МААМ-картинки

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Мое здоровое сердечко»

Аминя Артамонова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Мое здоровое сердечко»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста в подготовительной к школе группе.

Тема: «Мое здоровое сердечко».

Интеграция образовательных областей :

«Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Социализация».

Задачи:

«Физическая культура» :

• Закрепить координацию движения в прыжках на одной ноге с продвижением вперед змейкой;

• Развивать различные группы мышц, в процессе выполнения заданий;

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности „Мое здоровое сердечко“» размещена в разделах

• Совершенствовать умение ползания различными способами и умения бегать врассыпную в подвижной игре.

«Здоровье» :

• Сохранить и укрепить физическое здоровье детей с помощью разминки и общеразвивающих упражнений.

«Музыка» :

• Приобщить к музыкальному искусству, прослушивая спокойную музыку.

«Коммуникация» :

• Развивать умение общаться со сверстниками и взрослым, грамотно отвечать на вопросы.

«Познание» :

• Расширить кругозор детей в познании своего тела;

• Закрепить знания детей о полезных продуктах питания.

«Социализация» :

• Воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу в игровых ситуациях.

Методы и приемы:

1. Практические: подвижная игра, общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой, эстафеты, зарядка.

2. Наглядные: показ и рассматривание картинок.

3. Словесные: беседы, диалог, чтение загадок и стихотворений.

Материалы и оборудование: гимнастическая скамья, шапочка и шарф с эмблемой «Больного сердца», гимнастические палки, скакалки, кегли, большие мячи, картинки с изображением овощей, веревка, сетка, маты, записи с ритмичной и спокойной музыкой, воздушные шары в виде сердца.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная деятельность • комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой,

• разминка,

• подвижная игра,

• игры-эстафеты.

Игровая деятельность • подвижная игра «Ловкие ребята»,

• игровое дыхательное упражнение «Прогулка по Волшебному лесу»

Коммуникативная деятельность • беседы о неправильном питании и режимы дня,

• диалог

Чтение • чтение загадок,

• чтение стихотворений,

• чтение слов к дыхательному упражнению

Логика образовательной деятельности.

Деятельность

воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат

1 Включение детей в образовательную деятельность, использует художественное слово:

«День особенный у нас!

День особый, без прекрас!

Будем мы и веселиться,

Будем многому учиться,

Как здоровыми всем быть,

Фрукты овощи любить.

Физкультурой заниматься

Будем вместе мы сейчас:

Бегать, прыгать, кувыркаться

Будет весело у нас!»

Дети входят в спортзал и встают произвольно. Слушают стихотворение Сформирование на совместную деятельность

2 Одевает шапочку и шарф с эмблемой и принимает роль «Больного сердца», рассказывает историю о неправильном питании и режиме дня. Направляет детей на «добрые советы» Присаживаются на скамью, слушают историю. Вступают в диалог с «больным сердцем», дают «добрые советы» Сформирование знаний о правильном питании и соблюдении режима дня

3 В ходе беседы мотивирует детей на разминку. Показывает и выполняет комплекс ОРУ с гимнастической палкой. («Перспективное планирование физкультурных занятий с детьми 6-7 лет», А. Занозина, С. Гришанина, стр. 37, комплекс ОРУ с гимнастической палкой №3) Дети выполняют разминку под музыку:

1. Невысоко подбрасывают палку перед собой, ловят ее двумя руками хватом сверху;

2. Поднимают палку вверх, левую (правую) ногу отставляют назад на носок, смотрят на палку;

3. Выполняют повороты вправо (влево);

4. Ложатся на спину, палка за головой, наклоняются к левой ноге (правым концом палки касаются левой ноги);

5. Приседают на носок, палку поднимают вверх

Совершенствование умения делать упражнения с предметами одновременно под ритм музыки

4 Читает стихотворение о спорте «Спорт – всем людям очень нужен». Предлагает детям разделится на 2 команды с помощью расчета на «первый, второй» Делятся на две команды путем расчета на «первый, второй» Закрепление умения делится на 2 команды, с помощью расчета

5 Проводит эстафеты:

«Бег со скакалкой»,

«Эстафета с мячом»,

«Ведение мяча между кеглями»,

«Прыжки на одной ноге змейкой» Выполняют эстафеты:

1. Бегут всей командой до ориентира, держась правой рукой за скакалку;

2. Прокатывают мяч двумя руками до ориентира и обратно;

3. Ведут мяч правой рукой между кеглями;

4. Прыгают на одной ноге между предметами змейкой.

Помогают убрать мелкий инвентарь после игр- эстафет Развитие физических качеств, сформирование чувства командности

6 Читает загадки о полезных овощах:

1. Не бьет, не ругает, а от него плачут. (Лук)

2. Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель)

3. Красная девица росла в темнице, люди в руки брали, косы срывали. (Морковь)

4. Сверху зелено, снизу красно, в землю вросло. (Свекла)

Показывает картинки-отгадки Располагаются на скамье, отгадывают загадки, рассматривают картинки-отгадки Сформирование представлений о полезных овощах

7 Объясняет правила подвижной игры:

по сигналу перебраться на противоположную сторону площадки, любым способом, не задев мяча.

Проводит подвижную игру «Ловкие ребята», расставляет необходимые атрибуты Соблюдая правила, играют в подвижную игру:

Перебегают с одной стороны площадки на другую, передвигаясь по матам заданным способам, не задев мяча (проползают по-пластунски, на четвереньках, подкатываясь, просто бегают) Снятие мышечного напряжения

8 Предлагает послушать каждому свое сердце Слушают свое сердце : кладут правую руку на область сердца (на грудь) и слушают сердцебиение

Почувствовать учащенное сердце после подвижной игры

9 Задает вопросы о том, как надо нормализовать сердцебиение после двигательной нагрузки. Проводит дыхательное игровое упражнение «Прогулка по Волшебному лесу»

Читает слова игрового упражнения. (под спокойную музыку)

(«Перспективное планирование физкультурных занятий с детьми 6-7 лет», А. Занозина, С. Гришанина, стр. 74) Ложатся на коврике по желанию, закрывают глаза, слушают спокойную музыку. Ровное дыхание и сердцебиение, снятие психически-эмоционального напряжения

10 Благодарит детей за чудесно проведенное время с помощью художественного слова:

«Спасибо вам, детишки! Вот теперь я чувствую себя чудесно. Я хочу, чтобы ваши сердца были всегда наполнены здоровьем и радостью, а на лицах сияла счастливая улыбка и я дарю вам ваше «здоровое сердечко» Дарит воздушные шары в виде сердца каждому ребенку. Слушают и получают подарки

Уходят из зала Положительные эмоции, полученные во время двигательной деятельности

Литература:

1. Н. В. Полтавцева, Н. А. Гордова «Физическая культура в дошкольном детстве: пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми седьмого года жизни».

2. А. Занозина, С. Гришанина «Перспективное планирование физкультурных занятий с детьми 6-7 лет».

3. М. Ю. Картушина «Сценарии оздоровительных досугов для детей 5 – 6 лет».

4. В. Лысова, ТС. Яковлева, М. Б. Зацепина «Спортивные праздники и развлечения для дошкольников».

5. Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду: подготовительная к

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Программа «Успех». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования В своём профиле в разделе "Файлы" я поместила Программу "Успех" под редакцией Н. В. Фединой, канд. пед. наук. Научный руководитель: В. В. Рубцов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Мое здоровое сердечко»
Опубликовано: 8 ноября 2012 в 19:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД