Получи документы

«Новогодний праздник». План-конспект НОД «Дидактическая игра — средство коррекции речевых нарушений»

Ирина Черняева
«Новогодний праздник». План-конспект НОД «Дидактическая игра — средство коррекции речевых нарушений»
▼ Скачать + Заказать документы

Выполнила Черняева И. В., учитель – логопед высшей квалификационной категории

1. Орг. момент

Игры с шариком «Су –Джок» («Зимние забавы», «Снежок», «Были бы у ёлочки ножки», «Праздник приближается»)

2. Дидактическая игра «Украшаем ёлку»

Цели: - расширение словарного запаса;

Публикация «„Новогодний праздник“, План-конспект НОД „Дидактическая игра — средство коррекции речевых нарушений“» размещена в разделах

- совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже, образование относительных прилагательных);

- автоматизация правильного произношения звуков С, Ш в словах и предложениях;

- дифференциация звуков С – Ш;

- развитие зрительного внимания;

Описание игры: На наборное полотно прикрепляется изображение ёлочки (ненаряженной) Детям предлагается рассмотреть картинки с изображениями новогодних игрушек.

В названии одних картинок есть звук С, а в названии других картинок – звук Ш. Детям предоставляется выбор: нарядить ёлку игрушками со звуком С, либо игрушками со звуком Ш

- Я повесил на ёлку шишку.

- Я повесила на ёлку лягушку и т. д.

3. Дидактическая игра «Подарки от Снегурочки»

Цели: - развитие навыков фонематического анализа – определение наличия звука в слове (выделение начальных согласных П, Т, К, М, Н);

- совершенствование грамматического строя речи (образование форм дательного и винительного падежей имён существительных)

Описание игры: Логопед помещает на наборное полотно большую картинку, на которой изображены Снегурочка и её любимые игрушки: кукла, мартышка, попугай, трубочист, носорог. Предлагает детям рассмотреть, назвать игрушки и выделить начальные согласные в их названиях. Далее перед детьми раскладываются картинки или предметы и даётся объяснение, что Снегурочка приготовила своим игрушкам подарки, названия которых начинаются с тех же звуков, что и названия игрушек. Дети должны по очереди брать картинки или предметы с изображениями подарков и составлять предложения:

- Снегурочка привезла кукле коляску.

- Снегурочка привезла попугаю погремушку.

- Снегурочка привезла мартышке матрёшку и т. д.

Игра продолжается до тех пор, пока не кончатся подарки

4. Дидактическая игра «Весёлый повар»

Цели: - расширение словарного запаса;

- развитие навыков звукового анализа;

- автоматизация звуков С, Ш;

- совершенствование грамматического строя речи (правильное использование форм родительного, винительного, творительного падежей имён существительных, образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже)

Описание игры: Логопед закрепляет на подносе весёлого повара маленькую картинку с изображением фрукта или ягоды и предлагает ребёнку рассказать, какое варенье, сок, компот приготовил повар из этого фрукта или ягоды, плюшки с каким повидлом и ватрушки с какой начинкой он испёк. Предметы, расположенные вокруг повара, станут для детей своеобразной подсказкой. Дети отвечают: Весёлый повар приготовил из груш грушевое варенье, грушевый сок, ватрушку с грушевой начинкой, плюшки с грушевым повидлом, грушевый компот и т. п. И только потом с этими словосочетаниями составляются предложения.

5. Итог занятия

Ребятам раздаются карточки с изображением неукрашенной ёлочки и логопед предлагает украсить свою ёлочку по своему.

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика, ее роль в коррекции речевых нарушений Что такое артикуляционная гимнастика и для чего она нужна?В логопедической практике артикуляция подразумевает под собой работу органов речи.

Физкультурно-речевые досуги и развлечения в коррекции речевых нарушений Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка – это основная цель всего дошкольного образования. (слайд) Но достигнуть.

Использование биологической обратной связи для коррекции речевых нарушений у дошкольников Российским ученым-физиологом, кандидатом биологических наук, Президентом Ассоциации Биологической Обратной Связи Сметанкиным Александром.

Консультация «Дидактическая игра как средство коррекции нарушений фонематического восприятия у старших дошкольников» Усвоение программного материала по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста зависит от правильного выбора метода обучения. При.

Консультация «Дидактическая игра как средство коррекции нарушений фонематического восприятия у старших дошкольников» Усвоение программного материала по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста зависит от правильного выбора метода обучения. При.

Организация дополнительных услуг в ДОУ по профилактике и коррекции речевых нарушений у дошкольников Организация дополнительных услуг в ДОУ по профилактике и коррекции речевых нарушений у дошкольниковНовоселова Марина Николаевна, учитель.

Применение су-джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей 5–6 лет Консультация «Применение су-джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста» В последнее время возрос.

Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей Рука является вышедшим наружу головным мозгом. И. Кант Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В. А. Сухомлинский Как пользоваться?.

Виды речевых нарушений. Причины возникновения речевых нарушений. Задачи коррекционного обучения детей 5–6 лет В человеческой деятельности нет областей, где бы не употреблялась речь. Речевая функция – одна из важнейших психических функций человека.

Элементы биоэнергопластики как метод в коррекции речевых нарушений «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В. А. Сухомлинский Речь является результатом согласованной деятельности многих областей головного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Новогодний праздник». План-конспект НОД «Дидактическая игра — средство коррекции речевых нарушений»
Опубликовано: 8 марта 2019 в 13:53
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Новогодний праздник». План-конспект НОД «Дидактическая игра — средство коррекции речевых нарушений»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Черняева (УИ 996043) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД