Папки-передвижки

План-конспект НОД по музыке в подготовительной к школе группе «В гости к скрипичному ключу»

Любовь Гревцова
План-конспект НОД по музыке в подготовительной к школе группе «В гости к скрипичному ключу»

Тема: «В гости к скрипичному ключу»

Цель: Приобщение детей к музыкальной культуре.

Программное содержание:

1. Формирование умения работать по моделям с ритмическими формулами.

2. Развитие танцевально-игрового творчества детей в «Новогоднем танце с шарфами».

3. Обогащение музыкальных впечатлений детей; поощрение проявлений активности и самостоятельности.

Публикация «План-конспект НОД по музыке в подготовительной к школе группе „В гости к скрипичному ключу“» размещена в разделах

Индивидуальная работа: Отображение в «звучащих жестах», пропевание названия своего дерева (прием «а - капелла»).

Предварительная работа: изготовление атрибутики, моделей; знакомство с правилами игры «Не заблудиться в музыкальном лесу», знакомство с ритмическими формулами.

Оборудование: фортепиано, мультимедиа, магнитная доска; музыкальный центр; музыкальный колокольчик, шарф для игры, пластмассовые стаканчики, трубочки для коктейлей, шарфы для танца, разрезные карточки с заданиями, листовки для раскрашивания с изображением скрипичного ключа в картинках (например – нос у дедушки).

Ход мероприятия: 30 мин.

1. Часть: 5 мин. Под музыку дети входят в зал.

Приветствие

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель : Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

2. Часть: 20 мин. Во время рассказа звучит спокойная музыка.

Музыкальный руководитель : Маэстро Скрипичный ключ приглашает нас во дворец Музыки! Я с ним уже знакома, а вы, как раз, и встретитесь с этим солидным и важным господином. Садитесь на стулья.

Музыкальный руководитель :

У нот, как и у нас с вами, есть свой дом – нотный стан. Линеек на нотном стане всего пять. Они, как этажи в настоящем доме, располагаются снизу вверх. Давайте их посчитаем вместе.

Прежде, чем зайти в свою квартиру, мы должны открыть замок на двери. Что нам нужно, чтобы открыть замок?

Дети: ключ.

Музыкальный руководитель : Правильно, ключ.

Чтобы войти в дом для нот, нам тоже понадобится ключ, только не обычный, а скрипичный. Он назван так в честь музыкального инструмента - скрипки.

У Скрипичного Ключа есть важный завиток, которым он очень гордится, и по которому мы можем его найти и узнать, даже если он куда-то от нас решит спрятаться. А вот и ноты – жители нотного стана, кто может прочитать их имена? Давайте, все вместе прочитаем.

Ноты по ритмическим формулам складываются в музыку.

Послание от Диссонанса!

(звучит грозная музыка, на мультимедиа исчезает скрипичный ключ, а ноты все путаются, появляется образ диссонанса)

Я, великий Диссонанс, я украл скрипичный ключ и все звуки перепутал,

Теперь во дворце Музыки настоящий беспорядок!

Если вы хотите найти скрипичный ключ, вы должны пройти испытания!

Ищите испытания на пригласительных билетах!

Музыкальный руководитель : Ребята, как же нам вернуть ноты на место? Что нам нужно, чтобы найти скрипичный ключ?

Дети: Найти пригласительные билеты.

Музыкальный руководитель : Пойдёмте искать пригласительные билеты. Что вы видите? (В конвертах лежат модели).

Дети: Конверты.

Моделирование: дети на магнитной доске выкладывают модели по порядку испытаний.

Первое испытание «Разгадать ритмические формулы».

Музыкальный руководитель : Ребята, нам нужно разгадать ритмические формулы, изображённые на этих моделях. Кто может прочитать, что здесь написано? Дети: Дети читают.

Музыкальный руководитель : Если над слогом стоит точка, то мы произносим его коротко; а если над слогом стоит палочка, мы произносим его долго. Модели отображаю в «звучащих жестах».

(Прошу ребёнка поставить галочку о выполнении задания).

Второе испытание «Создать необычный оркестр».

Музыкальный руководитель : Ребята, а вы в детском саду играете на музыкальных инструментах?

Дети: Да, играем.

Музыкальный руководитель : А, нам Диссонанс дал задание создать необычный оркестр. (Делаю трения ладошками, шлёпаю по ногам, топаю - получается звук). Ребята, ищите скорее звуки на ковре, на стульях, на столе.

Подходим к столу с разноцветными стаканчиками.

Музыкальный руководитель : Это экспериментальная лаборатория, т. е. место, где проводятся различные опыты (прошу детей подуть в трубочки – появился ли звук) А что получится, если подуть в стакан с водой?

Дети: звук.

Музыкальный руководитель : Опустите в них ваши трубочки и подуйте. Какие звуки? У меня журчащие, булькающие… Если дуть подольше – получится какой по длине звук? (длинный, долгий, а если дуть покороче, с остановками? (звук короткий).

Под музыку С. Рахманинова «Полька» выдуваем различные ритмы.

Музыкальный руководитель : Друзья мои, поздравляю вас! Мы только что сыграли необычный оркестр и выполнили второе испытание.

Дети: (Ребёнок ставит галочку о выполнении второго задания).

Третье испытание: «Не заблудиться в музыкальном лесу».

Дети поют названия деревьев, один ребёнок с закрытыми глазами идёт на звук колокольчика (блок флейты).

(Ребёнок ставит галочку о выполнении третьего задания).

Музыкальный руководитель : О чудо! Посмотрите, всё возвращается на свои места.

3. Итог: 5мин.

Музыкальный руководитель :

1) Ребята, а почему у нас получилось навести порядок?

2) Что нового вы узнали на занятии?

Музыкальный руководитель :

Маэстро Скрипичный ключ хочет нас поблагодарить и приглашает всех посмотреть замечательный фильм, где мы можем его встретить!

Презентация – фильм Маэстро скрипичный ключ

Музыкальный руководитель : Я думаю, стоит поблагодарить Скрипичный Ключ за гостеприимство, за чудесный фильм, тем более что настала пора прощаться.

Музыкальный руководитель :

На память о сегодняшнем путешествии во дворец Музыки, Скрипичный Ключ попросил передать вам необычные картинки. На этих картинках он прячется в самых неожиданных местах. Его нужно найти, обвести по точкам, а потом все-все эти секретные скрипичные ключики сосчитать.

«До свидания!»

Прощаться, как известно,

Не очень интересно.

Но мы кивнём головкой,

Помашем на прощанье,

И дружно-дружно пропоем: – До свидания!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

План-конспект НОД в подготовительной к школе группе «В гости к животным» Интеграция:Познание. Коммуникация. Здоровье. Чтение художественной литературы. Художественное творчество. Материал и оборудование:Картинки.

Конспект ООД по образовательной области «Музыка» в подготовительной к школе группе «Мой Макарьев — моя душа» Конспект ООД образовательная область «Музыка» в подготовительной к школе группе «Мой Макарьев - моя душа» составила музыкальный руководитель.

На слова В. Степанова ноты к песне «Родина» музыка Османовой Елены М. журнал «Музыкальный руководитель» №4–2004 г. стр.95На слова В. Степанова ноты к песне «Родина» музыка Османовой Елены М. журнал «Музыкальный руководитель» №4–2004 г. стр.95 Степанов Владимир - "Что мы Родиной зовём?" На слова В. Степанова песня "Родина" музыка Османовой Елены "Музыкальный руководитель" №4-2004г.

НОД по образовательной области «Музыка» в подготовительной к школе группе «Вежливые птицы» НОД область "Музыка" в подготовительной к школе группе. Тема: "Вежливые птицы". Цель: Развитие коммуникативных навыков в музыкальных играх,.

План-конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе «Красавица-матрешка» цель: Формировать знания детей о русской матрешке задачи: образовательные: Пополнить знания детей об истории русской матрешки; закрепить.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Готовимся к школе» План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Образовательная область: «Познание» Тема:.

План-конспект НОД «Море и его обитатели» в подготовительной к школе группе (часть 1) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

План — конспект НОД в подготовительной к школе группе по музыкальному развитию. Тема: «Защитники страны» Задачи: • развивать патриотизм, любознательность, • развивать интерес к музыкальным видам деятельности; • развивать эмоциональную отзывчивость,.

План-конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе «Быть здоровым-здорово!» 1. Возрастная группа: подготовительная к школе. 2. Образовательные области: «Физическое развитие», «Познание». 3. Образовательные задачи:.

План-конспект занятия по изодеятельности в подготовительной к школе группе «Русская матрешка» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по музыке в подготовительной к школе группе «В гости к скрипичному ключу»
Опубликовано: 22 октября 2015 в 08:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД