План-конспект НОД по музыке в подготовительной к школе группе «В гости к скрипичному ключу»

Любовь Гревцова
План-конспект НОД по музыке в подготовительной к школе группе «В гости к скрипичному ключу»

Тема: «В гости к скрипичному ключу»

Цель: Приобщение детей к музыкальной культуре.

Программное содержание:

1. Формирование умения работать по моделям с ритмическими формулами.

2. Развитие танцевально-игрового творчества детей в «Новогоднем танце с шарфами».

3. Обогащение музыкальных впечатлений детей; поощрение проявлений активности и самостоятельности.

Индивидуальная работа: Отображение в «звучащих жестах», пропевание названия своего дерева (прием «а - капелла»).

Предварительная работа: изготовление атрибутики, моделей; знакомство с правилами игры «Не заблудиться в музыкальном лесу», знакомство с ритмическими формулами.

Оборудование: фортепиано, мультимедиа, магнитная доска; музыкальный центр; музыкальный колокольчик, шарф для игры, пластмассовые стаканчики, трубочки для коктейлей, шарфы для танца, разрезные карточки с заданиями, листовки для раскрашивания с изображением скрипичного ключа в картинках (например – нос у дедушки).

Ход мероприятия: 30 мин.

1. Часть: 5 мин. Под музыку дети входят в зал.

Приветствие

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

2. Часть: 20 мин. Во время рассказа звучит спокойная музыка.

Музыкальный руководитель: Маэстро Скрипичный ключ приглашает нас во дворец Музыки! Я с ним уже знакома, а вы, как раз, и встретитесь с этим солидным и важным господином. Садитесь на стулья.

Музыкальный руководитель:

У нот, как и у нас с вами, есть свой дом – нотный стан. Линеек на нотном стане всего пять. Они, как этажи в настоящем доме, располагаются снизу вверх. Давайте их посчитаем вместе.

Прежде, чем зайти в свою квартиру, мы должны открыть замок на двери. Что нам нужно, чтобы открыть замок?

Дети: ключ.

Музыкальный руководитель: Правильно, ключ.

Чтобы войти в дом для нот, нам тоже понадобится ключ, только не обычный, а скрипичный. Он назван так в честь музыкального инструмента - скрипки.

У Скрипичного Ключа есть важный завиток, которым он очень гордится, и по которому мы можем его найти и узнать, даже если он куда-то от нас решит спрятаться. А вот и ноты – жители нотного стана, кто может прочитать их имена? Давайте, все вместе прочитаем.

Ноты по ритмическим формулам складываются в музыку.

Послание от Диссонанса!

(звучит грозная музыка, на мультимедиа исчезает скрипичный ключ, а ноты все путаются, появляется образ диссонанса)

Я, великий Диссонанс, я украл скрипичный ключ и все звуки перепутал,

Теперь во дворце Музыки настоящий беспорядок!

Если вы хотите найти скрипичный ключ, вы должны пройти испытания!

Ищите испытания на пригласительных билетах!

Музыкальный руководитель: Ребята, как же нам вернуть ноты на место? Что нам нужно, чтобы найти скрипичный ключ?

Дети: Найти пригласительные билеты.

Музыкальный руководитель: Пойдёмте искать пригласительные билеты. Что вы видите? (В конвертах лежат модели).

Дети: Конверты.

Моделирование: дети на магнитной доске выкладывают модели по порядку испытаний.

Первое испытание «Разгадать ритмические формулы».

Музыкальный руководитель: Ребята, нам нужно разгадать ритмические формулы, изображённые на этих моделях. Кто может прочитать, что здесь написано? Дети: Дети читают.

Музыкальный руководитель: Если над слогом стоит точка, то мы произносим его коротко; а если над слогом стоит палочка, мы произносим его долго. Модели отображаю в «звучащих жестах».

(Прошу ребёнка поставить галочку о выполнении задания).

Второе испытание «Создать необычный оркестр».

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы в детском саду играете на музыкальных инструментах?

Дети: Да, играем.

Музыкальный руководитель: А, нам Диссонанс дал задание создать необычный оркестр. (Делаю трения ладошками, шлёпаю по ногам, топаю - получается звук). Ребята, ищите скорее звуки на ковре, на стульях, на столе.

Подходим к столу с разноцветными стаканчиками.

Музыкальный руководитель: Это экспериментальная лаборатория, т. е. место, где проводятся различные опыты (прошу детей подуть в трубочки – появился ли звук) А что получится, если подуть в стакан с водой?

Дети: звук.

Музыкальный руководитель: Опустите в них ваши трубочки и подуйте. Какие звуки? У меня журчащие, булькающие… Если дуть подольше – получится какой по длине звук? (длинный, долгий, а если дуть покороче, с остановками? (звук короткий).

Под музыку С. Рахманинова «Полька» выдуваем различные ритмы.

Музыкальный руководитель: Друзья мои, поздравляю вас! Мы только что сыграли необычный оркестр и выполнили второе испытание.

Дети: (Ребёнок ставит галочку о выполнении второго задания).

Третье испытание: «Не заблудиться в музыкальном лесу».

Дети поют названия деревьев, один ребёнок с закрытыми глазами идёт на звук колокольчика (блок флейты).

(Ребёнок ставит галочку о выполнении третьего задания).

Музыкальный руководитель: О чудо! Посмотрите, всё возвращается на свои места.

3. Итог: 5мин.

Музыкальный руководитель:

1) Ребята, а почему у нас получилось навести порядок?

2) Что нового вы узнали на занятии?

Музыкальный руководитель:

Маэстро Скрипичный ключ хочет нас поблагодарить и приглашает всех посмотреть замечательный фильм, где мы можем его встретить!

Презентация – фильм Маэстро скрипичный ключ

Музыкальный руководитель: Я думаю, стоит поблагодарить Скрипичный Ключ за гостеприимство, за чудесный фильм, тем более что настала пора прощаться.

Музыкальный руководитель:

На память о сегодняшнем путешествии во дворец Музыки, Скрипичный Ключ попросил передать вам необычные картинки. На этих картинках он прячется в самых неожиданных местах. Его нужно найти, обвести по точкам, а потом все-все эти секретные скрипичные ключики сосчитать.

«До свидания!»

Прощаться, как известно,

Не очень интересно.

Но мы кивнём головкой,

Помашем на прощанье,

И дружно-дружно пропоем: – До свидания!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

План-конспект НОД в подготовительной к школе группе «В гости к животным» Интеграция:Познание. Коммуникация. Здоровье. Чтение художественной литературы. Художественное творчество. Материал и оборудование:Картинки.

Конспект ООД по образовательной области «Музыка» в подготовительной к школе группе «Мой Макарьев — моя душа» Конспект ООД образовательная область «Музыка» в подготовительной к школе группе «Мой Макарьев - моя душа» составила музыкальный руководитель.

На слова В. Степанова ноты к песне «Родина» музыка Османовой Елены М. журнал «Музыкальный руководитель» №4–2004 г. стр.95На слова В. Степанова ноты к песне «Родина» музыка Османовой Елены М. журнал «Музыкальный руководитель» №4–2004 г. стр.95 Степанов Владимир - "Что мы Родиной зовём?" На слова В. Степанова песня "Родина" музыка Османовой Елены "Музыкальный руководитель" №4-2004г.

НОД по образовательной области «Музыка» в подготовительной к школе группе «Вежливые птицы» НОД область "Музыка" в подготовительной к школе группе. Тема: "Вежливые птицы". Цель: Развитие коммуникативных навыков в музыкальных играх,.

План-конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе «Красавица-матрешка» цель: Формировать знания детей о русской матрешке задачи: образовательные: Пополнить знания детей об истории русской матрешки; закрепить.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Готовимся к школе» План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Образовательная область: «Познание» Тема:.

План-конспект НОД «Море и его обитатели» в подготовительной к школе группе (часть 1) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

План — конспект НОД в подготовительной к школе группе по музыкальному развитию. Тема: «Защитники страны» Задачи: • развивать патриотизм, любознательность, • развивать интерес к музыкальным видам деятельности; • развивать эмоциональную отзывчивость,.

План-конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе «Быть здоровым-здорово!» 1. Возрастная группа: подготовительная к школе. 2. Образовательные области: «Физическое развитие», «Познание». 3. Образовательные задачи:.

План-конспект занятия по изодеятельности в подготовительной к школе группе «Русская матрешка» .

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Мебель, интерьер
Автор публикации:
План-конспект НОД по музыке в подготовительной к школе группе «В гости к скрипичному ключу»
Опубликовано: 22 октября 2015 в 08:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий музыкально-спортивного развлечения для младших и средних групп «Рукавички мы...
Сценарий музыкально-спортивного развлечения для младших и средних групп «Рукавички мы надели» Под музыку собираются в зале. Их встречает Матрёшка:...
Фотоотчёт о театральном представлении «Фабрика сказок»
Во всех детских учреждениях одна из главных задач -всестороннее развитие детей, обучение основам коммуникации. Дети лучше всего воспринимают материал,...
Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек». Часть 14 — «Изготовление»
Где живут волшебники? В Нижнем Новгороде, на фабрике ёлочных игрушек «Ариэль», колдуют над созданием стеклянных украшений. Как по взмаху волшебной...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Мы слепили снеговиков»
Занятие по рисованию во второй младшей группе Мы слепили снеговиков Цель: закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции....
Картотека речевых игр с музыкальными инструментами
Картотека речевых игр с музыкальными инструментами 1. Речевая игра с музыкальными инструментами « Осенняя сказка» Тихо ходит по дорожке Осень в...