Получи документы

План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»

Ирина Молостова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»

Структурное подразделение «Детский сад «Улыбка»

ГБОУ ООШ №4 города Похвистнево

План – конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе

«Прогулка по весеннему лесу»

Интеграция образовательных областей :

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Художественно – эстетическое развитие;

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Прогулка по весеннему лесу“» размещена в разделах

Социально – коммуникативное развитие.

Задачи:

1. Познакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Закреплять умение различать и называть время года – весна.

2. Расширять представление о жизни перелетных птиц, узнавать грачей и скворцов по внешним признакам.

3. Упражнять в умении рисовать красками нетрадиционным методом – пальцем.

4. Создавать условия для эмоционального фона в группе, развивать танцевальные способности, музыкальный слух.

5. Формировать бережное отношение к обитателям леса и водоемам.

6. Воспитывать умения правильного безопасного поведения во время прогулки в лесу.

Формы организации образовательной деятельности : чтение, игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная, музыкально – художественная, продуктивная (рисование).

Материалы и оборудование: весеннее дерево с набухшими почками и с птицами (грачи и скворцы); «озеро с лягушками»; «зелёная трава с насекомыми»; маски лягушек; силуэты божьей коровки для раскрашивания; черная гуашь; салфетки; мольберт; музыкальный центр; звукозапись (звуки природы- птиц, лягушек); видеозапись- «Весна».

Ход.

1. Введение детей в игровую деятельность.

Показ видеозаписи на тему «Весна пришла и птицы прилетели». Краткая беседа об увиденном.

-Какое время года увидели? Да весна. Ярко светит солнце, текут ручьи, поют птицы, оживает природа.

2. Прогулка в лес.

«Встреча с птицами».

Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку! Закроем глаза, считаем до пяти (звучит аудиозапись голосов птиц).

Посмотрите, ребята, как красиво кругом! (загадка)

Оживились ручьи,

Прилетели грачи.

В свой дом- улей – пчела

Сладкий мёд принесла.

Кто знает,

Когда это бывает?

Дети. Весной.

Воспитатель. Слышите, какие- то звуки?

Дети. Птицы поют. Радуются весне.

Воспитатель. Где ж они поют, совсем близко?

Дети. На дереве (находим птиц).

Воспитатель. Подойдем поближе, познакомимся с ними. (Достаю с дерева птиц, закрепляю на магнитную доску).

-Какая это птица? (Грач)

- Какая это птица? (Скворец)

- Какого цвета грачи? Скворцы? (Черного)

- Чем они отличаются?

Дети. Скворцы – маленькие, грачи – большие.

Воспитатель. Где живут птицы? (Грачи вьют гнезда на деревьях; скворцы живут в скворечниках, построенные людьми)

- Чем питаются птицы? (Зерно, семечки, насекомые и др)

Подвижная игра «Птички в гнездышках»

Продолжаем прогулку по лесу.

Под деревом сидит мишка, под кустиком прячется зайчик, но мы их беспокоить не будем. они все заняты делом.

(Знакомить детей с правилами правильного безопасного поведения во время прогулки в лесу : в лесу не шуметь, деревья не ломать, зверей не пугать).

«Встреча с лягушками».

Воспитатель. Слышите! Опять чьи – то звуки слышны. (Аудиозапись)

Дети. Это поют лягушки. Нас созывают.

Воспитатель. А где могут жить лягушки?

Дети. В озере, на пруду, в реке.

Воспитатель. А вот и озеро. Совсем близко подходить не будем, это не безопасно.

(Ситуативный разговор о значении воды для животных и растений).

- А вот и лягушки.

Лягушки тоже радуются весне, поют свою веселую песню : ква –ква – ква.

- Мы тоже можем с ними повеселиться (Музыкальная игра «Две лягушки»)

«Встреча с жучками»

Воспитатель. Прогулка продолжается. А что же там такое красивое?

Зеленая травка, а на ней жучки гуляют.

- Какие жучки? Почему-то не понятно

- Это божьи коровки, только вот беда с ними приключилась.

Много здесь жучков летало,

Красотою удивляло.

А теперь они бледны,

Крылышки их не видны.

Воспитатель. Ребята, давайте поможем жучкам, вернем их красоту, разукрасим крылышки.

«Украсим крылышки жучкам»

Рисование черных пятнышек пальчиками. (Дать детям силуэты жуков, назвать части тела, определить чего не хватает, показ выполнения работы).

- А теперь выпустим наших жуков в лес со словами:

Божья коровка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого, Только не горелого!

Воспитатель. Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу

А теперь пора прощаться,

В детский садик возвращаться.

3. Рефлексия:

- А теперь закроем глазки, сосчитаем до пяти и откроем. Мы вернулись в детский сад.

- Ребята, вам понравилась наша прогулка?

- Кого мы встретили в лесу?

- Кому мы сегодня помогали?

Воспитатель : Молостова Ирина Петровна

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»
Опубликовано: 12 января 2015 в 19:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД