Получи документы

План-конспект непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе на тему «Что весна нам принесла»

Мария Фофонова
План-конспект непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе на тему «Что весна нам принесла»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Познавательное развитие

- Формировать представления детей о ранней весне, ее признаках.

- Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.

- Развивать у детей элементы экологического сознания, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.

2. Речевое развитие

- Расширять и активизировать словарь по теме.

Публикация «План-конспект непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе на тему „Что весна нам принесла“» размещена в разделах

- Развивать диалогическую речь.

Социально-коммуникативное развитие

- Воспитывать чувства доброты и любви к птицам, уважительное и бережное отношение к природе, окружающему нас миру.

3. Художественно-эстетическое развитие

- Развивать интерес к музыке, желание слушать произведения по тематике.

4. Физическое развитие

- Развивать мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений.

Методы и приёмы (методика Н. А. Коротковой).

Практические: Наблюдение во время прогулок за сезонными изменениями в природе, за птицами, за облаками, небом и т. д.

Наглядные: Чтение художественной литературы, отгадывание загадок на тему «Весна» и «Перелетные птицы». Рассматривание иллюстраций и фотографий по темам «Перелетные птицы», «Признаки ранней весны», прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц», «Звуки весны».

Словесные : Подбор стихов, обобщение детских исследований по данной теме.

Материалы и оборудование:

Аудиозапись «Голоса весны», аудиозапись голос грача скворца, сороки, картинка с изображением Вороны Вороновны, картинки с изображением перелетных птиц (грач, скворец).

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская Наблюдения, решение проблемных ситуаций, пальчиковые игры

Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, составление чтение стихов о птицах, составление и отгадывание загадок, вопросы

Музыкальная Слушание аудиозаписи

Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические)

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Воспитатель создает игровую ситуацию: «Письмо для ребят от Вороны»

Мотивирует детей на позитивное настроение, зачитывает письмо:

-Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Ворона. Я живу далеко в лесу, на старом дереве, в большом вороньем гнезде. Я уже очень старая, плохо слышу и совсем ни куда не вылетаю из своего гнезда, потому что, мне тяжело поднимать свои крылья. Совсем недавно я услышала на улице странные звуки. Я долго и внимательно прислушивалась, но так и не смогла разобраться, что это были за звуки. А еще ко мне прилетали две птицы и что-то рассказывали разными голосами, но я не смогла их различить, потому что и видеть - то стала плохо. Дорогие мои ребята, я вас хотела бы попросить узнать, что за странные звуки я услышала, и какие птицы прилетали ко мне в гости и о чем они хотели мне рассказать. Я очень жду от вас ответа. А письмо мне помогала писать сорока. Она и ответ принесет.

Задает вопросы:

- Ребята, поможем Вороне ответить на ее вопросы?

Давайте по порядку разбираться. Итак, что сначала услышала ворона?

- Какие звуки, кто запомнил?

Предлагает послушать фонограмму звуков ранней весны (капель, журчание ручейка, пение птиц)

Задает вопрос:

- Какие звуки вы услышали?

Загадывает загадку:

Если снег повсюду тает

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла…

Проводит пальчиковую игру «Весна»

Мотивирует детей на решение первого вопроса письма (Ворона услышала звуки весны)

Задает вопрос:

- О чем, еще спрашивала Ворона?

Предлагает прослушать поочередно голоса грача и скворца

Рассказ о птицах (описание, чем питаются, как называют)

Активизирует знания новых слов: грач, скворец, перелетные птицы

Мотивирует детей на решение второго вопроса письма

Игра: «Составление письма для Вороны»

Воспитатель выставляет на магнитную доску в определенном порядке картинки с признаками ранней весны и задает уточняющие вопросы. Дети описывают признаки ранней весны.

Итог: д/и «Отнесем вороне письмо»

Дети слушают чтение письма воспитателя

Ответы детей (звуки)

Ответы детей (странные)

Слушают фонограмму

Ответы детей

Ответ детей

Выполняют движения в соответствии с текстом

(Ворона услышала звуки весны)

Ответы детей (о птицах)

Слушают голоса птиц, называют с помощью воспитателя названия птиц, проговаривают

«перелетные птицы»

Птицы перелетные

Собирают последовательно картинки с помощью педагога, описывают признаки ранней весны.

Дети играют

Развивают слуховое внимание

Развивают умение отвечать на вопросы распространёнными предложениями

Развивают интерес к музыке

Формируют представления о ранней весне, ее признаках

развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Развивают мышление, память

Формирование знаний о перелетных птицах

Расширяют и активизируют словарь по теме

Формирование умение составлять рассказ по опорным картинкам с помощью воспитателя

Создание мотивационной деятельности для прогулки

Итоговое мероприятие: Выставка «Перелетные птицы»

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования Деловая игра для педагогов МБДОУ по изучению ФГОС ДО «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании.

Перспективное планирование занятий по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада Сентябрь *Хлеб - всему голова! - познавательное развитие; *С чего начинается Родина? - развитие речи; *Что растёт в лесу? - экология; *Осенний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе на тему «Что весна нам принесла»
Опубликовано: 24 марта 2014 в 22:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе на тему «Что весна нам принесла»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Фофонова (УИ 120911) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД