Получи документы

НОД по физическому развитию в подготовительной группе «Под водой много интересного»

Жанна Юхманова
НОД по физическому развитию в подготовительной группе «Под водой много интересного»

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по физическому развитию с детьми подготовительной к школе группе

«Под водой много интересного».

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Задачи:

Публикация «НОД по физическому развитию в подготовительной группе „Под водой много интересного“» размещена в разделах

- упражнять в беге врассыпную с остановкой по сигналу; закреплять навыки лазания по гимнастической стенке одноимённым способом; упражнять в прыжках через короткую скакалку и сохранении равновесия при ходьбе по канату

(ОО «Физическое развитие»).

- развивать мышление, память с помощью элементов ТРИЗ – технологии

(ОО «Познавательное развитие»).

- воспитывать смелость при лазании по гимнастической стенке, желание заниматься в коллективе

(ОО «Социально – коммуникативное развитие»).

Материалы и оборудование: коврики по количеству детей, большой шнур, скакалки на подгруппу, канат, шнур с мешочком на конце.

Логика образовательной деятельности:

Часть

НОД Содержание Дози

ровка

дых-е Организационно – методические указания

Ввод

Ная

Основ

ная

1.

2.

3.

4.

5.

6.

1.

2.

3.

Заклю

чи

тель

ная Построение, проверка осанки.

Ходьба обычная.

Ходьба на носках.

Бег врассыпную с остановкой по сигналу.

Поднять руки вверх.

Присесть, руки назад.

Дети строятся в круг.

Оздоровительное упражнение для горла

«Безмолвные рыбки»

Зубы и губы плотно сомкнуты.

Попытаться произнести короткую фразу.

ОРУ «Аквариум»

(с большим шнуром, концы которого связаны)

«Протираем аквариум»

И. п. : о. с. шнур внизу

1-4 перебирая руками шнур, передвигать его то в одну, то в другую сторону

«Рыбки ныряют в аквариум»

И. п. : о. с. шнур внизу

1-поднять шнур вверх, одновременно отставляя ногу назад на носок

2-и. п. то же другой ногой

«Любопытные рыбки»

И. п. : о. с. шнур вверху

1-положить шнур на поднятое колено, руки на пояс

2-3постоять на одной ноге

4-и. п. то же с другой ноги

«Рыбки зарываются в песок»

И. п. : сидя на пятках, руки со шнуром согнуты перед грудью

1-глубокий наклон вперёд

2-и. п.

«Рыбки разглядывают мир»

И. п. : н. ш. п. шнур внизу

1-поворот вправо, правая рука назад

2-и. п. то же влево

«Рыбки резвятся»

И. п. : стоя боком к шнуру, он на полу

-прыжки вдоль шнура, руки согнуты перед грудью, ладони прижаты друг к другу

-ходьба

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Кистью имитировать движение рыбки.

Шевелить пальцами рук.

Сжать кулаки, разжать.

Спрятать кулаки под мышки.

Основные виды движений

Лазанье по гимнастической стенке одноимённым способом.

Прыжки через скакалку на месте и с продвижением вперёд.

Ходьба по канату боком, приставным шагом, руки за голову.

Подвижная игра

«Удочка»

Играющие стоят по кругу. Они – рыбки. В центре круга водящий – рыбак. В руках у него «удочка» - шнур с привязанным мешочком на конце. Водящий начинает раскручивать «удочку» по кругу, чуть выше ног детей. Задача рыбок – не попасться «на крючок», т. е. вовремя подпрыгнуть и не задеть за шнур. Тот, кого задели, считается пойманным и отходит в сторону.

Дыхательное упражнение

«Дельфин»

Стоя, сделать глубокий вдох носом. Выдох через сжатые зубы – «фонтан» дельфина.

Игра малой подвижности

«Подводный замок»

(ТРИЗ – технология)

Игроки берут коврики и встают в круг. Ведущий произносит слова:

Под водой, под водой

Стоит замок чудной

И живут в нём жители

И морские и речные.

Я знаю одного. Это – карась. Ведущий присаживается на коврик. Дети по очереди называют подводных обитателей. Кто назвал, садится на коврик. Тем, кто затрудняется помогают желающие.

Дети отвечают на вопросы, убирают коврики.

Дети уходят в группу.

3 мин

1 раз

22 мин

2х2

6 раз

вдох

выдох

6 раз

выдох

вдох

5 раз

выдох

вдох

6 раз

вдох

выдох

2х10

2 раза

2 раза

1х1

2 раза

2 раза

2 раза

5 мин

1 раз

Ребята, предлагаю вам заглянуть в подводный мир.

Шагаем к водоёму.

Идём по горячему песку.

Оказались под водой, расплылись кто куда. Вот плывут…

Киты!

Караси!

Рыбки, собирайтесь в стайку.

Рыбка, рыбка, что молчишь, ничего не говоришь?

Понаблюдаем за рыбками в аквариуме.

Аквариум загрязнился, протрём его.

Рыбкам сразу стало весело.

Рыбки хотят вынырнуть.

Рыбки увидели кошку и испугались.

Всё-таки рыбкам интересно, что находится за аквариумом.

Рыбкам нравится жить в аквариуме.

Рыбки весело резвятся

В чистой тёпленькой воде.

То сожмутся, разожмутся

То зароятся в песке.

Опустимся на дно океана.

Крабы карабкаются на берег.

(подгруппа с инструктором)

Морские коньки веселятся.

(подгруппа с воспитателем)

Улитка ползёт по водорослям.

(поточно двумя подгруппами)

А вот и рыбак! Он хочет наловить рыбки для ухи.

Превращаемся в дельфинов.

Дельфины подплыли к прекрасному подводному замку.

Обернись, обернись и в ребёнка превратись!

Рефлексия

-что запомнилось на занятии?

-кем понравилось быть?

-что делали жители океана?

На прощание инструктор дарит детям рыбок, вырезанных из белой бумаги, и предлагает раскрасить их в группе.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по физическому развитию в подготовительной группе «Под водой много интересного»
Опубликовано: 5 декабря 2014 в 14:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД