МААМ-картинки

План-конспект НОД на тему «В королевстве сладкоежек» в подготовительной к школе группе.

Луиза Иванова
План-конспект НОД на тему «В королевстве сладкоежек» в подготовительной к школе группе.

План-конспект НОД на тему в подготовительной к школе группе

Программное содержание.

Образовательные задачи.

Продолжать учить детей сравнивать и находить сходство и отличия между двумя обьектами, выражать их в речи.

Учить строить самолёт по расчленённому образцу, тренировать механизмы наглядно-образного мышления.

Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10, в классификации предметов по 2 признакам: количество и счёт, цвет и форма.

Закрепить знание числа 4 и цифры 4.

Уточнить, закрепить представления о назначении разных видов транспорта, особенностях их передвижения.

Развивающие задачи.

Публикация «План-конспект НОД на тему „В королевстве сладкоежек“ в подготовительной к школе группе,» размещена в разделах

Развивать умение обобщать, классифицировать, зрительное и слуховое внимание, комбинаторные способности.

Воспитательные задачи.

Воспитывать желание принять участие в путешествии.

Методичские приё мы:

• сюрпризный момент (воспитатель сообщает о предстоящем путешествии);

• речевая разминка (проговаривание скороговорок);

• хоровое и индивидуальное повторение;

• дидактическая игра «Вопрос-ответ»;

• игра «Танграм»;

• физкультминутка «Самолёт»;

• дидактическая игра «Найди сходство и различия»;

• развивающая игра «Найди дерево»;

• дидактическая игра «Заполни квадрат правильно»;

• поощрение детей (угощение конфетами).

Материал: цифры от 1 до 10; расчленённый образец самолёта4 волшебная шкатулка; таблицы к дидактическим играм; материал к игре «Танграм» на каждого; конфеты.

Предшествующая работа: разучивание скороговорок; речевой подвижной игры «Самолёт»; беседа о транспорте.

Ход НОД.

-Ребята, вы любите сладкое? А какие сладости вам особенно нравятся? Тогда, наверное, вы все сейчас обрадуетесь, услышав одну новость. Мы с вами приглашены в королевство Сладкоежек! Но попасть туда совсем не просто. Для этого нужно знать много скороговорок, так как жители этого королевства очень их любят. Ну как, готовы к путешествию? Тогда предлагаю вспомнить знакомые скороговорки :

- Шла саша по шоссе и сосала сушку.

-На дворе трава на траве-дрова

-Шершавая сороконожка успешно спешит по дорожке

-Ласковое солнышко высушило стёклышко.

Молодцы, ребята. Много скороговорок вспомнили. А вот я знаю очень интересную, необычную скороговорку. Вот послушайте:

- Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами четыре чертежа.

(проговаривают хором и индивидуально).

-Дети, вы заметили, чем необычна эта скороговорка? (ответы детей).

Правильно, все слова начинаются на звук «ч». А какое же число в ней называется? Сколько раз? (ответы детей). Молодцы, это число «4». А кто мне покажет цифру, которое обозначает число 4, среди этих цифр (выставляются цифры от 1 до 5). Молодцы, быстро нашли цифру.

-Ну что ж, считалки вы знаете и хорошо их проговариваете. Но это ещё не всё. Во время путешествия нам будут встечаться трудности, с которыми мы должны будем справиться. Поэтому мы сейчас проверим вашу смекалистость и сообразительность. Предлагаю встать в шеренгу у края ковра. Задания для всех будут разные. Я буду бросать вам мячи задавать вопрос. Вы берёте мяч, отвечаете и делаете шаг вперёд. Если у вас нет ответа, остаётесь на месте.

Дидактическая игра «Вопрос-ответ».

Вопросы:

• Сколько глаз у двух детей?

• Сколько ушей у трёх мальчишек?

• Сколько пальцев на двух руках?

• Сколько хвостов у двух ослов?

• Сколько рук у художника?

• Сколько страниц в журнале?

• Сколько глаз у жабы?

• Чей сын цыплёнок?

• Почему лягущки квакают? и т. д.

Молодцы. Вижу, все к путешествию готовы. Но королевство Сладкоежек, ребята, находится очень далеко. Чтобы туда добраться, нам нужен какой-нибудь транспорт. Если плыть по реке - какой транспорт нам нужен? (водный). Что относится к водному транспорту? Чтобы ехать по земле, нам понадобится какой транспорт? (наземный). А если на пути встанут труднодоступные горы? (воздушный). Так какой же транспорт мы выберем? Может быть, самый быстрый? Что же это может быть? (ответы детей).

-Молодцы. А я предлагаю вам построить самолёт и полететь на нём. Он должен быть вот таким (показывает расчленённую модель самолёта).

-Ребята, из чего построен самолёт? (из геометрических фигур). Какая фигура использована вместо носа? А вместо хвоста? и т. д. Попробуем собрать этот самолёт? Тогда приступайте.

Игра «Танграм».

-У всех получилось? Тогда сядем на самолёт и полетим в королевство Сладкоежек.

Физкультминутка «Самолёт».

-Руки в стороны, в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд,

1, 2, 3, 4, 5-

Полетел наш самолёт.

-Ребята, пока мы летим, давайте пофантазируем о том, как могут выглядеть жители королевства Сладкоежек. Кто там может жить? Какие они из себя? Похожи друг на друга или нет? (рассуждения детей).

-Молодцы, хорошие из вас получились фантазёры. А теперь посмотрите на эти картины. На них вы видите 2 жителей королевства. Что вы можете о них сказать? Чем они похожи? Чем отличаются?

Игра «Найди сходство и отличия».

-Вот и прилетели мы с вами в королевство Сладкоежек. Но как же нам попасть вовнутрь, ведь ворота-то закрыты. Погодите, на воротах какая– то надпись: «В королевство попадёшь, если произнесёшь волшебное заклинание. Оно находится в золотой шкатулке, которая зарыта под деревом».

-Ребята, посмотрите все сюда (выставляет таблицу). Сколько здесь деревьев? Вот под одним из них и лежит золотая шкатулка. Известно, что у этого дерева веток больше 3, но меньше 5 (дети отгадывают, воспитатель достаёт шкатулку). А вот и шкатулка. Откроем? (открывает и читает). А заклинание, оказывается, очень простое. Нужно закрыть глаза, сосчитать до 10 и обратно, и открыть. Попробуем? (дети считают). Откройте глаза. Вот мы и в королевстве Сладкоежек. Сколько же тут сладостей. Хотите их попробовать? Но сначала нам нужно будет кое-что сделать. Видите таблицу? (выставляет). Она состоит из 6 равных квадратов, в каждом ряду-по 3 квадрата. Сейчас мы будем размещать в этих квадратах сладости, которые мы хотим попробовать. В первом ряду разместите в квадратиках по 3 сладости, и все они должны быть жёлтого цвета.

Во втором ряду в каждом квадрате должны быть только красные сладости прямоугольной формы.

Игра «Заполни квадраты правильно».

-Все сделали? Молодцы. Тогда давайте попробуем сладости королевства Сладкоежек. (раздаёт конфеты). Скажите спасибо жителям королевства. В этот раз они нам не показались, просто наблюдали за нами. А в следующий раз мы их обязательно увидим.

А теперь сядем на самолёт и полетим в садик.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД на тему «Микрорайон города» в подготовительной к школе группеФотоотчёт о НОД на тему «Микрорайон города» в подготовительной к школе группе Фотоотчёт НОД на тему «Микрорайон города» в подготовительной к школе группе. Цель: Учить детей конструировать различные здания, объединяя.

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Цветы» в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе комбинированной группе. Составление рассказа на тему «Осень» Интеграция образовательных областей: Задачи: Образовательная область “Познавательное развитие” Закреплять знания об основных признаках осени,обобщать.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по конструированию на тему «Письмо с фронта» Цель: - Освоение способов конструирования из бумаги посредством художественного ручного труда; -Расширение знаний детей о военно-почтовой.

Конспект занятия на тему «Птицы» в подготовительной к школе группе Конспект занятия Тема: «Птицы» Образовательные задачи: 1. Уточнить названия часто встречающихся перелётных и зимующих птиц, их особенности,.

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности на тему «Гроза» в подготовительной к школе группе Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности. Тема: «ГРОЗА» В подготовительной к школе группе. Цель: Знакомить детей с правилами поведения.

План-конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Отгадай мою сказку» Программное содержание. Уточнять артикуляцию звука [ш]. Упражнять в умении дифференцировать звуки [с], [ш]. Развивать фонематическое восприятие.

План конспект НОД по конструктивному развитию с детьми подготовительной к школе группе «Быть знаменитым — это здорово» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Моя семья» Тема недели: «Моя семья» Темы дня: понедельник – «Моя семья» вторник – «Кто живет в моей семье?» среда – «Традиции моей семьи» четверг –.

План проведения НОД в подготовительной к школе группе «Народные промыслы Самарской губернии» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №350» городского округа Самара План.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД на тему «В королевстве сладкоежек» в подготовительной к школе группе.
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 21:42
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД