Ирина Черняева
«Новогодний праздник». План-конспект НОД «Дидактическая игра — средство коррекции речевых нарушений»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила Черняева И. В., учитель – логопед высшей квалификационной категории
1. Орг. момент
Игры с шариком «Су –Джок» («Зимние забавы», «Снежок», «Были бы у ёлочки ножки», «Праздник приближается»)
2. Дидактическая игра «Украшаем ёлку»
Цели: - расширение словарного запаса;
Публикация «„Новогодний праздник“, План-конспект НОД „Дидактическая игра — средство коррекции речевых нарушений“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Магазин. Профессия продавец
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже, образование относительных прилагательных);
- автоматизация правильного произношения звуков С, Ш в словах и предложениях;
- дифференциация звуков С – Ш;
- развитие зрительного внимания;
Описание игры: На наборное полотно прикрепляется изображение ёлочки (ненаряженной) Детям предлагается рассмотреть картинки с изображениями новогодних игрушек.
В названии одних картинок есть звук С, а в названии других картинок – звук Ш. Детям предоставляется выбор: нарядить ёлку игрушками со звуком С, либо игрушками со звуком Ш
- Я повесил на ёлку шишку.
- Я повесила на ёлку лягушку и т. д.
3. Дидактическая игра «Подарки от Снегурочки»
Цели: - развитие навыков фонематического анализа – определение наличия звука в слове (выделение начальных согласных П, Т, К, М, Н);
- совершенствование грамматического строя речи (образование форм дательного и винительного падежей имён существительных)
Описание игры: Логопед помещает на наборное полотно большую картинку, на которой изображены Снегурочка и её любимые игрушки: кукла, мартышка, попугай, трубочист, носорог. Предлагает детям рассмотреть, назвать игрушки и выделить начальные согласные в их названиях. Далее перед детьми раскладываются картинки или предметы и даётся объяснение, что Снегурочка приготовила своим игрушкам подарки, названия которых начинаются с тех же звуков, что и названия игрушек. Дети должны по очереди брать картинки или предметы с изображениями подарков и составлять предложения:
- Снегурочка привезла кукле коляску.
- Снегурочка привезла попугаю погремушку.
- Снегурочка привезла мартышке матрёшку и т. д.
Игра продолжается до тех пор, пока не кончатся подарки
4. Дидактическая игра «Весёлый повар»
Цели: - расширение словарного запаса;
- развитие навыков звукового анализа;
- автоматизация звуков С, Ш;
- совершенствование грамматического строя речи (правильное использование форм родительного, винительного, творительного падежей имён существительных, образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже)
Описание игры: Логопед закрепляет на подносе весёлого повара маленькую картинку с изображением фрукта или ягоды и предлагает ребёнку рассказать, какое варенье, сок, компот приготовил повар из этого фрукта или ягоды, плюшки с каким повидлом и ватрушки с какой начинкой он испёк. Предметы, расположенные вокруг повара, станут для детей своеобразной подсказкой. Дети отвечают: Весёлый повар приготовил из груш грушевое варенье, грушевый сок, ватрушку с грушевой начинкой, плюшки с грушевым повидлом, грушевый компот и т. п. И только потом с этими словосочетаниями составляются предложения.
5. Итог занятия
Ребятам раздаются карточки с изображением неукрашенной ёлочки и логопед предлагает украсить свою ёлочку по своему.