Ольга Шагиахметова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Разноцветные мячи»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Познавательное развитие закрепить знания о разных видах мяча, учить находить сходство и различия по цвету и форме, соотносить спортивную игру и мяч.
Социально-коммуникативное развитие Формировать умение работать сообща. Развивать дружеские отношения и радость от совместной деятельности.
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками „Разноцветные мячи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Речевое развитие Развивать умение рассуждать и отвечать на вопросы. Обогащать словарный запас у детей, посредством обсуждения между детьми спортивных игр и образовании прилагательных от них (волейбольный, футбольный, теннисный).
Художественно-эстетическое развитие развивать музыкально-художественную деятельность посредством исполнения песни Мячик муз : Анна Олейникова, сл: Елена Кудряшова, приобщать к музыкальному искусству посредством прослушивания музыкальных произведений. развивать эстетический вкус, творчество у детей посредством создания книжек – малышек.
Физическое развитие Совершенствовать разнообразные виды движений при проведении физминутки.
Методы и приёмы (методика Н. А. Коротковой) .
практические: оформление альбома «Мяч. Из прошлого в настоящее», заготовки книжек-малышек, опыты с водой и мячами.
наглядные: демонстрация иллюстрации с изображением мячей (из прошлого в настоящее, оформление фотовыставки «игры с мячом»
словесные: отгадывание загадки, подбор стихов об истории происхождения мяча, обобщение детских исследований по данной теме.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации с изображением мячей, альбом «Мяч. Из прошлого в настоящее», заготовки для книжек – малышек, краски, кисточки, спортивная форма, тазики с водой, разные мячи, карточки с изображением мячей и спортивных игр.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная физминутка «Наша зарядка»
Игровая Дидактическая игра «Спортивная игра и мяч»
Познавательно-исследовательская Наблюдение за свойствами мяча на воде, экспериментирование с водой и мячами.
Коммуникативная Беседы о нужности мячей, рассказывание о спортивных играх, ответы на вопросы.
Музыкальная Исполнение песни Мячик муз : Анна Олейникова, сл: Елена Кудряшова
Изобразительная Оформление книжек-малышек. Рисование «Мой веселый звонкий мяч».
Восприятие
(художественной литературы) Отгадывание загадки о мяче.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Предлагает отгадать загадку:
Круглый я как Шар земной
Все гоняются за мной.
Лупят ногами, руками,
А я убегаю - прыжками.
Говорит о нужности мячей. Показывает их изображения. Отгадывают загадку (мяч) и рассказывают о спортивных играх с мячом (футбол, баскетбол, теннис, регби и тд.) Закрепление знаний о спортивных играх.
2 Приглашает группу детей в красной спортивной форме рассказать стихи. Выходят и рассказывают стихи об истории происхождения мяча. Закрепление знаний о названии мячей (футбольный, волейбольный, теннисный).
3 Включает фонограмму.
Исполняют песню Мячик муз : Анна Олейникова, сл: Елена Кудряшова. Приобщение к музыкальному искусству.
4 Делит детей на две подгруппы. Раздаёт карточки с изображением мячей и спортивных игр, предлагает детям:
• найти мячи, похожие по форме
• соотнести мячи и спортивную игру
Включает фонограмму.
Под музыкальное произведение дети выполняют задание.
Нахождение сходства и различия по форме, классификация по спортивным играм.
5 Приглашает детей провести опыт «мячик тонет или нет?»
Предлагает подойти к тазикам и погрузить мячи в воду.
Уточняет, что с ними произошло.
По очереди аккуратно опускают мячи в воду и немного на них надавливают.
Делают вывод: мяч не утонул, потому что внутри него есть воздух, он помогает ему держаться на воде.
Закреплены знания детей о свойствах мяча (не тонет).
6 Физминутка «Наша зарядка». Говорит текст и делает упражнения вместе с детьми. Повторяют слова текста и движения вместе с воспитателем. Снята утомляемость. Активизирована двигательная активность. Создано эмоциональное настроение.
7 Предлагает творческое задание «Моя книжка-малышка».
Берут заготовки, краски, кисточки и оформляют книжки – малышки. Развитие эстетического вкуса.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Мой веселый звонкий мяч».