Папки-передвижки

План-конспект НОД для детей с ОВЗ в подготовительной к школе группе «Фрукты»

Елена Желтова
План-конспект НОД для детей с ОВЗ в подготовительной к школе группе «Фрукты»

ТЕМА: «ФРУКТЫ».

Приоритетная образовательная область: «Познавательно-речевое развитие» :

Цель: Обогащать и уточнять словарь по теме: «Фрукты» (место выращивания, названия фруктов, сенсорные характеристики).

Задачи:

Формировать, уточнять и обогащать словарный запас по теме «Фрукты»;

Стимулировать активные высказывания ребенка;

Публикация «План-конспект НОД для детей с ОВЗ в подготовительной к школе группе „Фрукты“» размещена в разделах

Уточнять сенсорные эталоны фруктов (величина, форма, цвет) с опорой на графические символы, совершенствовать навык определения предмета на ощупь со зрительной опорой (найди такой же);

Формировать интерес к фруктам, к месту их выращивания.

Развивать операции сравнения и выбора, установления причинно-следственных связей, навыков наблюдения, воображение и любознательность.

Развивать устойчивость внимания в течение 15 минут непрерывной деятельности;

Продолжать развивать умение следовать правилам, обозначенных взрослым вербально;

Развивать пространственную ориентировку относительно

Формировать умение правильно удерживать карандаш и координировать силу мышечных сокращений;

Побуждать ребенка к составлению описательного рассказа с опорой на схему.

«Коммуникативно-личностное развитие»

Учить ребенка обращаться к педагогу за помощью

Формировать стремление, мотивацию к выполнению самостоятельных игровых действий;

Формировать навыки использования средств альтернативной дополнительной коммуникации для повышения мотивации к общению со сверстниками и педагогом;

«Физическое»

Развивать тонкие дифференцированные движения пальцев;

Учить соотносить речь и движение;

Формировать навык синхронного движения левой и правой руки

Методы и приемы: - практические: выкладывание картинки из четырёх частей, практические действия с муляжами овощей;

- наглядные: рассматривание предметов, пиктограмм, схем

- словесные: заучивание рифмовки, беседа, разъяснение, поручения.

Материалы и оборудование: набор муляжей «Фрукты», д/игра «паровозик» карточки со схемой, деревянное дерево, шнурки, деревянные фрукты,

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная игровые упражнения, логоритмика

Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, логоритмические)

Познавательно-исследовательская решение проблемных ситуаций, моделирование,

Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, ситуативные разговоры, речевые вопросы

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Разучивание физминутки

Конструирование Составление картинки из четырёх частей

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность дефектолога Деятельность воспитанниа Ожидаемые результаты

Организационный момент

-Никита, подойди к окну и посмотри, что там изменилось?

Вербально и с помощью жеста приглашает ребёнка подойти. Ребенок подходит для дальнейших занятий. Формирование позитивной установки к предстоящей деятельности.

Привлечение произвольного внимания.

Введение в тему

- Загадаю загадку, а ты отгадай:

1. Фрукт похож на неваляшку носит желтую рубашку, тишину в саду нарушит, с дере6ва упала – груша.

2. само с кулачок, красный бочок, потрогаешь - гладко, а откусишь – сладко.

3. Знают этот фрукт детишки любят есть его мартышки, роддом он из жарких стран, высоко растет – банан.

Работа по карточке

- посмотри на карточку и ответь на вопрос: я назову признака, а ты покажи фрукт к которому он принадлежит.

Загадывает ребенку загадку, обобщающую понятие «фрукты»

Груша, яблоко, банан, ананас из жарких стран. Эти вкусные продукты вместе все зовутся - фрукты

Побудить ребенка отвечать на вопросы.

Ребенок слушает и называет отгадку.

Ребенок слушает вопрос и показывает нужный фрукт на карточке. Актуализация личного опыта.

Обогащается словарный запас детей и представления об овощах.

Формируется и вводится в активный словарь обобщающее понятие «фрукты».

Привлечение произвольного внимания.

Усвоение признаков

Физминутка. Взрослый первый произносит и показывает движения.

Далее вместе с ребенком.

На базар ходили мы, много груш там и хурмы, есть лимоны, апельсины дыни, сливы, мили мы арбуз – это самый вкусный груз.

ребенок рассказывает рифмовку, имитируя

соответствующие действия.

Повторяет физкультминутку в разном темпе: медленном, среднем и быстром Ребенок повторяет текст и одновременно касается пальцами обеих рук. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разгрузка.

Развитие координации речи и движения

Работа по схеме.

Цвет

Форма

вкус

Взрослый на примере одного фрукта показывает ребенку как надо работать по схеме

Ребенок берет в руки фрукт, ощупывает его и начинает рассказывать по схеме.

Умение работать по схеме.

Работа по карточке

Украшение дерева Раскрась большое яблоко красным цветом, среднее – желтым, а маленькое – зеленым.

На дереве висят листья, но не хватает фруктов, нужно украсить.

Ребенок нанизывает фрукты на шнурок. Формировать цветовосприятие

Развивать мелкую моторику рук.

Ориентировка на листе бумаги

Покажи правый верхний угол.

Какой там фрукт?

Заштрихуй банан по образцу.

Покажи левый верхний угол.

Какой там фрукт?

Заштрихуй по образцу.

Покажи нижний правый угол.

Какой там фрукт?

Заштрихуй по образцу.

Покажи нижний левый угол.

Какой там фрукт?

Заштрихуй по. образцу.

Ребенок показывает, отвечает,

штрихует Развивать пространственную ориентировку относительно себя.

Итог занятия Все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект Крод с ребенком ОНР в подготовительной к школе группе по теме: «Мебель» Тема: Мебель. Цель: Развитие связной речи. Задачи: Коррекционные: - уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Мебель»; - развитие.

Конспект НОД педагога-психолога в подготовительной к школе группе по теме «Заколдованные бабочки» Цель занятия: развитие социально - коммуникативных навыков. Задачи: 1. Развитие коммуникативных навыков, умения определять эмоциональное.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе по лексической теме «Транспорт» Цель: совершенствовать и обобщить знания о транспорте и правилах дорожного движения Коррекционно-образовательные: - закреплять знания о.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Конспект занятия в подготовительной к школе группе по теме: "Овощи и фрукты - витаминные продукты" Дата проведения:.

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Звук [Г] и буква Г» Приоритетная область ФГОС: развитие речи Задачи: Коррекционно-образовательная: - формировать у детей умение давать акустико-артикуляционную.

НОД в подготовительной к школе группе по лексичекской теме «Сад. Фрукты» Задачи: 1. Закрепить обобщающее понятие "фрукты". 2. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм имён существительных и относительных.

НОД в подготовительной к школе группе по теме «Овощи-фрукты» Задачи: 1. Закрепить обобщающие понятия "овощи" и "фрукты" 2. Учить составлять описательные загадки с опорой на наглядный план-схему. 3. Упражнять.

Образовательно — коррекционная деятельность в подготовительной к школе группе по теме: «Овощи и фрукты» Образовательно-коррекционная деятельность в подготовительной к школе группе по теме: «ОВОЩИ и ФРУКТЫ».Подготовила: учитель – логопед Яковлева.

План мероприятий к 70-летию Победы в ВОВ в подготовительной к школе группе для детей с ОНР План мероприятий посвященный празднованию 70-летия победы в ВОВ в подготовительной к школе группе №6 ОНР -Создание предметно-пространственной.

План проведения НОД по конструированию в подготовительной к школе группе по теме «Чудо — дом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 350 г. о. Самара План проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД для детей с ОВЗ в подготовительной к школе группе «Фрукты»
Опубликовано: 14 ноября 2015 в 15:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД