейки, карандаша, ленточки, палочки и т. д.)

Мы будем измерять с помощью линейки и записывать результат цифрами (дети определяют, какой отрезок длиннее, какой короче, какой самый короткий).

- Какая дорога самая короткая? (Под цифрой 2)

- Какая дорога подлиннее? (Под цифрой 1).

- Какая дорога к домику самая длинная? (Под цифрой 3).

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнём и поиграем в игру «Всё о тебе».

- Послушайте задания и выполните их, если это необходимо:

1. Если вы согласны, что необходимо экономить воду, хлопните в ладоши.

2. Если вы закрываете водопроводный кран, пока чистите зубы, подпрыгните 3 раза.

3. Если вам не нравится запах выхлопных газов, помашите рукой перед лицом.

4. Если вы не мусорите на улице, поднимите руки вверх.

5. Если вы выключаете свет, выходя из комнаты, закройте глаза руками.

6. Если вы аккуратно обращаетесь с бумагой, а не тратите её попусту, моргните.

7. Если вы, видя насекомое в своей комнате, выпускаете его на волю, вместо того, чтобы убить, коснитесь правого уха.

Воспитатель: Игра «Найди лишний предмет» (стоя около доски).

Объясните, почему он лишний.

Дети: Шляпа – лишняя, так как – это головной убор, а здесь нарисованы цветы и т. д.

Воспитатель: А сейчас назовите дни недели по порядку, в прямом и обратном порядке (дети называют).

Воспитатель: Игра «Угадай – кА».

- Отгадай число, если оно находится между числами 6и8. Какое место оно занимает? (7)

- На 1 больше 5 и на 1 меньше 7. Какое место в ряду оно занимает(6)

- Я задумала 2 числа и сложила их, у меня получилось5. Какие числа я сложила? (4 и1, 2и3)

Воспитатель: Послушайте стихотворение (игра «Танграм»).

«Я несчастная лиса,

Мне вцепилась в хвост оса.

Я бедняжка так вертелась,

Что на части разлетелась,

Три сороки возле пня,

Стали складывать меня,

Между ними вспыхнул спор

Получился мухомор

Помогите, помогите,

Из кусков меня сложите.

- Ребята, помогите лисе, сделайте её из геометрических фигур, которые лежат у вас в конвертах (дети выполняют задания).

Воспитатель: Послушайте хитрые задачки.

1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок).

2. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа).

3. Росли 2 вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной).

4. Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные утки улетели).

5. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2 –х стульев? (8).

6. Сколько рогов у 3 коров? (6).

Воспитатель: Ребята, давайте, чтобы Буратино не грустил сделаем ему друга – Робота Боба из желудей (ручной труд из природного материала).

С помощью чего можно одну часть присоединить к другой? (дети – пластилина) Выполняйте.

Итог: Ну вот, Буратино, ты многому научился от наших ребят и можешь идти в школу, не скучай, мы тебе сделали друзей.

А наше путешествие закончено. Ребята, что вам больше всего понравилось? (решать задачи, измерять отрезки, играть с мячом, составлять предметы из геометрических фигур, или мастерить фигурки).

Используемая литература:

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под. Ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика – Синтез, 2011.

2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа / авт. - сост. Н. В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2012. - 415с.

3. Гульянц, Э. К. Что можно сделать из природного материала: кН. Для воспитателя детского сада. -2 –е изд., дораб. / Э. К. Гульянц, И. Я. Базик. – М. : Просвещение, 1991.

4. Рихтерман, Т. Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста / Т. Д. Рихтерман. – М. : Просвящение,1982.

5. Гербова, В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада / В. В. Гербова. – М. : Просвящение. 1984.

6. Михайлова, З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников: Пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвящение,1985. – 95с. ,ил.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Поможем Буратино подготовиться к школе»
Фото «Поможем Буратино подготовиться к школе»
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности - фото
Поможем Буратино подготовиться к школе Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе Тема Поможем Буратино Буратино подготовиться к школе Приоритетная образовательная область по ФГОС Познавательное развитие Интегрируемые образовательные области по ФГОС Речевое развитие Социально коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно эстетическое Цель образовательной деятельности Учить решать задачи на нахождение суммы записывать арифметическое действие используя знак
Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница - вода» Основная идея, обоснование выбора: 1. Закрепление у детей знаний о разных состояниях воды в окружающей среде,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Поможем Буратино подготовиться к школе»
Опубликовано: 23 мая 2014 в 15:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Поможем Буратино подготовиться к школе»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Храмова (УИ 195319) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД